Пассажирские поезда соединят Монголию и Россию после двухлетнего перерыва

  • Павел Яблоков
    16 апреля 2022 г. — 11:00
    314
    Иллюстрация: 

    Официальный сайт Восточно-Сибирской железной дороги / vszd.rzd.ru

    Международное сообщение России с Монголией на фоне распространения коронавирусной инфекции COVID-19 было прекращено одним из первых с 10 марта 2020 года. Спустя 25,5 месяцев поезда снова соединят столицу Монголии и ближайшие региональные центры России: Иркутск и Улан-Удэ. Перевозки будут выполняться железнодорожниками обеих стран на паритетной основе. Также увеличивается частота курсирования на отдельных маршрутах дальнего следования внутри страны и вновь назначаются сезонные или ранее отменённые поезда.

    Россия и Монголия: снова поездом

    С 29 апреля возобновляется курсирование пассажирских поездов в сообщении с Монголией. Восстановление маршрута стало возможным после принятия соответствующего решения Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации о снятии ограничений на перемещение через сухопутный участок российско-монгольской государственной границы.

    Составы будут курсировать в каждом из направлений два раза в неделю. Один из составов будет формирования АО «ФПК» (дочернего общества ОАО «РЖД»), а другой — формирования АО «Улан-Баторская железная дорога» (АО «УБЖД» — железные дороги Монголии). Поезд № 306 Иркутск — Улан-Батор будет отправляться из Иркутска в 7:57 (по вторникам — состав УБЖД, по пятницам — состав ФПК) с прибытие в Улан-Батор в 6:38 следующих суток. Поезд № 305 Улан-Батор — Иркутск будет отправляться из Улан-Батора в 15:22 (по субботам — состав ФПК, по воскресеньям — состав УБЖД) с прибытием на следующие сутки в 15:15 в Иркутск. Составы будут следовать с остановками на станциях Слюдянка-1, Улан-Удэ, Джида, Наушки, Сухэ-Батор, Дархан и Дзун-Хара.

    Состав поезда АО «ФПК» будет сформирован из вагонов купе и СВ, а также «штабного» купейного вагона со специальным купе для перевозки маломобильных граждан.

    Для въезда на территорию России всем иностранным гражданам и лицам без гражданства, кроме граждан государств-членов ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия), необходимо иметь отрицательный результат лабораторного исследования на наличие COVID-19, выполненного методом ПЦР не ранее чем за два календарных дня до прибытия в Россию. Контролировать наличие тестов будут проводники вагонов при посадке в поезда и прицепные вагоны формирования АО «ФПК». Также все пассажиры, прибывающие в Монголию с территории России, должны заполнить в поезде «Медицинскую декларацию», которую получат от проводников. Работниками таможенной службы Монголии по санитарно-медицинскому надзору также проводится обязательная термометрия.

    Кроме того, при пересечении границы с Монголией обязательно ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания. В случае необходимости средства индивидуальной защиты (защитные маски, антисептические средства и т. п.) можно приобрести у проводника, сообщили Федеральная пассажирская компания и  Восточно-Сибирская железная дорога.

    До марта 2020 года Россию и Монголию также соединяли скорые поезда №№ 5 / 6 Улан-Батор — Москва. С 28 марта прекращено пассажирское железнодорожное сообщение между Россией и Финляндией, выполнявшееся электропоездами «Allegro» по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки. В настоящее время международное пассажирское сообщение из России установлено только с Беларусью и Абхазией.

    Внутренние маршруты: усиление

    Оживление движения планируется на некоторых внутрироссийских направлениях.

    С 20 апреля до конца лета в связи с повышенным спросом на пассажирские перевозки АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») увеличивает число рейсов поездов №№ 35 / 36 «Нижегородец» сообщением Нижний Новгород — Москва. Вместо одного раза в два дня они будут отправляться ежедневно: из Нижнего Новгорода в 23:45 с прибытием в Москву на следующие сутки в 6:35, а из Москвы — в 23:55 с прибытием в Нижний Новгород на следующий день в 6:28, сообщила Горьковская железная дорога.

    Дальневосточная железная дорога готовит к запуску традиционный летний маршрут №№ 235 / 236 Тында — Анапа. Поезда будут курсировать один раз в неделю, отправляясь со станции Тында с 25 мая по 7 сентября по средам, а из Анапы — с 31 мая по 13 сентября 2022 по вторникам.

    С 7 апреля отправлением из Омска, а с 8 апреля из Новосибирска по многочисленным просьбам пассажиров на Западно-Сибирской железной дороге возобновлено курсирование скорых «ночных» поездов № 107 / 108 Омск — Новосибирск. Пока что составы будут курсировать через день, в летнее время будут назначаться ежедневно. Отправление из Омска в 21:46, прибытие в Новосибирск — в 7:11 по местному времени. Отправление из Новосибирска в 23:11, прибытие в Омск — в 6:42.

    Благодаря комфортному времени отправления скорый поезд пользуется популярностью у жителей Омска и Новосибирска, а раннее прибытие позволяет рационально планировать свое время в командировке или в путешествии к друзьям и родственникам. Для удобства пассажиров в составе поезда находится вагон СВ. Движение поездов №№ 107 / 108 было временно отменено в феврале, уточнила Западно-Сибирская железная дорога.

    С 26 апреля снова ежедневными станут фирменные двухэтажные поезда №№ 25 / 26 «Смена — А. Бетанкур» Санкт-Петербург — Москва, обслуживаемые Северо-Западным филиалом АО «ФПК». Пока что поезд курсирует по отдельным датам, что связано с проведением ремонтных работ на железнодорожной инфраструктуре. 17 апреля поезд отправляется с Московского вокзала Санкт-Петербурга в 20:32; 10, 14, 20, 24 апреля в 19:16. Из Москвы апрельские отправления назначены с Ленинградского вокзала в 21:55 на 12, 15, 19, 22 числа месяца, сообщила Октябрьская железная дорога.

    Провозные возможности поездов дальнего следования на направлении Москва — Нижний Новгород сокращены с 10 марта при замене поездов «Стриж» более короткими составами электропоездов «Ласточка». А с 30 июня линию покинут и «Сапсаны».

    Виды транспорта: