Переименования затронули Башкортостан, Мордовию, Пензенскую, Самарскую, Тамбовскую и Ульяновскую области
Сетевое издание Краснодарские известия. Новости / ki-news.ru
Система работы по брутто-контрактам - одна из моделей перевозок по регулируемым тарифам, при которой перевозчик не зависит от оплаты пассажира за проезд, и исполняет свои обязательства перед муниципалитетом или региональным организатором перевозок. Среди преимуществ перехода на брутто-контракты обычно называют оптимизацию графика работы (транспорт по расписанию с регулярными интервалами), улучшения обслуживания льготных категорий пассажиров, снижение аварийности на дорогах и возможность участвовать в федеральных программах субсидирования для обновления подвижного состава.
В Краснодаре запустили первый маршрут по брутто-контракту, масштабный переход на новую систему станет возможен после завершения работы по созданию цифровой модели движения транспорта в городе: данные будут учтены для оптимизации маршрутов. Южно-Сахалинск готов начать работу по переводу общественного транспорта на брутто-контракты уже в августе этого года. А вот Ульяновск вынужден отложить проведение ранее анонсированной реформы на пять-семь лет: в связи со сложной экономической ситуацией в текущих условиях город не может себе позволить полностью содержать общественный транспорт и обновлять подвижной состав.
До 1 июня в Краснодаре все виды общественного транспорта работали по нерегулируемому тарифу: стоимость проезда в автобусах и маршрутках перевозчики назначают самостоятельно, не согласовывая её размер с властями. Почти такая же ситуация и в троллейбусах и трамваях, где тариф нерегулируемый, но город является владельцем перевозчика — МУП КТТУ. Однако город движется по направлению к переходу на работу по брутто-контрактам и регулируемым тарифам. Условия такого контракта, как правило, предусматривают, что выручка с маршрутов в полном объёме поступает в городской бюджет. Работа подрядчика, выполняющего перевозки, соответственно, оплачивается из средств бюджета уже за фактически выполненную работу, — рейсы, выполненные по расписанию с соблюдением всех регламентов и требований.
Первые шаги уже сделаны: компания «А+С Транспроект» (SIMETRA) разрабатывает специальный документ планирования регулярных перевозок для Краснодара. На данный момент уже создан сайт проекта, содержащий описание текущих работ. На первом этапе, который будет завершён 1 сентября этого года, специалисты проводят исследование текущего состояния транспортной сети города. К примеру, на сайте проекта ведётся приём предложений от местных жителей: обратная связь будет проанализирована и учтена. Также для того, чтобы определить закономерности в перемещениях краснодарцев, специалисты провели социологический и телефонный соцопросы. Дополнительно в рамках первого этапа работы над проектом уже проведён анализ документов территориального и транспортного планирования.
Однако для всестороннего изучения транспортной среды этого недостаточно — потребовались более точные данные. Интенсивность транспортных потоков измерили с помощью специального оборудования: на 43 важных транспортных узлах в часы пик устанавливались видеокамеры. Также отдельно произвели замеры на 64 остановках общественного транспорта.
Итоговым результатом работы станет документ планирования регулярных перевозок автомобильным и городским электротранспортом, рассчитанный с 2022 по 2034 годы. Он будет включать в себя цифровую модель транспортной системы города: все участки дорог, число полос, ширина проезжей части, принципы организации движения на каждом перекрёстке — будут доступно в электронном виде. Кроме того, отдельное внимание будет уделено проработке данных по общественному транспорту: тип подвижного состава, маршруты, расписание, интервалы движения: всё будет загружено в цифровую модель.
К осени документ должен быть готов, далее пройдут общественные слушания. Также согласование потребуется от министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Если документ будет принят, это откроет для Краснодара новые возможности. К примеру, город сможет активнее участвовать в федеральных программах по закупке и обновлению подвижного состава: по условиям известного нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» субсидии выдаются на приобретение подвижного состава для дальнейшей работы на маршрутах, обслуживаемых по регулируемым тарифам, сообщил сайт администрации Краснодара.
Впрочем, первый маршрут, работающий по регулируемому тарифу, в Краснодаре уже запущен. Из троллейбусного депо № 2 МУП «КТТУ» на линию 1 июня вышел новый МАЗ-203 — один из числа полученных в начале этого года 12 машин по прошлогоднему контракту. Он будет работать на маршруте № 19: «Благовещенская ул. — ул. Виктора Нарыкова». Перевозчик обслуживает маршрут по первому для Краснодара брутто-контракту: договор с муниципалитетом по результатам открытого конкурса был заключён с предприятием 30 мая. Стоимость контракта составила 16,8 млн рублей.
Согласно условиям контракта, услуги по перевозке пассажиров будут осуществляться до 31 декабря этого года, также сформулированы условия обслуживания: в течение лета на линию будет выводиться один автобус. Сейчас это низкопольный трёхдверный МАЗ-203, оборудованный мощными кондиционерами, USB-разъёмами для подзарядки мобильных устройств пассажиров и светодиодными маршрутоуказателями. С сентября, с началом учебного года их количество увеличится до четырёх, сообщает сетевое издание «93.ru».
Привязка выпуска ко времени года не случайна: дополнительный маршрут проходит по Благовещенской, Андреевской, Войсковой, Семёновской, Богатырской улицам, 3-му Знаменскому пр. с конечной остановкой у школы на ул. Виктора Нарыкова, которую посещают ученики из посёлка Новознаменское. Ранее местные жители жаловались на то, что детям приходится добираться на учёбу в переполненной маршрутке, к тому же единственный маршрут, связывавший посёлок с городом, делал большой крюк к школе. Соответственно, новый маршрут в первую очередь предназначен для школьников, и с началом учебного года потребуется выводить на линию больше транспорта. Летом единственный автобус совершает рейсы с 6 до 20 часов один раз в 40 мин. (на время обеденных перерывов интервалы увеличиваются), с сентября интервалы уменьшатся до 10 мин. в пиковые часы и 15 мин. во внепиковое время.
Маршрут № 19 работает по регулируемому тарифу и без кондуктора в салоне: пассажиры могут оплачивать проезд самостоятельно через терминалы для безналичной оплаты, либо приобретать билеты за наличные у водителя.
В связи с запуском маршрута специально было выпущено постановление за подписью мэра Краснодара, которое установило для региона единый тариф на пользование автомобильным и наземным электрическим транспортом (кроме трамваев) в 34 руб., несмотря на то, что пока его действие распространяется только на один автобус. Это дороже остальных маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками: местные власти пояснили, что более высокая стоимость проезда объясняется планами по внедрению билетного меню. В дальнейшем при пользовании транспортом, работающим по госконтракту, к примеру, у пассажиров будет возможность пользоваться правом бесплатной пересадки и тогда цена билета в 34 руб. будет более привлекательной.
ДОПОЛНЕНИЕ от 22:15 20.06.2022
С 16 июня маршрут № 19 продлён от остановки «Школа» по ул. Геннадия Казанджиева до соседней остановки «Детский сад».
Мэрия Южно-Сахалинска выделила 8 млрд руб. на прямое финансирование перевозок до конца 2029 года. Размещение соответствующих тендеров на госзакупках прошло этой весной: местные власти отдельно проработали каждый маршрут вместо того, чтобы отдавать их перевозчикам «пакетами»: для каждого направления установлена отдельная стоимость работы. Самый дорогой маршрут — № 18 «Птицефабрика — Фёдоровка» с ценой контракте в 570 млн руб. на семь лет, сообщает информационное агентство «Сах.ком».
Контролировать работу новой системы будет единый оператор. В его задачи будет входить агрегация и предоставление заказчику информации о работе перевозчиков: выявление нарушений условий договора, пройденный километраж и т. д. На основании информации от единого оператора будет производиться расчёт с перевозчиками, а также ведение горячей линии и обеспечение работы диспетчеров (в структуру войдут сотрудники МКУ «Пассажирский транспорт города Южно-Сахалинска»). Контрольно-ревизионная служба также будет подчиняться центру: проверять безбилетных пассажиров и накладывать штрафные санкции будут контролёры.
Руководитель МКУ «Организация пассажирских перевозок» сообщил на прошедшем заседании профильного комитета Гордумы Ульяновска о том, что планы по реформе общественного транспорта в Ульяновске откладываются: реформа общественного транспорта, анонсированная в конце прошлого года, отложена.
Ухудшение экономической ситуации сделало невозможным проведение реформы, так как в связи с введением западными странами санкций на 70-80% выросла стоимость автобусов, которые могли бы закупить для обновления подвижного состава общественного транспорта. Запчасти, необходимые для ремонта тех автобусов, которые пока есть в автопарках перевозчиков, выросла в два-три раза. При этом полностью от проведения реформы власти не отказываются, так как кризис только подчеркнул необходимость принятия мер для улучшения состояния городских пассажирских перевозок. Однако, в текущих условиях на её реализацию теперь потребуется от 5 до 7 лет.
Ряд маршрутов в этом году будет переведён не на брутто-контракты, а на нетто-контракты: на торгах будет разыгрываться фиксированная сумма субсидий. Однако общую сумму власти озвучить пока не готовы, также не закончено положение о торгах и новой контрактной системе. Как сообщает сетевое издание «Ulpressa», ранее власти Ульяновска обещали, что торги начнутся в мае этого года.
В Курске тоже отказались от проведения маршрутной реформы в этом году. Более обеспеченный Санкт-Петербург в этом году разыграл по брутто-контрактам 347 маршрутов. С 1 мая этого года оптимизирована сеть троллейбусных маршрутов Брянска.
Переименования затронули Башкортостан, Мордовию, Пензенскую, Самарскую, Тамбовскую и Ульяновскую области
ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
Параллельно продолжаются испытания новых моделей техники
В городах меняются трассы маршрутов, перевозчики, а также вводятся выделенные полосы
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.