Снова № 51. Троллейбусы между Симферополем и Алуштой вернули себе пригородный статус

  • Павел Яблоков
    31 января 2021 г. — 23:52
    2279
    Иллюстрация: 

    tramwaycik / Instagram

    С 1 февраля между Симферополем и Алуштой возобновляется движение троллейбусов по маршруту № 51. Однако рейсов для пассажиров не станет больше: они просто сменят «вывеску». Разницу пассажиры смогут ощутить лишь своим кошельком.

    В конце 2019 г. маршрут № 51 «Симферополь—Алушта» неожиданно для пассажиров был переименован в № 52А, получив одинаковую цифровую часть с междугородным маршрутом № 52 «Симферополь—Ялта».

    Согласно действующему федеральному Уставу автомобильного и городского наземного электрического транспорта, междугородными считаются маршруты, расстояние между границами населённых пунктов, в которых расположены начальный и конечный пункты маршрута, составляет более 50 км. Выходящий за границы начального населённого пункта маршрут, но заканчивающий ближе 50 км от границы конечного, считается по тому же документу пригородным.

    Поэтому формально маршрут Симферополь—Ялта считается междугородным, а производные от него Симферополь—Алушта и Ялта—Алушта — нет. Но выдав рейсы Симферополь—Алушта не за самостоятельный маршрут, а за укороченный вариант междугородного маршрута, крымские троллейбусники получили возможность установить для пассажиров более высокий тариф.

    Эти различия сохранены и в новых тарифах на троллейбусные и автобусные перевозки, установленных на 2021 г. приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым № 48/2 от 17 декабря 2020 г. Согласно нему, минимальная стоимость проезда или стоимость одного места багажа в пригородном сообщении — 17 руб., а в междугородном — 20 руб.

    На расстоянии между Симферополем и Алуштой разница в ценах становится ещё более заметной: с учётом каждого пройденного километра в пригородном сообщении между конечной остановкой в Симферополе «Железнодорожный вокзал» и остановкой «Алушта-кольцо», стоимость проезда составляет 79 руб. в то время как в междугородном «ялтинском» троллейбусе — 112 руб.

    26 января после выступления представителя руководства «Крымтроллейбуса» в эфире радио «Спутник» поступил звонок от радиослушателя с вопросом переименования маршрута № 51 в № 52А. Как следовало из разъяснений, транспортники в конце 2019 г. для удобства пассажиров приняли решение оставить только один междугородный маршрут № 52 «Симферополь—Ялта» и его укороченную версию под № 52А «Симферополь—Алушта». А уже 29 января ГУП РК «Крымтроллейбус» объявило о возобновлении движения маршрута № 51.

    При этом что в 2019, что в 2020 г. в реестре межмуниципальных троллейбусных маршрутов регулярных перевозок Республики Крым ни № 51, ни даже № 52 не значатся. Междугородный маршрут «Симферополь—Ялта» протяжённостью 83 км имеет регистрационный № 1-ТР и порядковый номер маршрута № 1. Таким образом, по реестру троллейбусы «Симферополь — Ялта» должны курсировать под № 1. В то же время, в сети ГУП РК «Крымтроллейбус», имеющей общую сквозную нумерацию с 2016 г., № 1 отдан ялтинскому городскому маршруту «Троллейбусная станция — Красноармейская ул.».

    Также реестром установлено, что пригородный маршрут «Симферополь—Алушта» протяжённостью 52 км имеет регистрационный № 2-ТР и порядковый № 2. «Крымтроллейбус» действительно обслуживает в Алуште маршрут № 2, но как внутригородской по трассе «Алушта-кольцо — Профессорский уголок».

    Пригородный маршрут «Симферополь—Перевальное» протяжённостью 27 км имеет регистрационный № 3-ТР и порядковый № 3, хотя «Крымтроллейбус» под № 3 обслуживает городской маршрут Ялты «Красноармейская ул. — Троллейбусная станция — Массандра». А 33-километровый пригородный маршрут «Алушта — Ялта» имеет регистрационный № 4-ТР и порядковый № 4. Его «Крымтроллейбус» эксплуатирует под № 53, а № 4 имеет городской маршрут Симферополя «7-я горбольница — Марьино».

    При этом такое особое мнение относительно нумерации маршрутов «Крымтроллейбуса» имеет только держатель реестра межмуниципальных маршрутов — Минтранс Крыма. В муниципалитетах Симферополя, Алушты и Крыма в реестрах маршрутов числятся ровно те номера, под которыми перевозчик и работает.

    С 1 февраля маршрут № 52А упразднён. Посадка и продажа билетов на троллейбусы маршрута № 51 ведётся в троллейбусных кассах предприятия на Железнодорожном вокзале в Симферополе и троллейбусных кассах Алушты. На промежуточных остановках оплатить проезд можно у водителя или кондуктора. Весь подвижной состав предприятия оборудован системой безналичной оплаты проезда (АСОП), сообщает ГУП РК «Крымтроллейбус».

    Движение троллейбусов по трассе Симферополь — Алушта — Крым прерывалось на несколько дней весной 2020 г. из-за «коронавирусных» ограничений, затем постепенно было восстановлено. При этом маршрут № 52 не работал больше месяца, так как подпадал под ограничение работы междугородных маршрутов в регионе. Маршрут «Алушта—Ялта» работал как пригородный, но, судя по сохранению им № 52А, даже на это время не расставался с «чуждым» ему междугородным тарифом.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)