«Графский поезд» с электровозом и паровозом начнёт курсировать в Черноземье с 7 августа

  • Павел Яблоков
    2 августа 2021 г. — 23:00
    441
    Иллюстрация: 

    Наталья Трубчанинова / riavrn.ru

    Пассажиры Черноземья уже в ближайшие выходные смогут начать пользоваться на регулярной основе ретро-маршрутом с использованием паровозной тяги. Раз в неделю Воронеж и Рамонь будет соединять специальный туристический маршрут.

    Новый экскурсионный ретропоезд получил название «Графский поезд». Этот проект реализован к 155-летию Юго-Восточной железной дороги совместно с правительством Воронежской области и Дворцовым комплексом Ольденбургских.

    Выделенный для перевозки туристов пригородный вагон декорирован для погружения пассажиров в атмосферу конца XIX — начала XX вв. Каждое купе в уникально и посвящено историческим личностям XIX века, внесшим вклад в строительство железной дороги и развитие Воронежской губернии. Дополнительно, в вагоне обустроено фотокупе. В пути следования «Графского поезда» обслуживать пассажиров будут проводники в специально пошитой по старинным лекалам форме, а также им будет предложен традиционный чай в подстаканниках и сувенирная продукция.

    На участке Воронеж-1 — Графская состав будет курсировать на электровозной тяге, при этом к работе будет привлечён один из ветеранов местного локомотивного парка — электровоз серии ЧС-4. А между Графской и Рамонью «тянуть» пассажиров будет паровоз серии Л.

    Перед запуском маршрута Юго-Восточной железной дорогой подготовлены тематические объекты пассажирской инфраструктуры по пути следования ретропоезда. На станции Графская отремонтировано здание вокзала, а в Рамони и на промежуточной станции Бор у станционных зданий воссоздали старинный облик. Также в ретростиле построены пять деревянных платформ (на Графской, в Рамони и на трёх промежуточных пунктах Графско-Рамонской линии), оформленных в стилистике начала прошлого века. На станциях Графская и Рамонь подразделением по сохранению культурного наследия Юго-Восточной железной дороги для пассажиров организованы выставочные экспозиции — «Зал ожидания XIX века» и «Быт начальника станции XIX века», а также размещены старинные инженерных экспонаты, среди которых уникальным является пассажирский двухосный вагон начала XX века, тщательно отреставрированный мастерами Воронежского вагоноремонтного завода, сообщила Юго-Восточная железная дорога.

    Презентационная поездка по новому маршруту состоялась 31 июля. В ней приняли участие руководители Воронежской области, города Воронежа, Воронежской облдумы, а также представители ОАО «РЖД» и Юго-Восточной железной дороги.

    Еженедельно с 7 августа по субботам ретропоезда будут курсировать между Воронежем и Рамонью и обратно с единственной промежуточной остановкой на ст. Графская по расписанию

    • № 6155 Воронеж-1 — Рамонь (отпр. 9:10, приб. 11:40; стоянка в Графской с 10:10 до 11:00);
    • № 6156 Рамонь — Воронеж-1 (отпр. 16:20, приб. 18:45; стоянка в Графской с 16:55 до 17:45).

    Продажа билетов на новый ретромаршрут открыта со 2 августа в Туристско-информационном центре, действующем на вокзале станции Воронеж-1. Также можно оставить заявки на приобретение билетов по телефону +7(962)330-87-65.

    Общая продолжительность тура — 9,5 часов, из которых более трёх пассажиры проведут в дороге, около часа понаблюдают за прицепкой паровоза и осмотром экспозиции станции Графская. На осмотр станции Рамонь и Дворца Ольденбургских отведено около четырёх часов. Стоимость экскурсионной программы, включающей проезд в поезде, автобусный трансфер к Дворцу и сопровождение гида в дворцовом комплексе — 964 руб., сообщила ППК «Черноземье».

    Строительство 17-километровой тупиковой линии Графская — Рамонь завершилось в 1901 г. Помимо ретропоезда, по ней продолжают курсировать современные электропоезда переменного тока

    • № 6334 Рамонь — Воронеж-1 (ежедневно; отпр. 5:02, приб. 6:40);
    • № 6639 Воронеж-1 — Рамонь (кроме вторников и четвергов; отпр. 8:15, приб. 9:53);
    • № 6642 Рамонь — Графская (по субботам; отпр. 10:20, приб. 10:58);
    • № 6648 Рамонь — Воронеж-1 (по понедельникам, средам, пятницам; отпр. 12:32, приб. 14:08);
    • № 6658 Рамонь — Воронеж-1 (по воскресеньям; отпр. 16:28, приб. 18:08);
    • № 6355 Воронеж (Плехановская) — Рамонь (ежедневно; отпр. 17:26, приб. 19:12);
    • № 6358 Рамонь — Воронеж-1 (ежедневно; отпр. 19:39, приб. 21:14);
    • № 6361 Воронеж (Плехановская) — Рамонь (ежедневно; отпр. 20:33, приб. 22:18).

    Регулярное движение пригородных поездов на паровозной тяге возобновлено на линии Бологое—Осташков с 29 сентября 2018 г. С 4 апреля по 31 октября этого года поездки выполняются не только по субботам, но в воскресные дни. С 1 июня 2019 г. ежедневные паровозные поездки совершаются между Сортавалой и Горным парком Рускеала, а с 16 января этого года по субботам паровозы трудятся на пригородной линии Ярославль—Рыбинск.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 18:15 21.08.2021
    С 14 августа расписание «Графского поезда» № 6155 Воронеж-1 — Рамонь изменено (отпр. 9:35, приб. 11:35; стоянка в Графской с 10:25 до 11:05).

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)