О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
nord79 / Instagram
Ускоренные электропоезда вернулись на главную железнодорожную линию Армении. Она соединяет столицу государства — Ереван — с городом Гюмри. В дальнейшем Южно-Кавказская железная дорога (ЮКЖД) планирует увеличить объём пассажирских перевозок и обновить свой вагонный парк.
С 17 апреля назначены экспресс-поезда № 100 Ереван—Гюмри (отпр. 9:15, приб. 11:25) и № 101 Гюмри—Ереван (отпр. 17:55, приб. 20:05). Они будут курсировать по пятницам, субботам и воскресеньям. За счёт отсутствия промежуточных остановок время в пути станет меньше на час, чем на обычных поостановочных электричках — то есть почти на треть. Но и стоимость проезда на экспрессах отличается в большую сторону (2500 драм, что в 2—2,5 раза дороже обычного билета).
Экспресс-поезда Ереван—Гюмри отменялись с 16 октября прошлого года по техническим причинам, информирует Южно-Кавказская железная дорога. До этого они не курсировали с 27 марта по 5 июня 2020 г. из-за ввода в Армении режима чрезвычайного положения и резкого сокращения пассажиропотока.
Кроме того, между Ереваном и Гюмри ежедневно курсирует три пары электропоездов со всеми остановками:
Рейсы №№ 682, 684, 681, 687 обслуживают старые электропоезда серии ЭР, проезд по полному маршруту на них стоит 1000 драм. Рейсы №№ 686 и 685 с 1 июля 2020 г. обслуживает электропоезд ЭП2Д, поэтому проезд на нём обходится чуть дороже — 1200 драм.
Также Южно-Кавказская железная дорога (ЮКЖД) обслуживает ежедневные рейсы электропоездов
В этом году обновление подвижного состава ЮКЖД продолжится. Компания заключила договор с АО «Трансмашхолдинг» на поставку в мае-июне этого года 27 пассажирских вагонов для организации международного пассажирского сообщения между Арменией и Грузией: 16 купейных, шесть плацкартных и пять спальных вагонов. Они заменят существующие вагоны, ранее обслуживавшие межгосударственную пассажирскую линию.
Пассажирское сообщение между Ереваном и Грузией (в зимнее время до Тбилиси, в летнее — до Батуми) с 14 марта прошлого года временно отменено. Не действовал в прошлом году и назначавшийся обычно с июня по сентябрь сезонный пригородный маршрут электропоезда из Еревана в направлении озера Севан.
Кроме того, до 1 августа в распоряжение ЮКЖД должны поступить два электропоезда ЭП2Д в двухвагонном исполнении, аналогичные тем, что уже прибыли в Армению в 2017-2018 гг. С их помощью станет возможным полностью заменить старые электропоезда на основном маршруте Ереван—Гюмри.
ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» — дочерняя компания ОАО «Российские железные дороги», с 2008 г. она является оператором железных дорог Армении. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации ещё на 10 лет после первых 20 лет работы по взаимному согласию сторон, напоминает сайт ЮКЖД.
С 30 апреля ускоренные электропоезда «Ласточка» соединят Москву и Минск.
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
Кроме этого, возобновлён сезонный маршрут в Армении
В международном сообщении готовится запуск поездов из Еревана в Батуми и из Москвы в Витебск
Изменения в работе воздушных перевозчиков предусмотрены как во внутрироссийском, так и в международном сообщении
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)