Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
irina.mashukova / Instagram
На Сахалине почти завершилась многолетняя история с перешивкой рельсовой сети острова с «японской» колеи 1067 мм на общероссийскую 1520 мм. С начала августа по-новому заработала последняя магистральная линия. Однако ещё один небольшой участок работ для строителей остался на осень.
В прошлом году по большинству направлений движение переключили на новое рельсовое полотно. Однако из-за особенностей снабжения острова грузами в план работ не получилось добавить перегон от Холмска до Шахт. На нём нет пассажирского сообщения, но он крайне важен для перевалки грузов, прибывающих водным путём.
В начале этого лета на 54-километровом участке развернулись полномаштабные работы с перешивкой полотна на общероссийский стандарт и перестройкой восьми мостов. 31 июля в Невельск по обновлённому пути прибыл первый грузовой состав с 30 вагонами угля из Победина. С запуском грузового движения до Шахт отпала необходимость в перестановке вагонов в Холмске с широкой колеи на «японскую».
Путейцы не покинут Сахалин — для снятия ограничения скорости движения по железным дорогам в 60 км/час в ближайшие три-пять лет, начиная со следующего сезона, они поэтапно будут заниматься сваркой рельсовых стыков и формированием «бархатного» бесстыкового пути. В первую очередь специалисты займутся участками, где развито пассажирское движение, в частности линией Южно-Сахалинск — Ноглики.
Уже осенью пассажирская компания «Сахалин» должна в дополнение к трём двухвагонным составам рельсовых автобусов РА-3 «Орлан» получить ещё четыре: три трёхвагонных и один двухвагонный. Их направят на существующие, а также на новые маршруты.
Торговый дом РЖД подвёл аукцион на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) рельсовых автобусов. За почти два миллиарда рублей лизингодателем станет компания «ВЭБ-лизинг». Новые составы будут пущены на маршруты в Поронайском районе, между Южно-Сахалинском и станцией Тихой, а также по перешитому участку Холмск — Шахты (Невельск). Поставить технику на Сахалин предстоит до 31 октября, сообщает Сахалин.инфо.
В августе и сентябре по «японской» колее на Сахалине останется работать короткий восьмикилометровый участок Поляково (Холмск-Южный) — Николайчук (77 км). Там работает пригородный пассажирский поезд, ежедневно совершающий по две пары рейсов. Его сезон работы, обычно заканчивающийся в ноябре, в этом году завершится досрочно — с 1 октября, чтобы можно было приступить к перекладке линии на общероссийскую колею.
Изначально этот участок в планах на перешивку не стоял, и предполагался к исключению из движения, как уже прекратившие работу в прошлом году участки Дальнее—Новоалексеевка и Сокол—Быков. Реинтеграция участка уже в общероссийскую колею позволит восстановить по нему прямое движение не до окраины Холмска, а до центра города, а также дальше вдоль западного побережья в Чехов и Томари. Движение планируется восстановить весной 2021 года с началом нового дачного сезона.
В Южно-Сахалинске движение по «перешитой» железной дороге возобновилось 1 сентября прошлого года.
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Перевозчики получили технику марок ГАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, НефАЗ, СимАЗ, King Long, Lotos и Volgabus
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Жалко, японцам придётся перешивать обратно, когда острова им продадут.
Прекратившие работу в прошлом году участки Дальнее—Новоалексеевка и Сокол—Быков.
Зачем нужно было демонтировать пути?