В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
Якутия Daily / yakutia-daily.ru
То, что кажется само собой разумеющимся для Центральной части России, в отдалённых регионах оказывается целью, которой не так просто достичь. Круглогодичное и круглосуточное движение автотранспорта является нормой далеко не везде. В Сургуте через реку Обь на сегодняшний день можно проехать только по одному мосту, и его уже недостаточно для пропуска крупногабаритных грузовых автомобилей. А в Якутии пять мостов построят, чтобы обеспечить бесперебойное автомобильное движение в любой сезон: сейчас на ряде участков федеральных трасс движение возможно только зимой, когда автомобили двигаются по ледяным переправам.
Через реку Обь в районе Сургута ляжет новый мост с четырёхполосной автодорогой. Он войдёт в состав формирующегося федерального автодорожного коридора «Тюмень — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард». Протяжённость самого моста составит 1,76 км, а вместе с подходами — 45,56 км. Строительство планировали начать уже в 2021 году, но пока перенесли на первый квартал 2022 года. В эксплуатацию мост должны сдать уже к 2025 году.
Департамент дорожного хозяйства Югры опубликовал в своём аккаунте в Instagram 3D-модель, отражающую предполагаемый дизайн будущего проекта. Там же ведомство сообщило, что проект мостового перехода получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Следующий шаг — подготовка конкурсной документации, необходимой для того, чтобы приступить к поиску подрядчика, который и займется строительством объекта. С учетом стоимости проектной документации, мост обойдётся бюджету, по предварительным оценкам, в 63,2 млрд руб.
Ханты-Мансийскому автономному округу не придётся оплачивать всю сумму из своего «кармана»: правительственная комиссия по региональному развитию РФ одобрила региону заявку на получение инфраструктурного кредита. Федеральный бюджет предоставит на строительство моста 13,9 млрд руб., сообщает ИА «Правда УрФО».
Проект призван решить ряд назревших вопросов. В первую очередь он примет на себя часть транспортных потоков, которыми загружен на данный момент единственный мост через реку Обь. Также он будет приспособлен для пропуска тяжеловесных транспортных средств: наличие альтернативного пути поможет обеспечить для них круглосуточное движение. Для ХМАО мост — это связь с другими регионами России, а для страны, в свою очередь, транспортная доступность округа необходима для обеспечения стабильного функционирования нефтегазодобывающего комплекса. Также мост рассматривают как часть транспортных коридоров: в этой роли он поспособствует развитию Северного морского пути, морского порта в п. Сабетта Ямало-Ненецкого автономного округа и территории Арктики в целом.
В Республике Саха — Якутия транспортная доступность многих населённых пунктов целиком зависит от сезона. И тут у крепких морозов даже есть и свои преимущества. С декабря по апрель автомобили могут спокойно переправляться через замёрзшие реки и водоёмы. Но вот в течение всего остального года отсутствие мостов практически отрезает отдалённые территории от остального мира. Местным жителям приходится пользоваться авиа- и водным сообщением, что далеко не так удобно и экономически выгодно.
Но в регионе стремятся к развитию. Сейчас внимание властей направлено на обеспечение бесперебойного транспортного сообщения на федеральных дорогах «Вилюй» и «Колыма». С этой целью в Якутии планируют построить пять новых мостовых переходов. Четыре перехода соединят берега реки Вилюй, ещё один проляжет через реку Алдан.
Первый мост будет возведён в районе села Верхневилюйск. Работа по проектированию уже подходит к своему логическому завершению. Сейчас проект ожидает утверждения ФАУ «Главгосэкспертиза России». По предварительной проектно-сметной документации, на строительство уйдёт 34,6 млрд руб., сообщает издание Yakutia-Daily.ru.
Если экспертов всё устроит, строительно-монтажные работы начнутся уже в следующем году. Завершить строительство планируется к 2026 г. Общая протяжённость моста составит 1,7 км, а в совокупности с подходами — 20 км.
Ещё для трёх участков реки Вилюй проекты пока только предстоит разработать. Сделать это должны в период с 2022 по 2024 годы. На данный момент известно только, что мосты будут расположены возле с. Кюндядя, с. Устье и с. Крестях.
Пятый по счёту мостовой переход намечено возвести через реку Алдан. Это сделает трассу «Колыма» протяженностью более 2000 км доступной для движения автотранспорта в любое время года. Подготовкой проектной документации и обоснованием инвестиций занялось в 2020 году ФКУ «Упрдор “Вилюй”». Работа в самом разгаре: завершить планируется к 30 ноября 2022 года. По предварительным оценкам этот мостовой переход будет стоить 40 млрд руб.
Также в Якутии развивают железнодорожное сообщение. Этим летом беспересадочные вагоны Нижний Бестях — Владивосток соединили столицы двух регионов: Республики Саха — Якутия и Приморского края.
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
Перевозчики получили технику марок ГАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, НефАЗ, СимАЗ, King Long, Lotos и Volgabus
В парки прибывает техника марок ГАЗель, ЛиАЗ, НефАЗ, МАЗ, ПАЗ, СимАЗ, Lotos, Volgabus, SAZ, Higer и Yutong
В Калининграде оценили стоимость работ по модернизации аэропорта
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.