Новые электропоезда и рельсовые автобусы: дебют в Ярославской области и другие январские события

  • Полина Лемешева
    18 января 2022 г. — 10:45
    660
    Иллюстрация: 

    «ПензаИнформ» / penzainform.ru

    Железнодорожные пассажирские компании обновляют подвижной состав: в Пензенской и Ярославской областях дизельные «Орланы» вытесняют локомотивные поезда, ЦППК выпустила на рельсы пригородных маршрутов семь новых одиннадцативагонных электропоездов Демиховского завода. ФПК делают ставку на «Ласточки»: на популярном маршруте Москва — Нижний Новгород теперь курсируют исключительно «премиальные» поезда повышенной комфортности этой серии, а Свердловская железная дорога готовит для них инфраструктуру.

    «Орланы» получили новые маршруты в Пензенской и Ярославской областях 

    Особенность рельсового автобуса РА-3 «Орлан» производства завода Метровагонмаш в том, что он может работать на неэлектрифицированных участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами. Благодаря этому «Орланы» постепенно заменяют поезда на локомотивной тяге: на сегодняшний день в РФ электрифицировано не более 50% железных дорог. 

    Так, «Орланы» постепенно продвигаются в Пензенской области: 13 декабря прошлого года на направлении Пенза-1 — Белинская — Пачелма пущен первый состав рельсового автобуса. С 1 января 2022 этот маршрут уже полностью переведён на обслуживание «Орланами». По обновлённому расписанию в первый день нового года на линию вышел ещё один РА-3.

    С момента запуска «Орланы» перевезли на этом направлении почти 5 тысяч пассажиров, сообщает Куйбышевская железная дорога. Теперь для них обеспечен максимальный комфорт в пути до областных станций. Рельсовый автобус из Пензы в Пачелму курсирует ежедневно.

    Между Ярославлем и Рыбинском современные дизельные поезда тоже начали заменять вагоны на локомотивной тяге. Первый рельсовый автобус РА-3 «Орлан» приступил к работе на маршрутах с 17 января. При этом для пассажиров — никаких издержек: Северная ППК сохранила стоимость билетов и расписание на прежнем уровне.

    По будням двухвагонные «Орланы» приняли на себя работу на маршрутах пригородных поездов № 6575 Ярославль-Главный — Рыбинск-Пасс. (отпр. 18:36, приб. 19:59) и № 6576 Рыбинск-Пасс. — Ярославль-Главный (отпр. 7:03, приб. 8:29). По выходным дням рельсовые автобусы следуют по маршрутам поездов № 6596 Рыбинск-Пасс. — Ярославль-Главный (отпр. 8:16, приб. 10:23) и № 6595 Ярославль-Главный — Рыбинск-Пасс. (отпр. 17:28, приб. 19:35).

    Всего ежедневно между Ярославлем и Рыбинском курсирует три пары пригородных поездов «со всеми остановками», а также одна пара экспрессов на локомотивной тяге «Чайка».

    РА-3 отличается от своих предшественников увеличенной скоростью (до 100-120 км/час). При этом ход у нового «Орлана» более плавный и тихий, так как в подвеске поезда установлены гасящие пневмокомпрессоры. Количество мест для сидения в основном составе — 246, предусмотрены места для маломобильных категорий пассажиров в креслах-колясках, подъёмники для их посадки-высадки и специализированные уборные комнаты. Из других достоинств — соблюдение современных требований санитарной безопасности в условиях тяжёлой эпидемиологической обстановки: пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы климатическими установками с системой очистки и обеззараживания воздуха. 

    Помимо Ярославской области РА-3 на Северной железной дороге перевозят пассажиров в Ивановской и Архангельской областях. А на Сахалине с 1 января 2022 года неожиданно прекратилось железнодорожное сообщение Холмск — Невельск, которое обслуживал рельсовый автобус РА-3 «Орлан».

    Кроме современных, популярность набирают и ретро-составы — на туристических маршрутах. С 15 января на рельсы вернулся субботний ретропоезд, курсирующий между Ярославлем и Рыбинском. Работу пригородных паровозов по этому маршруту приостановили в ноябре 2021 года для проведения технического обслуживания: в прошлом году состав приводил в движение паровоз П36-0147 1955 года постройки. Теперь его заменил паровоз серии Л («Лебедянка»).

    Время в пути и расписание почти не изменились: ретро-состав № 6982 / 6981 отправляется с Московского вокзала Ярославля в 8:31. Прибытие на станцию Рыбинск Пассажирский по расписанию в 11:09. Одновременно ежедневные поезда на тепловозной тяге № 6582 / 6581 / 6579 Ярославль (Московский вокзал) — Родионово (отпр. 8:31, приб. 13:54) по субботам курсируют под № 6579 только на участке Рыбинск-Пасс. — Родионово (отпр. 12:10, приб. 13:54).

    Отправление из Рыбинска поезда № 6984 назначено на 16:22. Время прибытия на станцию Ярославль-Главный — 19:04. В период с 7 мая по 24 сентября место прибытия в Ярославле изменяется: конечной станцией на это время назначен Московский вокзал, а время прибытия чуть смещается: в 19:18. Одновременно ежедневный поезд на тепловозной тяге № 6592 Пищалкино — Ярославль-Главный (отпр. 14:03, приб. 19:04) по субботам следует укороченным маршрутом Пищалкино — Рыбинск-Пасс. по изменённому расписанию (отпр. 13:38, приб. 15:38).

    Приобрести билеты на ретропоезд можно в кассах пригородного сообщения, а также с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам». Стоимость проезда соответствует установленному региональному тарифу. Стоимость билета от Московского вокзала Ярославля до станции Рыбинск-Пассажирский — 299 рублей, от Ярославля-Главного 281 рубль 20 копеек. 

    Как сообщает Северная ППК, за 2021 год состав под управлением паровоза перевёл около 17 тыс. пассажиров. Поезд запустили в двухвагонном составе, но в связи с повышавшимся спросом на поездки количество вагонов постепенно увеличивали. В течение года в некоторые рейсы поезд отправлялся с шестью вагонами.

    В Черноземье паровоз этой же серии («Л») по выходным дням тянет состав под названием «Графский поезд» по ретромаршруту из Воронежа в Рамонь, где туристы могут посетить Дворцовый комплекс Ольденбургских. 

    ЦППК получила семь поездов серии ЭП2Д

    На пригородные маршруты Центральной ППК вышли еще семь одиннадцативагонных составов ЭП2Д. Об успешной поставке «Трансмашхолдингом» 77 новых вагонов пресс-центр ЦППК отчитался 12 января. Новые вагоны изготовлены на Демиховском машиностроительном заводе.

    Для удобства пассажиров салоны укомплектованы двух- и шестиместными диванами с износостойкими сидениями и USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств. Багаж можно разместить на вместительных полках современной конструкции. Воздух обеззараживается системами климат-контроля. 

    В головном немоторном вагоне есть все необходимые условия для проезда пассажиров-инвалидов: оборудован подъёмник для посадки-высадки с низких платформ, места для безопасного крепления инвалидных колясок, увеличенные туалетные комнаты со специальными поручнями и устройства связи с машинистом. Для незрячих и слабовидящих все двухстрочные информационные табло продублированы шрифтом Брайля. 

    В прошлом году «Трансмашхолдинг» поставил два новых поезда ЭП2Д в Армению. Современные электропоезда заменили на рейсах Гюмринского направления устаревшие советские электрички. 

    ФПК перевела сообщение между Москвой и Нижним Новгородом в «премиальный» формат 

    С 1 января на этом направлении будут курсировать только «Ласточки» повышенной комфортности. Скоростные поезда комплектации «Стандарт» заменены десятивагонными составами повышенной комфортности. Последними получили обновление состава маршруты  №732, №733, №727 и №729. 

    Всего в сообщении Москва — Нижний Новгород курсирует четыре пары «Ласточек». Работа по обновлению их подвижного состава ведется с 1 октября 2021 года. За дополнительный комфорт доплачивать не придётся: расписание и стоимость билетов останутся прежними.

    «Премиальная» версия «Ласточек» — новинка 2021 года, выпущенная на заводе «Уральские локомотивы». Благодаря изменениям в конструкции состав увеличен до десяти вагонов. Ранее для достижения схожих провозных возможностей приходилось сцеплять два пятивагонных состава, что уменьшало вместимость за счёт наличия лишних неиспользуемых кабин машиниста в середине состава, которые также мешали сквозному проходу сквозь весь состав. Первый вагон полностью отведён под бизнес-класс. Изменился интерьер салона: кресла имеют откидные спинки, розетки и USB-порты для зарядки мобильных устройств. Количество санитарных комнат увеличено до 11, при этом одна из них адаптирована для маломобильных пассажиров. Для доступа инвалидных колясок предусмотрены подъёмники, а в вагоне № 10 оборудованы места с креплением для размещения инвалидных колясок и кнопкой вызова проводника.

    Направление Москва — Нижний Новгород пользуется устойчивым спросом. За 2021 год ими воспользовались 1,5 млн пассажиров, что на 1,6% больше аналогичного периода 2019 года, сообщает ФПК.

    СвЖД подготовилась к запуску «Ласточек»

    В 2021 году на развитие путевого хозяйства между станциями Пермь-2 и Чусовская было направлено более 490 млн руб. В конце прошлого года пресс-центр СвЖД сообщил о завершении комплекса работ по подготовке инфраструктуры к запуску скоростных «Ласточек». 

    Под инфраструктурой подразумевается не только капитальный ремонт путей: внимание уделили вокзалу (ещё летом завершена реконструкция здания вокзала на станции Чусовская) и подготовке персонала: четыре локомотивных бригады завершили обучение для вождения «Ласточки» и готовы приступать к работе. В ноябре в Пермский край прибыли две пятивагонные «Ласточки». Одна из них по выходным дням уже работает «Горнолыжным экспрессом» на направлении Пермь — Углеуральская — Кизел, другую готовят для курсирования до Чусового. Сейчас Пермь и Чусовскую соединяют четыре пары ежедневных электричек.

    На перегонах Адищево — Ляды, Калино — Селянка и Комарихинская — Кутамыш Горнозаводского направления деревянное основание путей заменили на железобетонное, сделали бесстыковую укладку. На станции Калино заменены два стрелочных перевода.

    Вокзал станции Чусовская получил новое двухэтажное крыло. В нём появился зал повышенной комфортности с креативным пространством для детей и комнаты длительного отдыха, соответствующие современным номерам гостиничного типа. На всей территории вокзала работает Wi-Fi. Также появился крытый надземный переход к ближайшей автобусной остановке.

    С 1 января 2022 года «Ласточки» проложили маршрут между Азовским и Чёрным морями, связав Анапу и Таганрог.

    Виды транспорта: