Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Сетевое издание «Большой Ростов» / big-rostov.ru
Летний сезон — это, традиционно, повышенный спрос на пассажирские перевозки, особенно на поездки на юг. К наплыву отдыхающих готовятся не только курорты, но и железные дороги: особенно актуально это в нынешней ситуации, когда 11 аэропортов юга и центральной части страны закрыты для пассажиров. Более 100 дополнительных пар поездов в южном направлении запускает ФПК. В частности, Красноярская железная дорога увеличила количество рейсов с тем, чтобы отправиться в сторону моря можно было в любой день недели. Из Калмыкии сезонный маршрут уже начал работать на два месяца раньше, чем в прошлом году. Связь с курортами Большого Сочи получат и Астрахань с Волгоградом.
По прогнозам специалистов, в этом году воспользоваться поездами дальнего следования могут свыше 40 млн человек. На юг России в этом году смогут отправиться на 6% больше пассажиров, чем в прошлом году: пассажирам будут доступны 8,5 млн мест. При необходимости количество мест может быть увеличено за счет включения дополнительных вагонов. Кроме того, чтобы удовлетворить нужды растущего пассажиропотока, «ФПК» назначает дополнительные поезда и увеличивает периодичность курсирования существующих.
Уже сейчас наблюдается повышенный спрос: билеты на поезда, следующие к городам Черноморского побережья и Северного Кавказа приобретают на 50% активнее. Среди особенно популярных направлений сегодня числятся Москва — Анапа и Москва — Адлер, также много пассажиров едут в Адлер из Санкт-Петербурга и Воронежа. Круглый год по стране курсирует 480 пар поездов ФПК. На летний сезон назначено 112 дополнительных пар, из которых большинство (85) будет следовать в южном направлении.
В направлении Анапы добавили больше всего рейсов: 37 пар поездов в дополнение к 7 круглогодичным. В Адлер и в течение всего года отправляется довольно много поездов: 32 пары, но в течение лета их количество почти удвоится (+31 маршрут). В Новороссийск будет отправляться 21 маршрут, что на 13 больше, чем вне сезона. По две пары поездов добавлено к графику с прибытием в Кисловодск, куда круглогодично следуют 11 маршрутов, и Ейск.
При этом выпускать в продажу билеты на дополнительные поезда планируют постепенно: до конца апреля откроют продажу на 64 сезонных поезда. До конца мая оформить покупку билета можно будет уже на 104 из 112 сезонных поездов.
Отдельно сообщается о подготовке к перевозке детей к местам отдыха в летний период. В этом году РЖД организует около 200 специальных рейсов для перевозки свыше 400 тыс. детей в составе организованных детских групп. Это на 31% больше показателей прошлого года: существенный рост связан с отменой многих пандемийных ограничений.
Для комфорта и безопасности несовершеннолетних будут сформированы 29 составов поездов. Укомплектовать «детские» рейсы ФПК планирует относительно новыми вагонами, прослужившими не более нескольких лет. Также внимание уделяется кадровому составу: к работе на спецрейсах будут привлекаться только сотрудники, прошедшие дополнительное обучение по работе с маленькими пассажирами и специальную медицинскую комиссию.
Обновлять подвижной состав «ФПК» продолжает и на регулярных рейсах. С 26 апреля один из составов поездов №№ 104 / 103 Москва — Адлер и №№ 23 / 24 Москва — Казань, работающих в общем обороте, обновят двухэтажными вагонами новой модели. Такие вагоны имеют отдельные купе, оборудование для поездок с детьми, и душевые кабины, сообщает пресс-центр АО «ФПК». Новые одноэтажные вагоны в виде двухвагонных сцепов с 4 апреля уже появились в составах поездов №№ 59 / 60 Кисловодск — Новокузнецк.
С 22 апреля возобновились беспересадочные железнодорожные рейсы в Анапу из Элисты. Поездки на черноморское побережье будут доступны пассажирам из столицы Калмыкии вплоть до сентября по определенным датам.
В прошлом году поезда начали курсировать по маршруту только в июле и августе. Так как поезда отправлялись почти полностью загруженными, в этом году решено расширить работу по данному направлению и начать сезон на два месяца раньше.
Расписание составлено таким образом, чтобы пассажирам было удобно отправиться в путь в конце рабочей недели: большинство рейсов будет выполняться по субботам, воскресеньям или пятницам. Из Элисты поезда отправляются пять раз в мае (2, 8, 14, 20 и 29 числа) и июле (3, 9, 17, 23 и 31 числа), по четыре раза — в июне (5, 13, 19 и 25 числа) и августе (7, 13, 21 и 27 числа) и три раза в сентябре (5, 11 и 17 числа). В пути пассажиры проведут немногим меньше суток: отправление из Элисты в 16:00, прибытие в Анапу — на следующий день в 10:37. Итого время в пути составляет 18 ч. 37 мин. На участке между Элистой и станцией Кавказская беспересадочные вагоны будут следовать под №№ 697 / 698, а на участке Кавказская — Анапа они включаются в состав поездов №№ 607 / 608 Владикавказ — Анапа.
Обратные поезда из Анапы назначены по возможности по тому же принципу: большая часть отправляется в пятницу, субботу или воскресенье. Согласно расписанию, рейсы назначены на 1, 7, 13, 19 и 28 мая, 4, 12, 18 и 24 июня, 2, 8, 16, 22 и 30 июля, 6, 12, 20 и 26 августа и 4, 10 и 16 сентября. Поезда будут покидать курортный город в 22:10 и прибывать на следующий день 16 ч. 45 мин. спустя — в 14:55. В обоих направлениях беспересадочные вагоны следуют с остановками на станциях Светлоград, Палагиада, Изобильная, Передовая, Расшеватка, Темижбекская, Кавказская, Гречишкино, Усть-Лабинская, Краснодар-1, Абинская.
Пассажиры смогут выбирать на данном направлении между плацкартными и купейными вагонами, при этом только в последних разрешено брать с собой животных. Все вагоны оснащены кондиционерами и биотуалетами, сообщает пресс-служба АО «ФПК».
Пассажирское железнодорожное сообщение с Элистой и Светлоградом в течение нескольких лет отсутствовало полностью, и только с прошлого года восстановлено в виде разовых туристических поездов и одного сезонного маршрута Элиста — Анапа. А с 24 февраля аэропорты Элисты и Анапы временно закрыты.
Летоме поезда из Красноярска в направлении Черноморских курортов будут курсировать чаще. Расписание составлено таким образом, что в любой день недели можно будет отправиться на юг: либо в Анапу, либо в Адлер.
По понедельникам, четвергам и субботам из Красноярска можно будет отправиться в Анапу поездами №№ 129 / 130. Курсировать по маршруту Красноярск — Анапа составы начали уже с 25 апреля и продолжат вплоть до 3 октября. В обратном направлении, согласно расписанию, отправления назначены каждые понедельник, среду и пятницу.
По вторникам, средам, пятницам и воскресеньям из краевой столицы будут отправляться поезда №№ 127 / 128 Красноярск — Адлер. В связи с повышенным спросом их частота курсирования увеличена в два раза с 29 апреля по 4 октября. Из Адлера в Красноярск вернуться можно будет по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям, сообщает Красноярская железная дорога. Путь на поезде между Красноярским краем и черноморскими курортами занимает около четырёх суток.
В Приволжье на летний сезон и весь сентябрь назначены сезонные поезда №№ 465 / 466 сообщением Астрахань — Имеретинский Курорт. Их маршрут пролегает через Волгоград, Волгодонск, Краснодар, Туапсе, Сочи, Адлер и другие города.
Время в пути из Астрахани до Имеретинского Курорта займёт 35 ч. 59 мин., в обратном направлении — чуть быстрее: 34 ч. 14 мин. Расписание составлено таким образом, чтобы, с учётом смены часовых поясов, отдыхающие садились на поезд в ночное время, а прибывали на курорт утром по местному времени через день. Из Астрахани поезда будут отправляться в 22:45. Прибытие в Имеретинский Курорт в 10:44 через день. В обратном направлении прослеживается та же схема: из Имеретинского Курорта отправление в 21:51, в Астрахань поезд прибывает в 08:05 через день.
В мае из Астрахани отправится всего три поезда: 27, 29, 31 мая. В июне первый поезд отправится 2 числа, с 5 июня по 31 июля поезд будет курсировать по нечётным числам. В августе поезд также стоит в расписании 2 числа, затем с 5 по 31 августа по нечётным числам. В сентябре рейсы назначены на 2, 5, 9, 13, 17, 21, 25 и 29 числа.
В обратном направлении поезда будут отправляться 29 и 31 мая, 2 и 4 июня, далее с 7 июня по 31 июля рейсы предусмотрены по нечётным числам. В августе поезд будет отправляться 2 и 4 числа, затем с 7 по 31 августа по нечётным числам. В сентябре вернуться из Имеретинского курорта поездом можно будет 2, 7, 11, 15, 19, 23 и 27 числа.
В составе поездов предусмотрены вагоны различных классов обслуживания, в том числе отдельные мужские и женские купе, а также специальный вагон, оборудованный местами для маломобильных пассажиров и багажное купе, что особенно важно для комфортных путешествий отмечает Приволжская железная дорога.
Тёплый сезон вносит изменения и в движение пригородных поездов: в начале и середине апреля скорректировали расписания в Краснодарском крае, Архангельской, Воронежской, Ивановской, Калининградской, Новосибирской, Свердловской и Тамбовской областях. Дополнительные рейсы и «дачные» остановки ввели республики Башкортостан, Дагестан, Коми, Марий Эл, Татарстан, Чувашию, Алтайский и Красноярский края, Санкт-Петербург и многие другие регионы. На летний сезон усилится автобусное, железнодорожное и морское сообщение между Сочи и городами Абхазии.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.