Больше международных. Возобновляются поезда Санкт-Петербург — Хельсинки и Минск—Мурманск

  • Павел Яблоков
    10 декабря 2021 г. — 18:15
    744
    Иллюстрация: 

    Невские новости / nevnov.ru

    Полностью приостановленное с марта 2020 года международное железнодорожное сообщение России с другими государствами продолжает медленно, но восстанавливаться. С 12 декабря ежедневные поезда снова начнут соединять Россию с Финляндией. А железнодорожное сообщение Беларуси с Россией окрепнет на ещё один возобновлённый маршрут, который протянется до Заполярья.

    С 12 декабря после более чем полуторагодичного перерыва распоряжением Правительства РФ от 02.12.2021 № 3422 возобновляется движение электропоездов «Аллегро» между Россией и Финляндией, отменённых в середине марта 2020 года. Как сообщает ОАО «РЖД», они будут курсировать между Хельсинки и Петербургом два раза в день в обоих направлениях (время отправления и прибытия местное):

    • № 781 Санкт-Петербург-Финляндский — Хельсинки (ежедневно, кроме воскресений и 25 декабря, а также не курсирует с 1 по 9 января; отпр. 6:40, приб. 9:10);
    • № 782 Хельсинки — Санкт-Петербург-Финляндский (ежедневно, кроме воскресений и 25 декабря, а также не курсирует с 1 по 9 января; отпр. 6:17, приб. 10:47);
    • № 783 Санкт-Петербург-Финляндский — Хельсинки (по воскресеньям, а также 25 декабря и с 1 по 9 января; отпр. 11:30, приб. 14:00);
    • № 784 Хельсинки — Санкт-Петербург-Финляндский (по воскресеньям, а также 25 декабря и с 1 по 9 января; отпр. 9:57, приб. 14:37);
    • № 785 Санкт-Петербург-Финляндский — Хельсинки (ежедневно; отпр. 15:30, приб. 18:00);
    • № 786 Хельсинки — Санкт-Петербург-Финляндский (ежедневно; отпр. 14:57, приб. 19:27).

    На российской стороне все электропоезда будут останавливаться в Выборге, на финской — на станциях Вайниккала, Коувола, Лахти, Тиккурила и Пасила. Поезда «Аллегро» с максимальной эксплуатационной скоростью до 220 км/ч предназначены для эксплуатации на линиях с постоянным и переменным током. Технология наклона кузова позволяет во время прохождения поездом кривых не снижать скорость и нивелировать действие центробежной силы. «Аллегро» оснащён устройствами безопасности, предназначенными для работы на железнодорожной сети как в Финляндии, так и в России. Оборудование поезда соответствует техническим требованиям ЕС и России. Каждый поезд состоит из семи вагонов.

    До отмены с 19 марта 2020 года международного сообщения между Россией и Финляндии Санкт-Петербург и Хельсинки соединяли четыре пары ежедневных электропоездов «Аллегро». Также курсировали ежедневные поезда №№ 32 / 31 «Лев Толстой» Москва — Санкт-Петербург — Хельсинки.

    С 15 декабря Белорусская железная дорога совместно с ОАО «РЖД» возобновляет сообщение по маршруту Минск — Мурманск один раз в неделю. Поезд № 66 Минск — Мурманск будет отправляться из Минска по средам в 10:23 с прибытием в Мурманск по пятницам в 5:58. В обратном направлении поезд № 65 Мурманск — Минск будет отправляться из Мурманска по пятницам в 20:35 с прибытием в Минск по воскресеньям в 15:08. Поезда будут курсировать с остановками на станциях Жодино, Борисов, Крупки, Толочин, Орша-Центр., Богушевская, Витебск-Пасс., Езерище, Невель-2, Новосокольники, Локня, Сущево, Дедовичи, Дно, Сольцы, Великий Новгород, Волховстрой-2, Лодейное Поле, Подпорожье, Свирь, Петрозаводск-Пасс., Кондопога, Медвежья Гора, Сегежа, Надвоицы, Летний, Беломорск, Кемь, Кузема, Энгозеро, Амбарный, Лоухи, Чупа, Княжая, Кандалакша, Полярные Зори, Апатиты-1, Оленегорск, Кола.

    При использовании международных железнодорожных маршрутов в целях предотвращения распространения опасных заболеваний пассажирам необходимо соблюдать масочные режимы, проходить предварительное тестирование на отсутствие коронавирусной инфекции и иметь в наличии с собой определённые подтвердительные документы. Полный перечень периодически меняющихся требований размещён на сайтах перевозчиков.

    Таким образом, по новому графику Россия будет связана с другими государствами более чем 20 поездами дальнего следования:

    • №№ 2 / 1 «Беларусь» Минск — Москва;
    • №№ 4 / 3 «Славянский экспресс» Брест — Москва;
    • №№ 7 / 8 «Славянский экспресс» Москва — Брест;
    • №№ 28 / 27 Брест — Москва;
    • №№ 30 / 29 «Янтарь» Калининград — Москва;
    • №№ 40 / 39 Полоцк — Москва;
    • №№ 52 / 51 Брест — Минск — Санкт-Петербург;
    • №№ 56 / 55 «Сож» Гомель — Москва;
    • №№ 66 / 65 Минск — Мурманск;
    • №№ 80 / 79 Калининград — Санкт-Петербург;
    • №№ 84 / 83 Гомель — Санкт-Петербург;
    • №№ 235 / 236 Брест — Москва;
    • №№ 250 / 249 Минск — Санкт-Петербург;
    • №№ 302 / 301 Минск — Адлер (с беспересадочными вагонами Гомель — Адлер);
    • №№ 305 / 306 Москва — Сухум;
    • №№ 360 / 359 Калининград — Адлер;
    • №№ 479 / 480 Санкт-Петербург — Сухум;
    • №№ 487 / 488 Самара — Сухум;
    • №№ 717 / 718 Москва — Минск (электропоезда ЭС1П «Ласточка»);
    • №№ 721 / 722 Москва — Минск (электропоезда ЭС1П «Ласточка»);
    • №№ 781 / 782 Санкт-Петербург — Хельсинки (электропоезда «Аллегро»);
    • №№ 783 / 784 Санкт-Петербург — Хельсинки (электропоезда «Аллегро»);
    • №№ 785 / 786 Санкт-Петербург — Хельсинки (электропоезда «Аллегро»);
    • №№ 927 / 928 «Сочи» Туапсе — Сочи — Гагра.

    Пассажирское железнодорожное сообщение России с Беларусью возобновлено с 8 февраля этого года, а с апреля между государствами дополнительно стали курсировать электропоезда «Ласточка», которых не было в «допандемийном» графике. С 1 сентября восстановлено ежедневное курсирование поездов №№ 28 / 27 Брест — Москва формирования Белорусской железной дороги.

    Организации: 
    Виды транспорта: