онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
«ПензаИнформ» / penzainform.ru
Железнодорожные пассажирские компании обновляют подвижной состав: в Пензенской и Ярославской областях дизельные «Орланы» вытесняют локомотивные поезда, ЦППК выпустила на рельсы пригородных маршрутов семь новых одиннадцативагонных электропоездов Демиховского завода. ФПК делают ставку на «Ласточки»: на популярном маршруте Москва — Нижний Новгород теперь курсируют исключительно «премиальные» поезда повышенной комфортности этой серии, а Свердловская железная дорога готовит для них инфраструктуру.
Особенность рельсового автобуса РА-3 «Орлан» производства завода Метровагонмаш в том, что он может работать на неэлектрифицированных участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами. Благодаря этому «Орланы» постепенно заменяют поезда на локомотивной тяге: на сегодняшний день в РФ электрифицировано не более 50% железных дорог.
Так, «Орланы» постепенно продвигаются в Пензенской области: 13 декабря прошлого года на направлении Пенза-1 — Белинская — Пачелма пущен первый состав рельсового автобуса. С 1 января 2022 этот маршрут уже полностью переведён на обслуживание «Орланами». По обновлённому расписанию в первый день нового года на линию вышел ещё один РА-3.
С момента запуска «Орланы» перевезли на этом направлении почти 5 тысяч пассажиров, сообщает Куйбышевская железная дорога. Теперь для них обеспечен максимальный комфорт в пути до областных станций. Рельсовый автобус из Пензы в Пачелму курсирует ежедневно.
Между Ярославлем и Рыбинском современные дизельные поезда тоже начали заменять вагоны на локомотивной тяге. Первый рельсовый автобус РА-3 «Орлан» приступил к работе на маршрутах с 17 января. При этом для пассажиров — никаких издержек: Северная ППК сохранила стоимость билетов и расписание на прежнем уровне.
По будням двухвагонные «Орланы» приняли на себя работу на маршрутах пригородных поездов № 6575 Ярославль-Главный — Рыбинск-Пасс. (отпр. 18:36, приб. 19:59) и № 6576 Рыбинск-Пасс. — Ярославль-Главный (отпр. 7:03, приб. 8:29). По выходным дням рельсовые автобусы следуют по маршрутам поездов № 6596 Рыбинск-Пасс. — Ярославль-Главный (отпр. 8:16, приб. 10:23) и № 6595 Ярославль-Главный — Рыбинск-Пасс. (отпр. 17:28, приб. 19:35).
Всего ежедневно между Ярославлем и Рыбинском курсирует три пары пригородных поездов «со всеми остановками», а также одна пара экспрессов на локомотивной тяге «Чайка».
РА-3 отличается от своих предшественников увеличенной скоростью (до 100-120 км/час). При этом ход у нового «Орлана» более плавный и тихий, так как в подвеске поезда установлены гасящие пневмокомпрессоры. Количество мест для сидения в основном составе — 246, предусмотрены места для маломобильных категорий пассажиров в креслах-колясках, подъёмники для их посадки-высадки и специализированные уборные комнаты. Из других достоинств — соблюдение современных требований санитарной безопасности в условиях тяжёлой эпидемиологической обстановки: пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы климатическими установками с системой очистки и обеззараживания воздуха.
Помимо Ярославской области РА-3 на Северной железной дороге перевозят пассажиров в Ивановской и Архангельской областях. А на Сахалине с 1 января 2022 года неожиданно прекратилось железнодорожное сообщение Холмск — Невельск, которое обслуживал рельсовый автобус РА-3 «Орлан».
Кроме современных, популярность набирают и ретро-составы — на туристических маршрутах. С 15 января на рельсы вернулся субботний ретропоезд, курсирующий между Ярославлем и Рыбинском. Работу пригородных паровозов по этому маршруту приостановили в ноябре 2021 года для проведения технического обслуживания: в прошлом году состав приводил в движение паровоз П36-0147 1955 года постройки. Теперь его заменил паровоз серии Л («Лебедянка»).
Время в пути и расписание почти не изменились: ретро-состав № 6982 / 6981 отправляется с Московского вокзала Ярославля в 8:31. Прибытие на станцию Рыбинск Пассажирский по расписанию в 11:09. Одновременно ежедневные поезда на тепловозной тяге № 6582 / 6581 / 6579 Ярославль (Московский вокзал) — Родионово (отпр. 8:31, приб. 13:54) по субботам курсируют под № 6579 только на участке Рыбинск-Пасс. — Родионово (отпр. 12:10, приб. 13:54).
Отправление из Рыбинска поезда № 6984 назначено на 16:22. Время прибытия на станцию Ярославль-Главный — 19:04. В период с 7 мая по 24 сентября место прибытия в Ярославле изменяется: конечной станцией на это время назначен Московский вокзал, а время прибытия чуть смещается: в 19:18. Одновременно ежедневный поезд на тепловозной тяге № 6592 Пищалкино — Ярославль-Главный (отпр. 14:03, приб. 19:04) по субботам следует укороченным маршрутом Пищалкино — Рыбинск-Пасс. по изменённому расписанию (отпр. 13:38, приб. 15:38).
Приобрести билеты на ретропоезд можно в кассах пригородного сообщения, а также с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам». Стоимость проезда соответствует установленному региональному тарифу. Стоимость билета от Московского вокзала Ярославля до станции Рыбинск-Пассажирский — 299 рублей, от Ярославля-Главного 281 рубль 20 копеек.
Как сообщает Северная ППК, за 2021 год состав под управлением паровоза перевёл около 17 тыс. пассажиров. Поезд запустили в двухвагонном составе, но в связи с повышавшимся спросом на поездки количество вагонов постепенно увеличивали. В течение года в некоторые рейсы поезд отправлялся с шестью вагонами.
В Черноземье паровоз этой же серии («Л») по выходным дням тянет состав под названием «Графский поезд» по ретромаршруту из Воронежа в Рамонь, где туристы могут посетить Дворцовый комплекс Ольденбургских.
На пригородные маршруты Центральной ППК вышли еще семь одиннадцативагонных составов ЭП2Д. Об успешной поставке «Трансмашхолдингом» 77 новых вагонов пресс-центр ЦППК отчитался 12 января. Новые вагоны изготовлены на Демиховском машиностроительном заводе.
Для удобства пассажиров салоны укомплектованы двух- и шестиместными диванами с износостойкими сидениями и USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств. Багаж можно разместить на вместительных полках современной конструкции. Воздух обеззараживается системами климат-контроля.
В головном немоторном вагоне есть все необходимые условия для проезда пассажиров-инвалидов: оборудован подъёмник для посадки-высадки с низких платформ, места для безопасного крепления инвалидных колясок, увеличенные туалетные комнаты со специальными поручнями и устройства связи с машинистом. Для незрячих и слабовидящих все двухстрочные информационные табло продублированы шрифтом Брайля.
В прошлом году «Трансмашхолдинг» поставил два новых поезда ЭП2Д в Армению. Современные электропоезда заменили на рейсах Гюмринского направления устаревшие советские электрички.
С 1 января на этом направлении будут курсировать только «Ласточки» повышенной комфортности. Скоростные поезда комплектации «Стандарт» заменены десятивагонными составами повышенной комфортности. Последними получили обновление состава маршруты №732, №733, №727 и №729.
Всего в сообщении Москва — Нижний Новгород курсирует четыре пары «Ласточек». Работа по обновлению их подвижного состава ведется с 1 октября 2021 года. За дополнительный комфорт доплачивать не придётся: расписание и стоимость билетов останутся прежними.
«Премиальная» версия «Ласточек» — новинка 2021 года, выпущенная на заводе «Уральские локомотивы». Благодаря изменениям в конструкции состав увеличен до десяти вагонов. Ранее для достижения схожих провозных возможностей приходилось сцеплять два пятивагонных состава, что уменьшало вместимость за счёт наличия лишних неиспользуемых кабин машиниста в середине состава, которые также мешали сквозному проходу сквозь весь состав. Первый вагон полностью отведён под бизнес-класс. Изменился интерьер салона: кресла имеют откидные спинки, розетки и USB-порты для зарядки мобильных устройств. Количество санитарных комнат увеличено до 11, при этом одна из них адаптирована для маломобильных пассажиров. Для доступа инвалидных колясок предусмотрены подъёмники, а в вагоне № 10 оборудованы места с креплением для размещения инвалидных колясок и кнопкой вызова проводника.
Направление Москва — Нижний Новгород пользуется устойчивым спросом. За 2021 год ими воспользовались 1,5 млн пассажиров, что на 1,6% больше аналогичного периода 2019 года, сообщает ФПК.
В 2021 году на развитие путевого хозяйства между станциями Пермь-2 и Чусовская было направлено более 490 млн руб. В конце прошлого года пресс-центр СвЖД сообщил о завершении комплекса работ по подготовке инфраструктуры к запуску скоростных «Ласточек».
Под инфраструктурой подразумевается не только капитальный ремонт путей: внимание уделили вокзалу (ещё летом завершена реконструкция здания вокзала на станции Чусовская) и подготовке персонала: четыре локомотивных бригады завершили обучение для вождения «Ласточки» и готовы приступать к работе. В ноябре в Пермский край прибыли две пятивагонные «Ласточки». Одна из них по выходным дням уже работает «Горнолыжным экспрессом» на направлении Пермь — Углеуральская — Кизел, другую готовят для курсирования до Чусового. Сейчас Пермь и Чусовскую соединяют четыре пары ежедневных электричек.
На перегонах Адищево — Ляды, Калино — Селянка и Комарихинская — Кутамыш Горнозаводского направления деревянное основание путей заменили на железобетонное, сделали бесстыковую укладку. На станции Калино заменены два стрелочных перевода.
Вокзал станции Чусовская получил новое двухэтажное крыло. В нём появился зал повышенной комфортности с креативным пространством для детей и комнаты длительного отдыха, соответствующие современным номерам гостиничного типа. На всей территории вокзала работает Wi-Fi. Также появился крытый надземный переход к ближайшей автобусной остановке.
С 1 января 2022 года «Ласточки» проложили маршрут между Азовским и Чёрным морями, связав Анапу и Таганрог.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.