онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
РЖД / rzd.ru
Крупнейший оператор поездов дальнего следования — Федеральная пассажирская компания (АО «ФПК» — дочернее общество АО «РЖД») — продолжает обновлять вагоны на популярных межрегиональных маршрутах. В апреле новой техникой уже укомплектованы составы маршрутов Новокузнецк — Кисловодск и Оренбург — Самара — Москва. Позднее, в мае, заменят вагоны на маршруте Москва — Петрозаводск через Выборг и Сортавалу.
8 апреля фирменный поезд №№31 / 32 «Оренбуржье» Оренбург — Самара — Москва отправился в первый рейс из Оренбурга с обновлённой купейной группой вагонов нового модельного ряда, а на следующий день направился в обратный путь из столицы. Новые одноэтажные вагоны выполнены в виде двухвагонного сцепа с герметичным переходом, обеспечивающим удобство при передвижении из одного вагона в другой. Каждый из вагонов оборудован душевой кабиной, системами кондиционирования воздуха и биотуалетами с сенсорными кранами для бесконтактной подачи воды и мыла, электросушилками для рук. Одна из туалетных комнат оборудована пеленальным столиком для пассажиров с детьми. В зонах общего пользования установлены пурифайеры для фильтрации и нагрева воды.
В купе для пассажиров предусмотрены столик-трансформер, солнцезащитные и светонепроницаемые шторы, персональные сейфы, розетки, USB-порты и светильники.
Для удобства маломобильных пассажиров в штабном вагоне предусмотрено специализированное купе. Конструкция этого вагона позволяет пассажиру удобно передвигаться на кресле-коляске. Такие вагоны оборудованы вспомогательными посадочными устройствами для посадки и высадки пассажиров, в них увеличена ширина дверей, тамбурной зоны и коридора.
В составах поездов предусмотрены мужские и женские купе, багажное купе. Также доступна услуга перевозки домашних животных без сопровождения владельцами.
Поезд № 31 Оренбург — Самара — Москва отправляется через день в 9:55 с присоединением в Самаре к поезду № 13 Челябинск — Москва. Обратно в Оренбург группа вагонов отправляется из Москвы через день в 21:22 в составе поезда № 14 Москва — Челябинск с дальнейшим следованием от Самары в составе поезда № 32 Самара — Оренбург. На территории Южно-Уральской железной дороги поезда останавливаются на станциях Переволоцкая, Новосергиевская, Сорочинская, Тоцкая, Бузулук, Неприк, Богатое, сообщила Южно-Уральская железная дорога.
Обновляются новыми вагонами и составы и на других железных дорогах в сети РЖД. В марте в вагонный участок Новокузнецк Западно-Сибирского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» поступило 28 новых купейных вагонов, выполненных в виде двухвагонных сцепов и пять штабных со специализированными купе для маломобильных пассажиров. С 4 апреля они начали перевозить пассажиров в составах поездов №№ 59 / 60 Новокузнецк — Кисловодск, курсирующих через день. Маршрут составов проходит через Прокопьевск, Киселёвск, Белов, Ленинск-Кузнецкий, Топки, Юргу, Новосибирск, Омск, Челябинск, Уфу, Самару и другие города, сообщила Западно-Сибирская железная дорога.
С февраля этого года двухвагонные сцепы купейных вагонов начали работать на маршрутах поездов №№ 13 / 14 «Южный Урал» Челябинск — Москва и №№ 91 / 92 Северобайкальск — Москва.
Москву и Петрозаводск двухэтажные поезда связывают с декабря 2019 года. Но пока вместительные вагоны курсируют только на главном ходу в составе фирменных поездов №№ 17 / 18 «Карелия» Петрозаводск — Москва. С мая двухэтажными станут и ежедневные поезда №№ 160 / 159 Москва — Петрозаводск, следующие через Сортавалу, Выборг, Санкт-Петербург и Тверь. Этот маршрут действует со 2 декабря 2019 года. С учётом прогнозируемого повышенного спроса на этом направлении поезда начнут курсировать в двухэтажном исполнении из Петрозаводска начиная с 19 мая, а из Москвы — с 20 мая. Расписание движения остается прежним. Отправление из Петрозаводска в 13:50 с прибытием на Ленинградский вокзал Москвы на следующие сутки в 10:16. Из Москвы отправление 20 мая в 16:50 с прибытием в Петрозаводск на следующие сутки в 14:10.
Двухэтажные купейные вагоны оборудованы системами контроля безопасности и связи, поддержания микроклимата, обеззараживания воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами. В каждом купе, доступ в которые организован по индивидуальным магнитным ключам-картам, для пассажиров предусмотрены розетки для зарядки мобильных устройств и USB-порты. Для удобства маломобильных пассажиров и их сопровождающих в одном из вагонов предусмотрены подъёмное устройство для инвалидной коляски, а также специально оборудованное купе увеличенной площади, сообщила Октябрьская железная дорога.
С середины апреля составы из двухэтажных вагонов начнут курсировать по трём действующим маршрутам поездов: №№ 21 / 22 «Ульяновск» Ульяновск — Москва — с 15 апреля, №№ 57 / 58 «Марий Эл» Йошкар-Ола — Москва — с 16 апреля и №№ 53 / 54 «Чувашия» Чебоксары — Москва — с 18 апреля.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.