Новое распределение полномочий утверждено Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»
НовГУ им. Ярослава Мудрого / Электропроф
Сегодняшний новостной блок посвящается транспорту, который можно транспортом назвать только с натяжкой… троса между станциями. В этом году в регионах страны строится и готовится к открытию сразу несколько канатных дорог. Больше всех активности в развитии пассажирских надводных переправ проявляют города со словом «Новгород» в названии. Кроме этого, канатные дороги готовятся выйти на новый международный уровень.
В Благовещенске Амурской области ведётся строительство первой трансграничной канатной дороги: на противоположном берегу Амура расположен китайский город Хэйхэ.
В Нижегородской области с 1 апреля на месяц закрылась канатная дорога через Волгу, связывающая Нижний Новгород и Бор. Обратно к пассажирам она вернётся с увеличенными провозными возможностями: количество кабинок увеличат вдвое. Тем временем проект второй нижегородской «канатки» — через Оку — получил одобрение Главгосэкспертизы, что позволит начать строительство в ближайшие недели.
В Великом Новгороде уже не только согласовали проект надводной трассы через Волхов, но и запаслись необходимыми материалами для реализации проекта в этом сезоне.
Расположенные в разных государствах на противоположных берегах Амура российский Благовещенск и китайский Хэйхэ уже в этом году готовится соединить канатная дорога.
Строительство объекта началось в 2021 году, но затем на 1,5 года было заморожено. Тем не менее, в 2024 году на обоих берегах Амура были установлена опоры: высота с российской стороны составила 64 метра. Как сообщил Минтранс Амурской области, уже создан каркас здания на российской стороне и в январе строители начали внутри терминала монтаж основного оборудования — установку системы приводов, противовесов, барабанов и канатов. Параллельно идёт досборка здания терминала и монтаж кровли. Для отделки фасада здания будут использованы декоративные элементы и витражные стекла высотой до 6 метров. По состоянию на январь канатная дорога была готова на 40 %.
Протяженность канатной дороги составит около 1 км. Помимо обычных помещений для технических служб и пассажиров в терминале трансграничной канатной дороги будут также размещены кабинеты Росгранстроя, Федеральной таможенной службы и Пограничного управления ФСБ. Планируется, что в час границу пересекать смогут около 450 человек, а ежегодно по канатной дороге смогут совершать поездки 2,5 млн туристов.
Здание четырёхуровневого пассажирского терминала сооружается на Краснофлотской улице напротив общественно-культурного центра (Краснофлотская ул., 100). Помимо станции, платформы и технологического оборудования канатной дороги, в здании разместят пункт пропуска через государственную границу РФ, магазин беспошлинной торговли, рестораны, торговые и развлекательные объекты. На соседнем участке с терминалом будет построено здание Международного многофункционального общественного центра. Пересекать границу смогут до 457 человек в час и 2,5 млн. человек в год в обоих направлениях.
Генеральный подрядчик строительства — компания «СиАрСиСи Рус».
Открытие канатной дороги ожидается уже в 2025 году. Планируется, что стоимость пересечения границы по канатной дороге составит около 3 тыс. руб.
Вслед за Нижним Новгородом обзавестись канатной дорогой решили и в Великом Новгороде. Проектная документация на строительство первой в Новгородской области подвесной канатной дороги через Волхов получила положительное заключение Главгосэкспертизы России.
Как сообщили в Главгосэкспертизе, протяжённость воздушной переправы, которая свяжет берега реки Волхов в центре города, составит 535,4 м. Для перевозок будут использованы девять восьмиместных крытых кабин-гондол, оснащённых мультимедийными системами для демонстрации видеороликов во время пути, а также для оповещения пассажиров в экстренных ситуациях. Расчетная пропускная способность дороги — 500 человек в час.
Проект канатной дороги включает строительство необходимой инфраструктуры для обслуживания пассажиров и содержания канатной дороги. На обоих берегах обустроят терминалы для посадки и высадки пассажиров с помещениями оператора и дежурного по станции.
На левом берегу Волхова предусмотрено строительство верхней приводной станции с мотором, на правом — натяжная обводная станция. Между станциями канатную дорогу будут поддерживать четыре линейные опоры разной высоты и конструкции, в соответствии с рельефом местности. Максимальное расстояние по вертикали от низа подвижного состава до земли составляет 30,35 м и это будет точка одной из береговых опор на левом берегу.
Застройщиком дороги выступает АНО «Центр комплексного развития территорий», а генеральным проектировщиком — ООО «Электропроф».
Канатная дорога свяжет главный корпус Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого (НовГУ) «Антоново» (неподалёку от автобусной остановки «Антониев монастырь») на Торговой стороне и площадку рядом с первым корпусом ИНТЦ «Валдай» на Софийской стороне.
Строительство канатной дороги начнётся уже в этом году. Как сообщили в НовГУ, в начале января в Санкт-Петербург из Китая поступили 62 контейнера с техникой, кабинами и всем необходимым оборудованием. Затем полученный груз перевезли в Великий Новгород. Проезд для студентов и сотрудников вуза будет бесплатным. Канатная дорога станет частью городской системы общественного транспорта.
Канатная дорога «Нижний Новгород — Бор» в апреле взяла отпуск. Обратно к пассажирам она вернётся уже в обновлённом виде.
Как сообщил Минтранс Нижегородской области, с 1 по 30 апреля будет приостановлена работа АО «Нижегородские канатные дороги» проводит техническое обслуживание основного оборудования.
Но главное — это долгожданное увеличение количество кабинок с 28 до 56, что позволит вдвое повысить пропускную способность канатной дороги, пользующейся популярностью как у туристов, так и жителей Бора и Нижнего Новгорода.
Для обеспечения транспортных связей Нижнего Новгорода и Бора в апреле увеличено количество автобусов и пригородных поездов. С 1 апреля 2025 года железнодорожники назначили ещё одну ежедневную вечернюю пару поездов по маршруту Нижний Новгород (Московский вокзал) — Моховые Горы. Теперь из Нижнего Новгорода в Бор ежедневно следует 11 электропоездов. В обратном направлении традиционно выполняется 15 рейсов в будни и 13 по выходным дням.
Однако и автобусы, и электрички приходят в Бор из Канавинского района, в то время как канатная дорога соединяет Бор и Нижегородский район Нижнего Новгорода. Поэтому в зависимости от паводковой обстановки во второй половине апреля будет рассматриваться возможность раннего запуска речных судов на маршруте Нижний Новгород – Бор.
Стоимость проезда — 120 руб. АО «Нижегородские канатные дороги» также предоставляет несколько видов проездных билетов, но по ним стоимость одной поездки не становится ниже 112 руб.:
Своя система скидочных проездных билетов действует для студентов и других льготных категорий:
Помимо приобретения билета в кассе возможна бесконтактная оплата транспортной или банковской картой на турникете.
Тем временем проект второй канатной дороги, которая должна связать берега Оки, получил положительное заключение государственной экспертизы. Как сообщил Минтранс Нижегородской области, канатная дорога протяжённостью 3,34 км свяжет Заречный бульвар с проспектом Гагарина в качестве альтернативного вида городского пассажирского транспорта. Планируется, что канатной дорогой будет пользоваться 10 тыс. человек в сутки, а максимальная пропускная способность линии составит 30,5 тыс. пассажиров в сутки. Канатная дорога будет состоять из трёх станций — «Проспект Гагарина», «Тихая гавань», «Заречный бульвар».
Канатная дорога будет строиться в рамках концессионного соглашения между правительством Нижегородской области и ООО «Урбантех» в рамках комплексной программы развития транспортной системы нижегородской агломерации. Её открытие намечено на 2026 год.
В прошлом году новая канатная дорога открылась в Москве на территории ВДНХ, а в Нижнем Новгороде открылся фуникулёр (он же наклонный лифт), соединяющий Кремль с площадью Народного Единства.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Новое распределение полномочий утверждено Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»
На объектах ведутся подготовительные и основные строительные работы
Реорганизация автобусных МУПов и ГУПов отложена на 2 года, оснащение автобусов тахографами — на 1,5
В города поставляются односекционные и трёхсекционные вагоны
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.