Купить или привезти подарок? Дзержинск, Миасс, Томск обновляют троллейбусные парки

  • Павел Яблоков
    22 июля 2020 г. — 16:09
    849
    Иллюстрация: 

    Вывоз троллейбусов из Москвы для помощи региональным предприятиям электротранспорта продолжается. И уже не в первый раз центры регионов довольствуются меньшим количеством машин, чем районные города. В Нижегородской области Дзержинск получит больше троллейбусов, чем Нижний Новгород. Весной такая же ситуация произошла в Саратовской области.

    10 июля дзержинское МУП «Экспресс» объявило аукцион на оказание услуг по перевозке негабаритного груза (троллейбусов). К 24 июля организатор торгов рассчитывает найти, кто перевезёт из Москвы 40 троллейбусов 2005-2012 гг. выпуска на расстояние около 450 км за три миллиона рублей. Всю технику надлежит вывезти из столицы с августа до конца года с площадок бывшего 1-го и 5-го троллейбусных парков. Дзержинцы получили в качестве безвозмездной помощи 10 СВАРЗ-МАЗ-6235.00, девять СВАРЗ-6235.01, семь ВМЗ-5298.01 «Авангард», три БКМ-321, два Тролза-5265 «Мегаполис», один МТРЗ-52971 «Садовое кольцо» и восемь сочленённых троллейбусов Тролза-6206.

    Обновление местного троллейбусного парка столичными машинами для Дзержинска будет более чем существенным и актуальным. Сейчас в распоряжении МУП «Экспресс» чуть более 50 троллейбусов, из которых только один с частично пониженным уровнем пола, а остальные — различные модификации семейства ЗиУ-682. Самые молодые троллейбусы в этом году уже отметили десятилетие работы в Дзержинске, а ветераны приступили к работе ещё в другой стране — СССР, в конце 1980-х. На их фоне столичная помощь выглядит гораздо моложе, кроме того все подарочные машины имеют низкий уровень пола.

    В соседний с Дзержинском Нижний Новгород 7 июля прибыли первые четыре из 30 подаренных городу городу низкопольных экс-столичных троллейбусов. Четыре ВМЗ-5298.01 «Авангард», 10 Тролза-5265.00 «Мегаполис» и 16 БКМ-321 выпущены в 2007-2010 гг. Ранее эти модели в парке МП «Нижегородэлектротранс» были представлены только единичными экземплярами. Большинство подвижного состава предприятия по-прежнему составляют различные модификации высокопольной модели ЗиУ-682.

    В Томске, не имеющем конкурентов среди других городов области по наличию городского электротранспорта, тоже занялись поиском транспортировщика для московской техники. Аукцион объявили 7 июля, чтобы к 28 июля определиться с поставщиком услуг по перевозке в Сибирь 40 троллейбусов 2007-2012 гг. выпуска. Среди них — 12 Тролза-5265, 11 БКМ-321 и 17 СВАРЗ-МАЗ-6235. Забирать технику для томичей будут вплоть до 31 декабря следующего года с площадки 8-го троллейбусного парка. На эти цели выделены средства, сравнимые со стоимостью одного нового троллейбуса — 16,25 млн руб. Троллейбусный парк города состоит из почти 80 троллейбусов, большинство из которых — модели БКМ-321.

    В Миассе Челябинской области давно назревавшее обновление троллейбусного парка будут проводить закупкой новых машин — буквально по одной. 7 июля подвели итоги аукциона на поставку троллейбуса стоимостью 15,3 млн руб. 20 июля администрацией Миасского городского округа заключён договор с ООО «Торговый дом "Транс-Альфа"» — «техническим» дилером одноимённого вологодского завода — на поставку троллейбуса модели 5298-0000010-01 «Авангард».

    Передача машины в МУП «Управление пассажирскими перевозками Миасского городского округа» (МУП «УПП МГО») на Тургоякское шоссе должна состояться в течение ближайшего месяца — поставщику отведено 30 календарных дней после подписания контракта. Полностью низкопольная машина синего цвета выпуска этого года рассчитана на эксплуатацию в течение 12 лет. Запас автономного хода в 200 м позволит преодолевать небольшие препятствия на пути троллейбусной линии. Кондиционеров в салоне не будет, но для пассажиров передусмотрены четыре зарядных модуля с двумя USB-разъёмами каждый.

    Первая попытка закупки троллейбуса, объявленная в мае этого года, оказалась неуспешной — единственная заявка была отклонена как не соотвествовавшая требованиям. В Миассе работает около 35 троллейбусов, треть из которых была выпущена на «Транс-Альфе».

    МУП «Управление Калужского троллейбуса» 2 июля объявило о крупном для себя приобретении подвижного состава в лизинг. За 441,466 млн руб. предприятие на шесть лет — до 1 июня 2026 г. — получит в своё пользование 60 машин. Однако не все из них будут большого класса, и абсолютно все не являются троллейбусами. Для обслуживания муниципальных маршрутов МУП УКТ получит 40 автобусов ПАЗ-320435-04, 19 газомоторных ЛиАЗ-529267 и один автобус АИ-304414-023-97 на базе ПАЗ-320414-14.

    Ранее эту технику для городских нужд в лизинг у ООО «Тяжпромлизинг» приобрело Управление городского хозяйства Калуги, которое теперь выступило в роли сублизингодателя в отношении МУП УКТ. О закупках новых троллейбусов для Калуги пока не сообщается. До этого калужане отказались от получения из Москвы троллейбусов с пробегом, сделав выбор в пользу «бэушных» автобусов в качестве подарка.

    Этой весной Саратов получил вдвое меньше столичных троллейбусов, чем каждый из двух других «троллейбусных» городов региона, — Энгельс и Балаково. Новые «рогатые» до конца года ожидаются в Омске и Иванове.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)