Эксперимент начат — эксперимент закончен? Изменения в работе рельсовых автобусов в Астрахани и на Сахалине

  • Павел Яблоков
    13 января 2022 г. — 10:15
    420
    Иллюстрация: 

    Новости Сахалина / sakhalin-news.net

    В первые дни нового года дизель-поезда (рельсовые автобусы) частично изменили своё расписание в Астрахани и на Сахалине. Если в региональном центре в дельте Волги ближайшие два месяца будет проходить эксперимент, призванный развивать местные перевозки, то в самом островном регионе страны эксперимент, похоже, закончен.

    Астрахань: городская электричка

    В Астрахани железнодорожные рейсы для внутригородских перевозок использовались и ранее. В будни рельсовые автобусы утром и вечером курсировали между станциями Астрахань-2 и Астрахань-1. А также через весь город проходили «рабочие» электрички Кутум — НПЗ, доставляющие работников нефтеперерабатывающего завода на смену и обратно, а также «дачные» Кутум — Дельта. Но несколько лет назад местный житель выступил с инициативой проекта «Городская электричка», предусматривавшего дальнейшее усиления роли железной дороги во внутригородском сообщении. Приволжская железная дорога и компания «Волгоградтранспригород» заинтересовались предложением, предусматривавшим строительство новых остановочных пунктов, запуск дополнительных рейсов и благоустройство территории, прилегающей к пассажирским станциям.

    С первого рабочего дня нового 2022 года был дан старт эксперименту. В утренний час пик по будням запущена дополнительная пара поездов на участке Астрахань-1 — Трусово. При этом в сторону станции Трусово, расположенной в Трусовском районе Астрахани, движение через Астрахань-1 сквозное: поезд следует от станции Астрахань-2.

    На время тестирования нового расписания, которое пока утверждено по 28 февраля включительно, курсирующий по рабочим дням поезд № 6034 Астрахань-2 — Астрахань-1 (отпр. 7:35, приб. 7:44) следует продлённым маршрутом Астрахань-2 — Трусово по изменённому расписанию (отпр. 7:25, приб. 8:06). Также по будням введён обратный поезд № 6035 Трусово — Астрахань-1 (отпр. 8:16, приб. 8:46).

    Между станциями Астрахань-1 и Трусово поезда следуют с остановками на станциях и платформах Софьи Перовской, Юго-восток, Кутум, 422 км (Школа милиции), Мостострой, сообщила Приволжская железная дорога.

    Несмотря на некоторые проведённые мероприятия (так, по информации сетевого издания «Пункт-А», администрация города обустроила подходы к нескольким платформам и вывезла гаражи со станции Кутум), в принятой реализации эксперимент, скорее всего, обречён на провал. Новый рейс не создаёт возможности для поездок в обе стороны по наиболее распространённому сценарию «утром — туда, вечером — обратно» ни для одной группы пассажиров. Так, со станции Трусово и платформ Мостострой и 422 км новый поезд позволяет в будни доехать до станций Астрахань-1 и Астрахань-2, но обратно вечером они могут вернуться не каждый день, а только по вторникам, пятницам и воскресеньям — дням курсирования поезда № 6062 Астрахань-2 — Олейниково (отпр. 17:48, приб. 20:46). В обратном направлении со стороны Трусова к Астрахани-1 и Астрахани-2 вечерних рейсов как не было, так и нет. Для более ближних станций и платформ Кутум, Софьи Перовской и Юго-Восток в сторону Астрахани-1 по будням утром в более раннее время и до запуска пробных рейсов были, в зависимости от дня недели (по будням — два-три, а по выходным — один-два), поезда маршрутов Кутум — ГПЗ, Кутум — Аксарайская-2 и Олейниково — Астрахань-2, а вечером курсирует ежедневный поезд Кутум — Аксарайская-2. Со стороны Астрахани-1 ситуация обратная: один ежедневный утренний поезд и несколько вечерних. Новшеством для «ближних» пассажиров является только то, что поезд № 6034 отправляется от Астрахани-1 в сторону Кутума и Трусова в 7:35, в то время как ежедневный поезд № 6042 Аксарайская-2 — Кутум проходит здесь двумя часами позднее в 9:39. Преимущества более-менее регулярного проезда через станцию Астрахань-1 пассажиры Трусова и прилегающих станций могут почувствовать только утром в направлении от Астрахани-2: в противоположную сторону маршрут дополнительного рейса ограничен Астраханью-1.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 00:10 28.02.2022
    Курсирование поездов №№ 6034 и 6035 продолжится тем же графиком и после 28 февраля, сообщила Приволжская железная дорога.

    Сахалин: недолго поезд проработал

    На Сахалине возобновлённое минувшей осенью с 4 сентября 2021 года впервые в этом веке пассажирское железнодорожное сообщение Холмск — Невельск с начала нового года неожиданно прекратилось. Причина отмены рейсов перевозчиком — пассажирской компанией «Сахалин» не указывается. В кратком информационном сообщении железнодорожники лишь, констатируя факт отмены пригородных поездов с 1 января 2022 года, приносят свои извинения за доставленные неудобства.

    На линии по субботам и воскресеньям курсировал рельсовый автобус РА-3 «Орлан», выполняя одну пару рейсов: № 6118 Холмск-Северный — Невельск (отпр. 10:01, приб. 11:23) и № 6117 Невельск — Холмск-Северный (отпр. 11:33, приб. 12:44). Без обслуживания остались четыре остановочных пункта: Правда, Люблино, Зырянская и Невельск.

    Перед вводом 12 декабря 2021 года нового сетевого графика железных дорог 2021 / 2022 гг. Дальневосточная железная дорога сообщала, что количество маршрутов в 2022 году планировалось сохранить в объёме прошлого года.

    С 1 января в Татарстане после многолетнего перерыва возобновлено пассажирское движение до станции Бурундуки. А с 24 декабря прошлого года поезда спустя семь лет вернулись на участок Старая Русса — Морино на границе Псковской и Новгородской областей.

    Виды транспорта: