В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
РИАМО / riamo.ru
Для ещё строящихся линий Московских центральных диаметров МЦД-3 (D3) и МЦД-4 (D4) определился поставщик подвижного состава. Обе линии, оператором которых станет АО «Центральная пригородная пассажирская компания», будут обеспечены электропоездами от «Трансмашхолдинга». Договор будет заключён не только на поставку техники, но и на полное её обслуживание в течение всего многолетнего срока службы составов.
Оба конкурсных лота на поставку и обслуживание электропоездов выиграло ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ), входящее в «Трансмашхолдинг». Предприятие известно как основной производитель пассажирских вагонов для поездов дальнего следования, а также электропоездов «Иволга», курсирующих по линиям МЦД-1 (D1) и МЦД-2 (D2).
В первом лоте закупались электропоезда в двухдверном исполнении на сумму 103,2 млрд руб. Начальная цена за один электропоезд составила 1,470396 млрд руб., а общая цена сервисного обслуживания и непланового ремонта на весь срок службы электропоездов (40 лет) — 66,444 млрд руб.
Во втором лоте приобретались электропоезда в трёхдверном исполнении на сумму 292,04 млдр руб. Стоимость одной трёхдверной электрички составила 1,510482 млрд руб., а сервисное обслуживание и неплановый ремонт в течение 40 лет — 186,3071 млрд руб.
Ранее (24 сентября) объявлялась закупка техники единым лотом на сумму 395,245 млрд руб., но она была отменена в связи с поступившей претензией одного из потенциальных участников конкурса.
Каждый из закупленных составов должен быть выполнен в одиннадцати- или двенадцативагонном исполнении таким образом, чтобы его длина не превышала 276 м. При этом электропоезда должны быть способны работать и в укороченной составности, начиная от пяти вагонов.
При разработке требований ЦППК провела исследования, чтобы изучить особенности жизни современных пассажиров, передвигающихся между Подмосковьем и столицей. Собранные отзывы на поезда, обслуживающие два первых диаметра, были учтены при составлении технического задания к аукционам и подведении итогов конкурса, сообщает сайт перевозчика.
Первые 25 поездов с двухдверными вагонами должны быть поставлены ЦППК с мая по декабрь 2022 года. Остальные 70 составов будут с трёхдверными вагонами; 37 из них надлежит поставить с марта по декабрь 2023 года, а ещё 33 — с января по сентябрь 2024 года.
В этом году ЦППК, закупившая рельсовые автобусы РА-3 «Орлан» для работы на неэлектрифицированных железных дорогах Курской области, получила отраслевую премию за лучшее решение в области пассажирского транспорта.
Движение по первым двум линиям МЦД открыто 21 ноября 2019 г. В первое время линию обслуживали шести- и семивагонные составы ЭГ2Тв «Иволга», вместимости которых оказалось недостаточно для перевозки пассажиров. На помощь им прикомандировали электропоезда с других направлений, а позднее дополнили все составы «Иволг» до 11 вагонов.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.