Новые станции для колец: в Перми — открыта для электричек, в Москве — строится для Кольцевой линии метро

  • Павел Яблоков
    18 мая 2022 г. — 18:55
    377
    Иллюстрация: 

    Министерства транспорта Пермского края / mintrans.permkrai.ru

    Внеуличный рельсовый транспорт всё шире используется для перевозок пассажиров в крупных городах. На недавно открывшемся маршруте «Пермское центральное кольцо» появился первый специально построенный остановочный пункт, не использовавшийся традиционными пригородными поездами. А столичную Кольцевую линию метро ожидает первое за почти 70 лет после её постройки пополнение новой станцией. Из неё решено сделать два выхода в город, а не один, как ранее планировалось.

    Пермь

    Электропоезда «Ласточка», курсирующие по кольцевому маршруту «Пермское центральное кольцо», с 17 мая начали останавливаться на станции Кабельная на правом берегу Камы. Для этого дочерними структурами АО «РЖД» на действующей с 1962 года грузовой станции в кратчайшие сроки построена пассажирская посадочная платформа. Теперь новой остановкой могут пользоваться жители правобережных микрорайонов Перми, чтобы быстро и с комфортом добираться до центра краевой столицы, сообщила Свердловская железная дорога.

    Пока что по кольцевому маршруту, который соединяет левый и правый берега Камы, «Ласточки» Пермской пригородной компании совершают по три рейса в день в каждом направлении:

    • № 6042 / 6041 Пермь II — Пермь I — Лёвшино — Пермь-Сорт. — Пермь II (отпр. 6:27, приб. 7:47), отпр. от Кабельной в 7:18;
    • № 6046 / 6045 Пермь II — Пермь I — Лёвшино — Пермь-Сорт. — Пермь II (отпр. 15:11, приб. 16:29), отпр. от Кабельной в 16:00;
    • № 6052 / 6051 Пермь II — Пермь I — Лёвшино — Пермь-Сорт. — Пермь II (отпр. 20:58, приб. 22:16) , отпр. от Кабельной в 21:47;
    • № 6043 / 6044 Пермь II — Пермь-Сорт. — Лёвшино — Пермь I — Пермь II (отпр. 9:01, приб. 10:22), отпр. от Кабельной в 9:31;
    • № 6047 / 6048 Пермь II — Пермь-Сорт. — Лёвшино — Пермь I — Пермь II (отпр. 16:47, приб. 18:08), отпр. от Кабельной в 17:16;
    • № 6049 / 6050 Пермь II — Пермь-Сорт. — Лёвшино — Пермь I — Пермь II (отпр. 18:10, приб. 19:30), отпр. от Кабельной в 18:39.

    Открытие новой пассажирской платформы особенно важно с учётом того, что накануне, 14 мая, на мосту плотины Камской ГЭС начались ремонтные работы, из-за которых пришлось сократить проезд по мосту до одной полосы движения и установить реверсивный светофор. Уже 16 мая из-за этого в Орджоникидзевском районе образовались огромные пробки, свидетельствует «Комсомольская Правда. Пермь».

    Кольцевой маршрут электропоездов в Перми действует с 30 апреля этого года. В дальнейшем на правом берегу планируется организовать остановку «Ласточек» и на соседней с Кабельной грузовой станции Блочная.

    Городская электричка под названием «Северный экспресс» начала работу с 16 мая в Новокузнецке.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 18:07 20.05.2022
    С 20 мая станция Кабельная начала приём электропоездов нового временного маршрута. Челночные поезда между Кабельной и станцией Лёвшино будут без промежуточных остановок соединять два берега Камы на время активных строительных работ на КамГЭС по 31 августа включительно. Дополнительно к трём парам кольцевых поездов, обслуживаемых пятивагонными электропоездами «Ласточка», назначены семь пар поездов, обслуживаемые четырёхвагонными электропоездами ЭД4М. Отправление ежедневно:

    • № 6054 Кабельная—Лёвшино (отпр. 6:40, приб. 6:50);
    • № 6056 Кабельная—Лёвшино (отпр. 8:02, приб. 8:12);
    • № 6058 Кабельная—Лёвшино (отпр. 9:02, приб. 9:12);
    • № 6060 Кабельная—Лёвшино (отпр. 15:20, приб. 15:30);
    • № 6062 Кабельная—Лёвшино (отпр. 16:30, приб. 16:40);
    • № 6064 Кабельная—Лёвшино (отпр. 18:17, приб. 18:27);
    • № 6066 Кабельная—Лёвшино (отпр. 19:13, приб. 19:23);
    • № 6053 Лёвшино—Кабельная (отпр. 6:11, приб. 6:21);
    • № 6055 Лёвшино—Кабельная (отпр. 7:20, приб. 7:30);
    • № 6057 Лёвшино—Кабельная (отпр. 8:26, приб. 8:36);
    • № 6059 Лёвшино—Кабельная (отпр. 14:12, приб. 14:22);
    • № 6061 Лёвшино—Кабельная (отпр. 16:00, приб. 16:10);
    • № 6063 Лёвшино—Кабельная (отпр. 17:28, приб. 17:38);
    • № 6065 Лёвшино—Кабельная (отпр. 18:50, приб. 19:00).

    Для подвоза пассажиров к станциям электропоездов с 20 мая на автобусном маршруте № 73 «микрорайон Январский — микрорайон Заозерье» организованы отдельные рейсы № 73К, которые подвозят пассажиров к отправлениям электропоезда-шаттла от станции «Кабельная». Движение автобусов будет осуществляться по улице Маршала Толбухина как со стороны микрорайона Заозерье, так и со стороны микрорайона Гайва. Посадка и высадка пассажиров осуществляться на временном остановочном пункте в районе школы №37. А на маршруте № 24 «микрорайон Лёвшино — пл. Дружбы» в Лёвшине вместо остановки «ул. Памирская» конечной остановкой стала «станция Лёвшино». 

    Для повышения транспортной доступности микрорайонов Камский и Мостовая с 23 мая на маршруте автобуса № 44 «микрорайон Нижняя Мостовая — микрорайон Кислотные дачи — микрорайон Камский» организованы укороченные рейсы «микрорайон Нижняя Мостовая — ул. Маршала Толбухина» с трассой движения по ул. Репина, Гайвинской ул., ул. Вильямса, ул. Кабельщиков (обратно также по ул. Маршала Толбухина и ул. Писарева) и «НПО "Искра" — микрорайон Камский» по ул. Академика Веденеева, Ракитной ул., ул. Бушмакина, ул. Генерала Доватора, Ольховской ул. и Октябрьской ул. По полной трассе будет работать один автобус, ещё девять продолжат работать на участке «10-й микрорайон — Школьная». На рейсах «микрорайон Нижняя Мостовая — ул. Маршала Толбухина» будет задействовано два автобуса, на рейсах «НПО "Искра" — микрорайон Камский» — три автобуса, сообщил сайт администрации Перми.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 01:55 29.05.2022
    С 26 по 31 мая временно все челночные рейсы электропоездов Лёвшино—Кабельная отменены из-за открытия движения автомобилей по плотине КамГЭС по двум полосам.

    Москва

    В Москве городские электрички в рамках проекта «Московские центральные диаметры» готовятся охватить дополнительные направления: для них строятся дополнительные пути и станции. А под землёй расширяется сеть станций метро. Пополнение в ближайшие годы ждёт одну из старейших линий Московского метро — Кольцевую, сформировавшуюся в нынешнем виде к 1954 году.

    Спроектированная ещё в середине прошлого века станция «Площадь Коммуны» между действующими станциями «Новослободская» и «Проспект Мира» вслед за переименованием наземной площади успела сменить проектное имя на «Суворовская», но начавшееся в 1990-е годы строительство было законсервировано на долгие годы из-за длительных сроков строительства и высокой стоимости проекта. Строительные работы на объекте возобновились лишь этой весной.

    На днях руководство столичного градостроительного комплекса сообщило, что в ходе корректировки проектной документации станции «Суворовская» Кольцевой линии прорабатывается возможность возведения второго вестибюля в дополнение к основному, запланированному на пересечении улиц Дурова и Делегатской. Он расположится на пересечении Олимпийского проспекта с улицей Дурова, что позволит соединить его через подземный переход с реконструируемым спорткомплексом «Олимпийский». Поскольку платформа станции «Суворовская» будет находиться на некотором удалении от второго вестибюля, то для удобства пассажиров в горизонтальном соединительном тоннеле длиной 300 м планируют применить горизонтальные траволаторы. Сейчас на стройплощадке на улице Дурова ведётся подготовка к возобновлению строительно-монтажных работ.

    Тем временем для объекта другого подземного кольца — Большой кольцевой линии — достроены и сданы в эксплуатацию оборотные тупики за станцией «Деловой центр», открытой в феврале 2018 года, что позволит увеличить парность поездов и снизить интервалы движения, а также обеспечить дополнительные места для ночного отстоя составов, сообщил Мосстройнадзор. Пока что ответвление до Делового центра работает в составе Большой Кольцевой линии, но со временем участок «Шелепиха — Деловой центр» отойдёт к планирующейся к открытию в 2025 году новой Рублёво-Архангельской линии, названия трёх строящихся станций для которой недавно выбрали активные горожане.