Между Новгородской и Псковской областями возобновляется маршрут пригородных поездов

  • Павел Яблоков
    19 декабря 2021 г. — 11:00
    2479
    Иллюстрация: 

    Псковские железные дороги / pskovrail.ru

    Под занавес этого года ещё на один железнодорожный маршрут, заброшенный несколько лет назад, возвращаются пригородные поезда. Приграничные районы Новгородской и Псковской областей соединит маршрут Старая Русса — Морино, закрытый семь лет назад.

    Как сообщила Северо-Западная ППК, в целях улучшения качества обслуживания пассажиров, по договорённости с Администрациями Новгородской и Псковской областей с 24 декабря назначаются поезда № 6452 Морино — Старая Русса (отпр. 8:41, приб. 9:54) и № 6451 Старая Русса — Морино (отпр. 14:55, приб. 16:09). Составы будут курсировать по понедельникам и пятницам с промежуточными остановками на станциях и платформах 527 км, Мяково, Волот, Взгляды, 498 км, 494 км (Греблово), Тулебля, 483 км, Колчиха (478 км).

    Возобновлённый маршрут улучшит связь населённых пунктов Солецкого, Волотовского и Старорусского районов Новгородской области со Старой Руссой.

    Регулярное пассажирское сообщение по участку Старая Русса — Морино было прекращено в 2014 году. До 2012 года поезда курсировали ежедневно по маршруту Старая Русса — Дно, проходящему через Морино. С 9 сентября 2012 года их отменили по пятницам и субботам, а с 1 января 2013 года — полностью. С 11 февраля возобновили движение по рабочим дням, но всего лишь до конца года. С 1 мая 2014 года возобновилось движение поездов на коротком участке Дно — Морино по территории Псковской области. Сама железная дорога между Старой Руссой и Дном всё это время не была заброшенной: по ней регулярно проходили грузовые составы, а также ежедневные фирменные скорые поезда «Псков» №№ 9 / 10 Москва — Псков, останавливавшиеся на станциях Морино, Волот и Старая Русса.

    В противоположную от Старой Руссы сторону из пограничной с новгородчиной деревни Дновского района еженедельно по понедельникам курсируют пригородные поезда № 6651 Морино — Дно (отпр. 7:15, приб. 7:53), № 6663 Морино — Дно (отпр. 21:12, приб. 21:57), № 6652 Дно — Морино (отпр. 6:25, приб. 7:04), № 6664 Дно — Морино (отпр. 20:15, приб. 20:54). В 2014-2016 гг. перевозки лихорадило и на этом участке. С июля 2015 года по февраль 2016 года курсировала только утренняя пара поездов, что не позволяло жителям района вернуться назад из райцентра. До этого с 1 мая 2014 года поезда курсировали двумя парами по четвергам, но с 19 января по 6 февраля поездов не было вообще из-за отсутствия вовремя сформированного и одобренного железнодорожниками заказа на перевозки со стороны региональных властей.

    В первой половине 2010-х гг. Новгородская и Псковская области оказались одними из лидеров по закрытию местных железнодорожных перевозок. Но в последние годы регионы взяли курс на постепенное восстановление старых маршрутов. В 2018 году восстановлено движение по линии Угловка — Боровичи. А в 2019 году возобновлены маршруты Великий Новгород — Пестово и Великий Новгород — Окуловка. В прошлом году возобновили движение пригородных поездов между Псковом и Великими Луками.

    С 8 октября этого года после шестилетнего перерыва возобновлено движение пригородных поездов между Великими Луками и Себежем. Не все опыты по реставрации маршрутов оказались успешными. Так, в 2020 г. в Псковской области возобновлялся другой много лет не действовавший маршрут Псков — Пыталово — Скангали, однако из-за неудобного графика движения он был отменён.

    Организации: 
    Виды транспорта: