Маршруты возвращаются спустя годы: на Сахалине — железнодорожный, в Дзержинске — троллейбусный

  • Павел Яблоков
    7 сентября 2021 г. — 08:50
    318
    Иллюстрация: 

    МУП «ЭКСПРЕСС» / mupexpress.ru

    После перерыва длиной в несколько лет пассажиры снова могут воспользоваться некогда популярными маршрутами. На Сахалине возобновлено движение пассажирских поездов между Холмском и Невельском. А в городе Дзержинск Нижегородской области в строй вернулся троллейбусный маршрут № 1.

    Сахалинск: пассажирские поезда вернулись в Невельск

    Впервые после многолетнего перерыва, 4 сентября пассажирский состав прошёл по участку Холмск — Невельск. За время отсутствия пассажирского сообщения железные дороги Сахалина полностью перешили с «японской» колеи 1067 мм на «российскую» 1520 мм, а подвижной состав заменили на рельсовые автобусы РА-3 «Орлан». Первый рейс «Орлана» был для пассажиров бесплатным. В дальнейшем стоимость поездок между Холмском и Невельском составит 90 руб., при этом для пенсионеров, студентов и школьников предусмотрены скидки. Поезда между Холмском и Невельском будут курсировать только по выходным и праздничным дням с промежуточными остановками на станциях Холмск, Поляково и Зырянская по расписанию

    • № 6118 Холмск-Северный — Невельск (отпр. 10:01, приб. 11:21);
    • № 6117 Невельск — Холмск-Северный (отпр. 11:31, приб. 12:40).

    Станции Холмск и Поляково (Холмск-Южный) обслуживались регулярными поездами и ранее, через них проходит маршрут поездов Томари / Чехов — Холмск — Николайчук (77 км) / Чёртов мост. А вот в Невельске и на Зырянской пассажирские поезда не останавливались с 1999 года.

    Расписание рейсов на возобновлённом маршруте Холмск — Невельск вызывает определённые опасения в плане пригодности для регулярного использования пассажирами. Фактически, оно не обеспечивает поездки «одним днём» на работу или обратно. Даже для посещения Невельска холмчанам отводится максимум 10 минут. А из Невельска уехать на поезде и приехать в тот же день не представляется возможным. На большинстве пригородных маршрутов Сахалина есть возможность приехать хотя бы в один из пунктов тяготения пассажиропотока утром и уехать вечером. Это справедливо для маршрутов Южно-Сахалинск — Корсаков (Пять углов), Южно-Сахалинск — Поронайск, Томари — Южно-Сахалинск, Чехов — Холмск. Впрочем, бонусом нового направления пассажирская компания «Сахалин», анонсируя новый-старый маршрут, указывает возможность совершения поездки вдоль западного направления, тем самым демонстрируя ориентированность на туристов, а не на местных регулярных пассажиров.

    Продление маршрута сахалинских поездов в выходные дни до Чёртова моста произошло в начале этого сезона. До этого линия была в течение нескольких лет заброшена. На Невельск и далее в Горнозаводск (ст. Шахта-Сахалинская) движение поездов прекращалось лишь на время перешивки колеи, но курсировали по рельсам только грузовые поезда. Железнодорожная линия из Холмска в Невельск и далее до Горнозаводска была построена более века назад, в 1920 году.

    Дзержинск: троллейбусная «единичка» снова в строю

    Троллейбусный маршрут № 1 отсутствовал в городе Дзержинск Нижегородской области меньше — всего восемь лет, с 1 мая 2013 года. За это время в городе произошли немалые перемены. В 2015 году город полностью лишился трамвайного сообщения, да и будущее троллейбусных перевозок внушало опасения. Закрытие протяжённой линии маршрута № 1 в промзону из-за плохого состояния контактной сети могло оказаться первым шагом на пути к полному закрытию системы электротранспорта. В 2018 г. в Дзержинске готовилась реформа маршрутной сети, в ходе которой из оставшихся пяти троллейбусных маршрутов планировалось оставить только три, а ещё два новых открыть «когда-нибудь». При этом без работы остались бы участки троллейбусной контактной сети на заезде к Онкологическому диспансеру по улицам Ватутина и Революции, а также части улиц Черняховского и Октябрьской. Изменение роли троллейбусов обосновывалось тогда и старением парка подвижного состава.

    Новые троллейбусы в город пока не поступают, но за оставшейся контактной сетью МУП «Экспресс» следит. Кроме того, предприятие получило 40 троллейбусов, которые из-за изменения транспортной политики закончили эксплуатацию в Москве, не исчерпав полностью свой ресурс. Дзержинцы получили в качестве безвозмездной помощи 10 СВАРЗ-МАЗ-6235.00, девять СВАРЗ-6235.01, семь ВМЗ-5298.01 «Авангард», три БКМ-321, два Тролза-5265 «Мегаполис», один МТРЗ-52971 «Садовое кольцо» и восемь сочленённых троллейбусов Тролза-6206. Почти половина «одиночных» троллейбусов уже курсирует на городских маршрутах, а вот все «гармошки» пока стоят в парке.

    Обновление подвижного состава позволило с 1 сентября возобновить троллейбусный маршрут № 1 в изменённом виде. Если раньше его трасса проходила от площади Маяковского мимо троллейбусного депо до завода пластмасс, то теперь он курсирует в сообщении «Троллейбусное депо — Вокзал» по проспекту Дзержинского, улицам Маяковского и Грибоедова с остановками «Водоканал», «пл. Свободы», «пл. Маяковского», «просп. Чкалова», «пл. Ленина», «просп. Ленина», «бульв. Победы», «Больница № 13» и (только от Вокзала) «ул. Грибоедова». Протяжённость обновлённого маршрута — 5,3 км. На нём работает четыре троллейбуса с 5:30 до 21:00. Интервал движения 10-15 минут. Троллейбусное движение открыто в Дзержинске в 1976 году. В городе действуют маршруты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6. На участке между пл. Свободы и Троллейбусным депо регулярный маршрут электротранспорта отсутствовал более восьми лет.

    С 30 августа новая троллейбусная линия открыта в Иванове.