Рельсовые автобусы заменили поезда на локомотивной тяге в Мордовии и Волгоградской области

  • Полина Лемешева
    10 июля 2022 г. — 11:00
    371
    Иллюстрация: 

    Инфо-РМ / info-rm.com

    Летом тепловозы и пассажирские вагоны оказываются в дефиците. Железнодорожники изыскивают резервы: переводят пригородные маршруты на рельсовые автобусы, но не новые «Орланы» РА-3, а составы старых серий — РА-1 и РА-2.

    Башкортостанская пригородная компания сообщила о запуске по маршруту Рузаевка — Ужовка и обратно рельсового автобуса серии РА-1. По двум маршрутам Волгоградской области пущен его наследник — РА-2. О пополнении подвижного состава новыми вагонами сообщили также на БАМе. А рельсовый автобус последнего поколения РА-3 «Орлан» до конца года должен начать курсировать между Челябинском и Екатеринбургом. 

    В Мордовии к работе на маршрутах приступил одновагонный рельсовый автобус серии РА-1

    Со 2 июля по маршруту Башкортостанской пригородной компании Рузаевка — Саранск — Ужовка, соединяющему города Мордовии с приграничным районом Нижегородской области, №№ 6035 / 6036 вместо тепловоза с пассажирскими вагонами начал курсировать рельсовый автобус серии РА-1. Его скорость позволила сократить время в пути: 

    • в сторону Ужовки по новому расписанию отправление из Рузаевки в 8:54, прибытие в Ужовку 12:07;
    • в сторону Рузаевки отправление из Ужовки в 15:30, прибытие в 18:20.

    Поезда курсируют, как и прежде, по выходным дням. По сравнению с прежним подвижным составом рельсовый автобус серии РА-1 имеет ряд преимуществ. Вместимость нового поезда — 140 пассажиров (62 места для сидения). Он оборудован биотуалетом, системой звукового оповещения по громкоговорителю, в салонах большие панорамные окна, комфортное расстояние между диванами и широкие багажные полки. Освещение салона выполняют двойные ряды люминесцентных ламп, сообщает Башкортостанская ППК.

    Также в границах обслуживания как Башкортостанской ППК, так и ППК «Содружество» с 1 июля в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия установлен новый тариф на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки.

    Рельсовые автобусы вышли на маршруты запада Волгоградской области

    Рельсовые автобусы серии РА-2 начал курсировать двум маршрутам в Волгоградской области с 1 июля, заменив пригородные поезда на тепловозной тяге. Благодаря обновлению подвижного состава время в пути по маршрутам  Волгоград-1 — Суровикино и Волгоград-1 — Чернышков сократилось в среднем на полчаса. При этом тарифы на проезд на данных маршрутах сохранились прежние: 260 рублей за полный билет на рейс от Волгограда до ст. Суровикино и 360 рублей — до ст. Чернышков, также действуют федеральные и региональные льготы без изменений.

    Рельсовые автобусы курсируют ежедневно по расписанию:

    • № 6622 Суровикино — Волгоград-1 (отпр. 5:29, приб. 8:30);
    • № 6613 Волгоград-1 — Чернышков (отпр. 8:56, приб. 12:46);
    • № 6615 Волгоград-1 — Суровикино (отпр. 6:46, приб. 9:35);
    • № 6616 Суровикино — Волгоград-1 (отпр. 13:04, приб. 16:02);
    • № 6614 Чернышков — Волгоград-1 (отпр. 15:20, приб. 19:15);
    • № 6621 Волгоград-1 — Суровикино (отпр. 20:07, приб. 23:02).

    РА-2 — это серия дизельного моторвагонного подвижного состава, которая производилась на заводе «Метровагонмаш» до 2015 года. В составе используется от двух до четырёх вагонов. Скорость передвижения РА-2 на неэлектрифицированных участках железных дорог может достигать 100 км/ч, конструкционная скорость — до 120 км/ч. В салоне установлены 136 кресел (в двухвагонном исполнении). Поезд оснащён бортовой системой компьютерной диагностики, а также имеет плавный ход и высокий уровень звукоизоляции. Для комфорта пассажиров служат системы поддержания микроклимата и информационные табло в каждом вагоне, а в головных вагонах оборудованы биотуалеты. РА2 также имеет энергосберегающее освещение, сообщает Приволжская железная дорога.

    По понедельникам, средам и пятницам с 20 июня по 19 августа в Волгоградской области курсируют дополнительные пригородные поезда между станциями Овражная и Петров Вал.

    В Бурятии состав пригородного поезда освежили новыми вагонами

    На Байкало-Амурской магистрали в начале июля тоже состоялось обновление пассажирского подвижного состава. Сразу три новых комфортабельных вагона выпустили в эксплуатацию в пригородном сообщении 3 июля. Их включили в состав пассажирского поезда, курсирующего по маршруту Северобайкальск — Новый Уоян.

    Использование новых вагонов повысит комфорт в поездках для жителей Северобайкальского и Муйского районов Республики Бурятия: специально для работы в суровом климате вагоны подготовлены к эксплуатации при атмосферной температуре от -45 до +45℃. Новые вагоны оснащены кондиционерами с системой очистки и обеззараживания воздуха, а в салонах имеются электрические розетки и USB-порты для зарядки личных гаджетов, сообщает Восточно-Сибирская железная дорога

    С началом летних пассажирских перевозок в Бурятии также начали курсировать пригородные поезда № 6611 Улан-Удэ — Таловка и № 6622 Таловка — Улан-Удэ.

    До конца года между Челябинском и Екатеринбургом начнёт курсировать скоростной «Орлан»

    4 июля представители властей Челябинской и Свердловской областей подписали соглашение о запуске между регионами дизельного скоростного поезда РА-3, также известного как «Орлан», до конца 2022 года. Трёхвагонный состав будет проходить по маршруту из Челябинска в Екатеринбург и обратно через три крупных районных центра: Аргаяш, Кыштым и Верхний Уфалей. Движение по маршруту планируется начать уже в ближайшие несколько месяцев, сообщает ТАСС

    Модель РА-3 выпускается входящим в «Трансмашхолдинг» заводом «Метровагонмаш» уже более трёх лет и предназначена для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железнодорожных линий, оборудованных как низкими, так и высокими платформами. Поезд используется для пригородных пассажирских перевозок на расстояния, как правило, до 200 км. Максимальная скорость движения «Орлана» достигает 120 км/ч. Вагоны оборудованы системой климат-контроля с обеззараживанием воздуха и экологически чистыми туалетными комнатами. Комфорту пассажиров также служат широкие багажные полки, мягкие сидения и розетки для подзарядки мобильных устройств.

     В будущем дорогу между Челябинском и Екатеринбургом через Кыштым планируется электрифицировать, что позволит использовать для пассажирских перевозок скоростные поезда «Ласточка».

    В течение летнего сезона скоростной «Орлан» курсирует по выходным и праздничным дням между Ростовом-на-Дону и Ейском, связывая Ростовскую область с курортом на Азовском море.

    Виды транспорта: