В Тамбове реанимируют проект «Городской поезд»

  • Полина Лемешева
    9 марта 2022 г. — 12:15
    473
    Иллюстрация: 

    Информационный портал «ПроТамбов» / protambov.ru

    В Тамбовской области готовятся продолжить проект, целью которого является приспособление железной дороги под внутригородские поездки между районами областного центра и разгрузка городских автодорог. Некоторых успехов в этом вопросе удалось добиться более шести лет назад, когда в конце 2015 года запустили проект «Городской поезд». В то время успех закрепить не удалось: всего через два месяца специальное расписание поездов сократили до пары утренних рейсов. Впереди — новая попытка, реализовать которую намереваются ближайшим летом.

    Расположенный с юга от центра Тамбова посёлок Строитель и находящаяся в нём станция Бокино связаны со станцией Тамбов-1 ежедневно двумя парами поездов по линии Мучкап — Обловка — Тамбов: утренней и вечерней. При этом утренний состав по будням на станции Тамбов-1 свой маршрут не заканчивает, следуя далее до станции Сабурово. По линии Умёт — Кирсанов — Тамбов также курсирует ежедневно четыре поезда (две пары). Наиболее интенсивное движение в Тамбовской агломерации по линии Тамбов — Сабурово — Никифоровка — Мичуринск: по рабочим дням здесь назначается 11 поездов, по выходным — шесть.

    Именно на мичуринском направлении расположен объект, с использованием которого предполагается оживить местные железнодорожные перевозки. 10 февраля в администрации Тамбовской области обсудили совместную деятельность Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД) и региональных властей по улучшению транспортного сообщения. Затронули в том числе вопрос дальнейшего развития проекта «Городской поезд — Тамбов», чтобы подключить к железнодорожным перевозкам северную часть города.

    Остановочный пункт Радужный невдалеке от путепровода на Магистральной улице был готов и полностью оборудован ещё в 2019 год. Однако в проектной документации не предусмотрели часть работ: необходимо было подвести к ней подъездную автодорогу, соорудить остановочный пункт автобусов с разворотным кольцом и установить уличное освещение. Из-за того, что это не было сделано, срок введения железнодорожной платформы в эксплуатацию существенно сдвинулся, сообщает электронное СМИ «БлокнотТамбов».

    Теперь же эти трудности решены. Как сообщила ЮВЖД, торжественное открытие остановочного пункта в микрорайоне Радужный ожидает тамбовчан летом этого года. Муниципальный контракт на выполнение работ по обустройству недостающей инфраструктуры уже заключён. «Городской поезд» позволит пассажирам добраться из Бокина в Радужный всего за 20 минут. Для сравнения, сейчас на эту дорогу у жителей уходит около полутора часов.

    Планируется, что рельсовый автобус будет ходить от станции Бокино до станции Селезни с остановками на станциях Тамбов-1, Радужный, Пушкари и Челновская. Также в рамках проекта «Городской поезд» планируют постройку в Тамбове новых остановочных пунктов: Авиационная и 8 км. Отдельно рассматривается вопрос возобновления пригородного железнодорожного сообщения между Тамбовом и Котовском, прекращённого в 1996 году. Для это создана специальная рабочая группа, в состав которой входят представители ЮВЖД и областной администрации. Появление комфортного и быстрого железнодорожного сообщения скажется и на автомобилистах: пробок должно стать заметно меньше, особенно в часы пик. Также было озвучено другое перспективное направление для развития рельсового автобуса — в сторону посёлка Новая Ляда по кирсановскому направлению.

    Отдельный вопрос, поднимаемый сейчас в ходе обсуждения проекта, — обновление подвижного состава. Важно не только проложить дорогу, но и обеспечить замену устаревшего транспортного парка, чтобы по ней ходили быстрые и современные поезда. Рельсовые автобусы могут заметно ограничить своё присутствие в регионе: к 2024 году намечается электрификация участка Ртищево — Кочетовка, пересекающего практически всю Тамбовскую область с востока на запад.

    Также в качестве важных направлений работы стороны отмечают развитие станции Мичуринск-Воронежский, расширение платформы в посёлке Умёт, обеспечение безопасности железнодорожных переездов и улучшение пассажирского обслуживания.

    Кроме того, на ближайшее время в Тамбовской области запланированы капитальный ремонт пяти переездов, укладка нового асфальтового покрытия на 46 переездах и резинотехнического настила на 14 переездах. На трёх объектах заменят автоматические устройства заграждения пути (УЗП). В эти проекты, по данным администрации Тамбовской области, РЖД планирует вложить более 50 миллионов рублей, что на 30 миллионов превышает прежние затраты.

    Для обеспечения безопасности движения поездов и автомобильного транспорта на железнодорожных переездах в Тамбовской области ЮВЖД совместно с местными властями подготовила комплексный план  мероприятий на 2022-2024 годы. Проверки соблюдения правил дорожного движения на переездах планируется проводить на постоянной основе. Также будут организованы профилактические месячники и акции «Внимание – переезд!» с привлечением региональных СМИ.

    В Белгородской области ЮВЖД запустила проект «Городской поезд» в 2018 году: рельсовые автобусы работают круглогодично в будни в часы пик, для пассажиров построены новые остановочные пункты. Рельсовые автобусы последнего поколения РА-3 «Орлан» получили новую работу для себя в начале марта в Ярославской области и на линии Воронеж — Курск.