С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
КоммерсантЪ / kommersant.ru
На неэлектрифицированные участки железных дорог России продолжает выходить новый подвижной состав. Рельсовые автобусы последнего поколения РА-3 «Орлан» продолжают осваивать просторы Ярославской области, а также участвуют в возрождении межрегионального маршрута между Воронежем и Курском.
На внутриобластных перевозках Ярославской области, в центре которой располагается штаб-квартира Северной железной дороги, рельсовые автобусы РА-3 «Орлан» начали работать с 17 января этого года на маршруте Ярославль — Рыбинск. До этого на полигоне СЖД они полностью вытеснили поезда на локомотивной тяге с маршрутов Ивановской области и освоили несколько направлений в Архангельской области.
С 1 марта трёхвагонные «Орланы» стали курсировать по маршрутам № 6579 Рыбинск-Пасс. — Родионово (отпр. 12:10, приб. 13:54), № 6586 Родионово — Рыбинск-Пасс. (отпр. 15:13, приб. 16:30), № 6587 Рыбинск-Пасс. — Некоуз (отпр. 17:30, приб. 18:42) и № 6588 Некоуз — Рыбинск-Пасс. (отпр. 20:11, приб. 21:20). По сравнению с ранее курсировавшими поездами с вагонами на локомотивной тяге расписание поездов не изменилось, стоимость билетов осталась прежней, а все льготы, действующие на пригородных поездах, сохранены, сообщила Северная железная дорога.
На однопутной линии Воронеж — Курск первый презентационный рейс рельсового автобуса состоялся 1 марта. Со станции Воронеж-1 состав отправился в 11:32 и прибыл на станцию Курск в 14:57. Из Курска поезд отправился в 16:35 и прибыл в Воронеж в 20:12. В ближайшие дни начнётся и постоянное движение, поскольку возобновляемый пригородный маршрут проходит не только по двум регионам — Воронежской и Курской областям, но также находится в зоне ответственности двух филиалов «РЖД» — Юго-Восточной железной дороги и Московской железной дороги, на полигонах которых работают разные пригородные пассажирские компании — ППК «Черноземье» и «Центральная ППК». Поэтому обслуживание нового маршрута удалось организовать на паритетной основе двумя перевозчиками, позволяя совершать поездки «одним днём» из Воронежа в Курск и обратно, а также приезжать на выходные из Курска в Воронеж и возвращаться назад.
Проект воссоздания железнодорожного маршрута, отменённого 12 лет назад, получил название «Соединяя Черноземье». Он состоялся благодаря усилиям железнодорожников и руководства двух регионов.
С 6 марта по воскресеньям назначаются поезда № 7103 / 7105 Воронеж-1 — Курск (отпр. 6:50, приб. 10:15) и № 7106 / 7104 Курск — Воронеж-1 (отпр. 16:45, приб. 20:10). 136-местные двухвагонные рельсовые автобусы РА-2 ППК «Черноземье» будут курсировать с остановками на станциях Семилуки, Касторная-Курская, Кшень, Мармыжи, Черемисиново, Щигры, Курск. Стоимость проезда между Воронежем и Курском — 557,8 руб., сообщает ППК «Черноземье».
С 11 марта встречные рейсы с таким же набором остановок начнёт выполнять Центральная ППК, используя рельсовые автобусы РА-3. По пятницам и воскресеньям будет курсировать поезд № 7110 / 7108 Курск — Воронеж-1 (отпр. 18:40, приб. 22:10), а по понедельникам и субботам — поезд № 7107 / 7109 Воронеж-1 — Курск (отпр. 5:05, приб. 8:35).
Как сообщает Юго-Восточная железная дорога, проезд по сравнению с автотранспортом в приородных поездах удобнее, безопаснее и дешевле. Помимо Воронежской и Курской областей, межобластное сообщение скоростными поездами должно охватить также Белгород, Курск и Тамбов.
Между городом Касторное и Воронежем сохраняется движение пригородных поездов ППК «Черноземье» № 6304 Касторная-Курская — Воронеж-1 (по будням; отпр. 3:50, приб. 6:46), № 6604 Касторная-Курская — Воронеж-Курский (отпр. 3:50, приб. 6:37), № 6305 Воронеж-Курский — Касторная-Курская (ежедневно; отпр. 8:45, приб. 12:05), № 6314 Касторная-Курская — Воронеж-Курский (отпр. 15:37, приб. 19:24) и № 6617 Воронеж-1 — Касторная-Новая (отпр. 17:43, приб. 20:38).
Между Касторным и Курском продолжат работать поезда Центральной ППК № 6381 Касторная-Новая — Курск (ежедневно; отпр. 3:25, приб. 7:09), № 6382 Курск — Касторная-Курская (кроме пятниц и суббот; отпр. 9:02, приб. 12:03), № 6383 Касторная-Курская — Курск (отпр. 13:08, приб. 16:08) и № 6384 Курск — Касторная-Новая (отпр. 20:50, приб. 0:15).
В 2021 году АО «Центральная ППК» стало лауреатом премии «Формула движения» в номинации «Лучшие решения в области пассажирского транспорта» за развитие пригородных перевозок и обновление подвижного состава в Курской области. Для этого компании оказалось достаточно приобрести три рельсовых автобуса РА-3 «Орлан» и запустить их по действующим маршрутам Курск — Глушково и его укороченной версии Курск — Льгов, а затем и по ещё более короткому маршруту Курск — Лукашевка. В восточной части страны с 17 февраля дополнительный маршрут электропоездов связал Красноярск и Ачинск.
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Трасса трамваев на Васильевском острове Северной столицы бездействовала девять лет из-за стройки метро
Перевозчики получили технику марок ГАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, НефАЗ, СимАЗ, King Long, Lotos и Volgabus
На Южном Урале открыты депо и служебная линия, в Карелии удлинены маршруты и часы работы электротранспорта, в Поволжье и Сибири задействовали автономный ход
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.