В Армении возобновили работу электрички-экспрессы. В планах на год — новые поставки

  • Павел Яблоков
    25 апреля 2021 г. — 23:57
    2514
    Иллюстрация: 

    nord79 / Instagram

    Ускоренные электропоезда вернулись на главную железнодорожную линию Армении. Она соединяет столицу государства — Ереван — с городом Гюмри. В дальнейшем Южно-Кавказская железная дорога (ЮКЖД) планирует увеличить объём пассажирских перевозок и обновить свой вагонный парк.

    С 17 апреля назначены экспресс-поезда № 100 Ереван—Гюмри (отпр. 9:15, приб. 11:25) и № 101 Гюмри—Ереван (отпр. 17:55, приб. 20:05). Они будут курсировать по пятницам, субботам и воскресеньям. За счёт отсутствия промежуточных остановок время в пути станет меньше на час, чем на обычных поостановочных электричках — то есть почти на треть. Но и стоимость проезда на экспрессах отличается в большую сторону (2500 драм, что в 2—2,5 раза дороже обычного билета).

    Экспресс-поезда Ереван—Гюмри отменялись с 16 октября прошлого года по техническим причинам, информирует Южно-Кавказская железная дорога. До этого они не курсировали с 27 марта по 5 июня 2020 г. из-за ввода в Армении режима чрезвычайного положения и резкого сокращения пассажиропотока.

    Кроме того, между Ереваном и Гюмри ежедневно курсирует три пары электропоездов со всеми остановками:

    • № 684 Ереван—Гюмри (отпр. 7:55, приб. 11:03);
    • № 686 Ереван—Гюмри (отпр. 14:25, приб. 17:30);
    • № 682 Ереван—Гюмри (отпр. 18:25, приб. 21:50);
    • № 681 Гюмри—Ереван (отпр. 7:45, приб. 10:57);
    • № 687 Гюмри—Ереван (отпр. 11:55, приб. 15:05);
    • № 685 Гюмри—Ереван (отпр. 18:15, приб. 21:23).

    Рейсы №№ 682, 684, 681, 687 обслуживают старые электропоезда серии ЭР, проезд по полному маршруту на них стоит 1000 драм. Рейсы №№ 686 и 685 с 1 июля 2020 г. обслуживает электропоезд ЭП2Д, поэтому проезд на нём обходится чуть дороже — 1200 драм.

    Также Южно-Кавказская железная дорога (ЮКЖД) обслуживает ежедневные рейсы электропоездов

    • № 7016 Ереван—Аракс (отпр. 19:35, приб. 20:41);
    • № 7011 Аракс—Ереван (отпр. 7:10, приб. 8:27);
    • № 6517 Ереван—Ерасх (отпр. 19:00, приб. 20:32);
    • № 6512 Ерасх—Ереван (отпр. 6:30, приб. 8:17).

    В этом году обновление подвижного состава ЮКЖД продолжится. Компания заключила договор с АО «Трансмашхолдинг» на поставку в мае-июне этого года 27 пассажирских вагонов для организации международного пассажирского сообщения между Арменией и Грузией: 16 купейных, шесть плацкартных и пять спальных вагонов. Они заменят существующие вагоны, ранее обслуживавшие межгосударственную пассажирскую линию.

    Пассажирское сообщение между Ереваном и Грузией (в зимнее время до Тбилиси, в летнее — до Батуми) с 14 марта прошлого года временно отменено. Не действовал в прошлом году и назначавшийся обычно с июня по сентябрь сезонный пригородный маршрут электропоезда из Еревана в направлении озера Севан.

    Кроме того, до 1 августа в распоряжение ЮКЖД должны поступить два электропоезда ЭП2Д в двухвагонном исполнении, аналогичные тем, что уже прибыли в Армению в 2017-2018 гг. С их помощью станет возможным полностью заменить старые электропоезда на основном маршруте Ереван—Гюмри.

    ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» — дочерняя компания ОАО «Российские железные дороги», с 2008 г. она является оператором железных дорог Армении. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации ещё на 10 лет после первых 20 лет работы по взаимному согласию сторон, напоминает сайт ЮКЖД.

    С 30 апреля ускоренные электропоезда «Ласточка» соединят Москву и Минск.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)