«Ласточки», плацкарты и рельсовые автобусы: пригородные поезда обновляют для пассажиров

  • Павел Яблоков
    6 февраля 2020 г. — 23:55
    6304
    Иллюстрация: 

    Сразу в нескольких регионах страны с начала февраля на пригородные железнодорожные маршруты вышел новый подвижной состав. Как различаются от края к краю их экономические и климатические особенности, так и немало различий и у обновлённого парка — от электропоездов до «общих» вагонов под управлением тепловоза.

    Санкт-Петербург и Ленинградская область

    С 1 февраля Северо-Западная ППК заменила один из электропоездов категории «Стандарт» на новую «Ласточку». В течение дня электропоезд будет совершать поездки от Санкт-Петербурга до Ораниенбаума или Калища и обратно. Расписание рейсов осталось прежним, но за комфорт придётся доплачивать. Изменилась нумерация поездов — вместо «6000-й» на «7000-ю».

    Изменения коснулись рейсов

    • № 7201 (бывш. № 6603) Санкт-Петербург-Балтийский — Калище (отпр. 6:00, приб. 7:53);
    • № 7202 (бывш. № 6612) Калище — Санкт-Петербург-Балтийский (отпр. 8:05, приб. 9:58);
    • № 7107 (бывш. № 6531) Санкт-Петербург-Балтийский — Ораниенбаум (отпр. 10:40, приб. 11:35);
    • № 7110 (бывш. № 6548) Ораниенбаум — Санкт-Петербург-Балтийский (отпр. 13:50, приб. 14:52);
    • № 7109 (бывш. № 6565) Санкт-Петербург-Балтийский — Ораниенбаум (отпр. 16:30, приб. 17:25);
    • № 7112 (бывш. № 6568) Ораниенбаум — Санкт-Петербург-Балтийский (отпр. 17:50, приб. 18:49);
    • № 7209 (бывш. № 6631) Санкт-Петербург-Балтийский — Калище (отпр. 19:15, приб. 21:05);
    • № 7210 (бывш. № 6640) Калище — Санкт-Петербург-Балтийский (отпр. 21:26, приб. 23:16).

    Все поезда, кроме № 7112, курсирующего только в будни, отправляются ежедневно.

    По традиции, СЗППК объявляет переходный период в части оплаты проезда. Абонементные билеты, приобретённые для проезда в электропоездах категории «Стандарт» до 1 февраля 2020 года по маршрутам Санкт-Петербург-Балтийский — Ораниенбаум / Калище, будут действительны для проезда в «Ласточках» до окончания срока их действия. Разовые проездные документы, оформленные до 1 февраля на февральские даты без признака «Ласточка», будут также действительны в новых вагонах до 10 февраля.

    Владимирская и Кировская области

    Для работы на неэлектрифицированных участках Горьковская железная дорога — филиал АО «РЖД» — закупила 12 новых плацкартных вагонов, изготовленных Тверским вагоностроительным заводом. 4 февраля в Кирове состоялась презентация подвижного состава, переданного в аренду Волго-Вятской пригородной пассажирской компании. В первый рейс новые вагоны отправились по маршруту Киров — Луза.

    А на участке между Муромом и Ковровом во Владимирской области Волго-Вятская пригородная пассажирская компания запускает двухвагонный рельсовый автобус новой серии РА-3, сообщает iKovrov. Он выходит на смену «межобластным» вагонам с местами для сидения под управлением тепловоза. В течение дня состав будет совершать четыре рейса:

    • № 6463 Волосатая — Ковров (отпр. 4:32, приб. 5:50);
    • № 6466 / 6474 Ковров-1 — Селиваново — Муром-1 (отпр. 7:45, приб. 11:00);
    • № 6469 Муром-1 — Ковров-1 (отпр. 15:22, приб. 18:16);
    • № 6470 Ковров-1 — Волосатая (отпр. 19:30, приб. 20:50).

    Архангельская область и Коми

    Северная железная дорога для работы на неэлектрифицированных железных дорогах своих самых северных регионов обслуживания в январе получила 15 новых плацкартных вагонов. Пять направлены в Архангельскую область для работы на участке Котлас — Кизема и Котлас — Урдома, а десять — в Республику Коми для работы на маршрутах Печора — Кожва — Ираёль, Печора — Инта, Инта — Марков, Микунь — Кослан, Микунь — Мадмас, Сосногорск — Ираель / Троицко-Печорск.

    Вагоны оборудованы кондиционерами, биотуалетами, системами очистки воздуха и воды, пожарной сигнализацией и системой пожаротушения. В отделке использованы гипоаллергенные материалы, в салонах установлены электрические и USB-розетки, на окнах — двухкамерные стеклопакеты с ударопрочными стеклами. При теплоизоляции пола и кузова использованы вибропоглощающие материалы, радуется Северная ППК.

    Презентация и запуск первых составов состоялась 1 февраля в Архангельской области на станции Котлас-Южный, а в Коми — 3 февраля на станции Сосногорск с участием железнодорожников, региональных транспортных ведомств и муниципальных властей.

    Новые вагоны можно ежедневно встретить на следующих маршрутах северного края:

    • № 6606 Кизема — Котлас-Южный (отпр. 5:28, приб. 8:39);
    • № 6603 Котлас-Южный — Кизема (отпр. 6:10, приб. 9:18);
    • № 6604 Кизема — Котлас-Южный (отпр. 15:30, приб. 18:35);
    • № 6605 Котлас-Южный — Кизема (отпр. 16:37, приб. 19:47);
    • № 6609 Урдома — Котлас-Южный (отпр. 4:47, приб. 7:53);
    • № 6608 Котлас-Южный — Урдома (отпр. 6:20, приб. 9:23);
    • № 6607 Урдома — Котлас-Южный (отпр. 14:57, приб. 18:06);
    • № 6610 Котлас-Южный — Урдома (отпр. 15:56, приб. 19:02).

    Премьера новых вагонов в Архангельской области совпала с вводом новых тарифов на пригородные железнодорожные перевозки. С нулевой по пятую зону проезд каждого 10-километрового участка будет стоить 31 руб., с шестой по десятую — 24 руб., с 11-й зоны — 22 руб.

    В Республике Коми новые вагоны работают на маршрутах

    • № 6840 Ираёль — Печора (отпр. 3:44, приб. 6:30);
    • № 6823 Печора — Ираёль (отпр. 7:31, приб. 11:23; с 10 февраля — отпр. 7:21, приб. 10:52);
    • № 6824 Ираёль — Печора (отпр. 13:06, приб. 16:36; с 10 февраля — 13:47, приб. 16:59);
    • № 6827 Печора — Кожва-1 (отпр. 17:51, приб. 18:21; с 10 февраля — вместо ежедневного следования будет курсировать только по субботам и воскресеньям, а также 24 февраля, 9 марта, 1 и 4 мая, 12 июня);
    • № 6828 Кожва-1 — Печора (отпр. 19:01, приб. 19:26; с 10 февраля — отпр. 19:26, приб. 19:50);
    • № 6839 Печора — Ираёль (отпр. 20:37, приб. 23:32; с 10 февраля — отпр. 18:41, приб. 21:35);
    • № 6842 Печора — Инта-1 (отпр. 7:00, приб. 11:05);
    • № 6841 Инта-1 — Печора (отпр. 12:12, приб. 16:06);
    • № 6844 Печора — Инта-1 (отпр. 17:06, приб. 20:53);
    • № 6843 Инта-1 — Печора (отпр. 17:28, приб. 21:38);
    • № 6851 Марков — Инта (отпр. 5:28, приб. 7:45);
    • № 6852 Инта-1 — Марков (отпр. 21:13, приб. 23:59);
    • № 6728 Микунь — Кослан (отпр. 18:34, приб. 22:45) — по вторникам, средам и субботам;
    • № 6725 Кослан — Микунь (отпр. 0:09, приб. 4:15) — по средам, четвергам и воскресеньям;
    • № 6724 Мадмас — Микунь (отпр. 6:58, приб. 7:50);
    • № 6723 Микунь — Мадмас (отпр. 17:39, приб. 18:31);
    • № 6721 Ираёль — Сосногорск (отпр. 8:12, приб. 11:32) — только в будни;
    • № 6722 Сосногорск — Ираёль (отпр. 14:08, приб. 17:18) — только в будни;
    • № 6782 Сосногорск — Троицко-Печорск (отпр. 7:45, приб. 12:13) — по вторникам и воскресеньям;
    • № 6781 Троицко-Печорск — Сосногорск (отпр. 13:03, приб. 17:35) — по вторникам и воскресеньям.

    В январе рельсовый автобус РА-3 начал работать в Удмуртии на маршруте Ижевск — Балезино.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)