Июльские подорожания проезда затронули Мордовию, Уфу, Тагил, Иркутск и Владимирскую область

  • Полина Лемешева
    5 июля 2022 г. — 14:00
    163
    Иллюстрация: 

    Carobka.ru / carobka.ru

    Пассажирские перевозки продолжают обходиться всё дороже: вне зависимости от вида транспорта, финансовый кризис сказывается на увеличении себестоимости проезда, и перевозчики вынуждены соответственно изменять тарифы.

    В Нижнем Тагиле вслед за автобусами цены билетов изменили в городских трамваях. Весь наземный электротранспорт — трамваи и троллейбусы — обновил тарифы в Уфе. В Мордовии и Владимирской области растёт стоимость проезда в пригородном железнодорожном транспорте. В Иркутске после заключения новых госконтрактов с перевозчиками вступят в силу актуальные тарифы на проезд — они станут сразу на 10 рублей выше.

    В Нижнем Тагиле стоимость проезда в трамвае поднимают на рубль

    В Нижнем Тагиле Свердловской области с 1 июля 2022 года стоимость проезда в трамвае выросла на один рубль. Решение об этом принято Региональной энергетической комиссией. Билет на одну поездку или провоз места багажа стоит 22 рубля, льготный тариф для отдельных категорий граждан (учащиеся МОУ, пенсионеры и лица предпенсионного возраста) составляет 14 рублей по новой тарифной сетке. Также есть возможность приобрести абонемент сроком на один месяц за 1200 рублей или на 15 дней за 650 рублей и проездной билет на сутки за 85 рублей. Подробная тарифная сетка опубликована на официальном сайте МУП «Тагильский трамвай».

    В автобусах и маршрутках Нижнего Тагила стоимость проезда выросла с 22 мая на один рубль. Также  РЭК Свердловской области утвердила для пассажирских перевозок Красноуфимска новые тарифы как на муниципальных, так и межмуниципальных маршрутах.

    В Мордовии с 1 июля подорожает городской и пригородный транспорт

    С 1 июля в соответствии с постановлением Правительства Республики № 452 от 30 мая этого года утверждён новый тариф на пригородные железнодорожные перевозки по территории Мордовии. За каждые 10 километров пути будет взиматься оплата в размере 24 рубля 60 копеек. Новые расценки действительны в границах обслуживания как Башкортостанской ППК, так и ППК «Содружество».

    В административном центре республики — Саранске — с 1 июля стоимость проезда подняли также в муниципальных троллейбусах и автобусах, а также на двух маршрутках. В связи с повышением стоимости на горюче-смазочные материалы и запчасти для подвижного состава представители администрации Саранска приняли решение поднять стоимость проезда в муниципальных автобусах и троллейбусах с 1 июля. Билет на проезд подорожал на один рубль: при безналичной оплате за каждую поездку нужно будет платить по 26 рублей, при оплате наличными — 27 рублей. Льготные категории пассажиров изменение тарифа не затрагивает.

    Решение об увеличении стоимости проезда на троллейбусных и автобусных маршрутах, обслуживаемых муниципальным предприятием «Горэлектротранс», принято на сессии Совета депутатов городского округа Саранск и согласовано с прокуратурой Ленинского района. Оно распространяется на маршруты №№ 1, 3, 6, 9, 14, 17, 20 и 27. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, частные перевозчики также воспользовались правом регулировать тарифы и аналогично подняли стоимость проезда на маршрутах автобусов №№ 7, 8, 13, 29, 30 и 31.

    Как сообщает онлайн-издание «Известия Мордовии», себестоимость перевозки одного пассажира по состоянию на март 2022 года оценивалась существенно выше стоимости проезда даже с учётом повышения тарифов: она составляла 37 рублей 62 копейки. В последний раз в муниципальном транспорте стоимость проезда поднимали в январе этого года до 26 рублей при оплате наличными. Оптимизировать затраты на пассажирские перевозки хотя бы частично может переход на бескондукторную систему работы: с мая в Саранске в экспериментальном режиме работают два автобуса, курсирующие по маршрутам № 1 и № 27.

    ЦППК с июля работает по новым тарифам во Владимирской области

    С 1 июля новые тарифы пассажирских перевозок вступили в силу на железных дорогах Владимирской области. Постановление Департамента государственного регулирования цен и тарифов от 24.05.2022 № 12/25 распространяется как на маршруты внутри региона, так и на участки межсубъектные маршруты, в том числе фирменных и региональных экспрессов из области.

    Билет по маршруту «Владимир — Курский вокзал» подорожал на 12 рублей. До индексации он стоил 567 рублей, с 1 июля по новым тарифам полный разовый билет обойдётся в 579 рублей. Региональный экспресс от Курского вокзала до Владимира теперь стоит 645 рублей. Стоимость проезда в фирменном экспрессе по тому же направлению зависит от выбранного класса: в вагоне второго класса по новому тарифу билет на проезд стоит 855 рублей, за поездку первым классом придётся заплатить 1080 рублей.

    Как сообщает ЦППК, данное изменение — плановое. В прошлый раз стоимость проезда поднималась в январе прошлого года. С наступлением майских праздников во Владимирской области, как и во многих регионах страны, назначены дополнительные рейсы или продлены маршруты круглогодичных пригородных поездов.

    В Уфе растёт стоимость проезда в городском электротранспорте

    В Уфе стоимость проезда в городских троллейбусах и трамваях также подорожала с 1 июля. Решение основывается на Постановлении городской администрации № 858 «Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по перевозке пассажиров муниципальным электрическим транспортом в городском округе город Уфа РБ», которое было принято 1 июня.

    Согласно новой тарифной сетке, стоимость проезда при оплате наличными или  с помощью банковской карты составит 25 рублей. По электронной пластиковой карте «Алга» полный билет — 22 рубля. Для школьников при оплате проезда картой «Алла» стоимость поездки составляет всего 13 рублей, сообщает МУП УИТ г. Уфы.

    Уфа была вынуждена отказаться от получения 50 трамваев, которые готова была предоставить бесплатно Москва: как сообщили 25 мая представители местной администрации, из-за тяжёлой финансовой ситуации МУП УИТ не располагает средствами на подготовку вагонов к выпуску на линию.

    В Иркутске повысили стоимость проезда по регулируемым тарифам

    В Иркутске стоимость проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах, работающих по регулируемым тарифам, повысили сразу на 10 рублей в июне этого года. Ранее в городе действовало постановление о тарифах 2015 года, устанавливавшее максимальную разрешённую стоимость проезда в 15 руб.

    Однако в силу решение ещё не вступило, так как городу предстоит отыграть аукционы на перевозки и заключить с победителями новые контракты.

    34 аукциона на общую сумму около 212 млн рублей уже объявлены. Новые контракты начнут действовать с 15 июля и будут действительны до 14 ноября этого года. На данный момент 33 маршрута продолжает обслуживать «Иркутскавтотранс», а ещё один вообще не имеет перевозчика. Это маршруты №№ 6, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 18, 24, 25, 26, 27, 28, 28р, 29, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 40, 42, 43, 52, 54, 55, 57, 62, 67.

    Самые дорогие из выставленных на аукцион маршрутов — это № 67, следующий из Первомайского в Токийский, № 37, связывающий Ново-Ленина и Центральный рынок, и № 18 «Ново-Иркутская ТЭЦ — Областная больница». Начальная цена для этих маршрутов варьируется в диапазоне от 14 до 17 млн рублей. Для этих трёх маршрутов в связи с большим пассажиропотоком от перевозчика требуется предоставить от шести до 15 автобусов средней и большой вместимости.

    Маршруты № 24 «6-й микрорайон — Ново-Ленино — Авиазавод», № 52 «Завод имени Куйбышева — село Озёрное» и № 48 из центра к ЖК «Огни города» и обратно, который в данный момент вообще не обслуживается, — самые дешёвые. Их стоимость составляет от 1,3 до 1,9 млн рублей. Для работы на этих малозагруженных направлениях перевозчику будет достаточно предоставить хотя бы один автобус большой или средней вместимости, сообщает новостной портал «Ирсити.ру».

    К переходу на брутто-контракты готовятся в Южно-Сахалинске и Ульяновске, а в Краснодаре недавно сделали первый шаг в этом направлении. Однако регулирование тарифов напрямую местными администрациями не отменяет общей экономической тенденции: стоимость проезда приходится повышать в связи с удорожанием горюче-смазочных материалов и запчастей, из которых в основном и складывается себестоимость проезда пассажира. За последнее время об изменении тарифов в сторону увеличения сообщали транспортники Кубани, Черноземья, Урала, Сибири и Приволжья.