О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
МК в Ижевске / izhevsk.mk.ru
«Человеческий фактор» постепенно покидает салоны общественного транспорта. Многие города страны уже отказались от услуг специальных людей для сбора платы и контроля за оплатой проезда — кондукторов. С ростом доли безналичных платежей их стало проще заменить стационарными валидаторами. А там, где ещё не готовы отказаться от наличной оплаты, деньги могут взять водители. Небольшие шаги по пути отказа от услуг кондукторов продолжают совершать в Ижевске, Саранске и Чебоксарах. А в Рыбинске в ближайшие месяцы полностью сократят кондукторов в троллейбусах.
В Ижевске АО «ИПОПАТ» с 14 июня убрало кондукторов с автобусного маршрута № 11 «Центр — ул. Фурманова», что вызвало недовольство местных пассажиров, считающих, что посадка пассажиров с оплатой у водителя отнимает по 10 минут от рейса, сообщило сетевое издание «Udm-info». Подвижной состав оснастили табличками «Автобус без кондуктора». Посадка и высадка теперь выполняется только через переднюю дверь. Для сокращения времени посадки и высадки пассажиров перевозчик просит заранее готовить карты и наличные для оплаты проезда.
Весной на бесконтактную оплату проезда с сохранением работы кондукторов в Ижевске перевели два автобусных маршрута.
В Рыбинске первый троллейбус с терминалами для самостоятельной оплаты проезда начал работу в середине февраля этого года. Через четыре месяца без кондуктора работают уже десять «рогатых» и в ближайшие недели их число вырастет до 25. Терминалы голубого цвета закреплены на поручнях у каждой из дверей троллейбуса и принимают оплату банковской или транспортной картой. Все льготы сохраняются. Билеты за наличные деньги продаются у водителя на остановках.
Новая система себя оправдала. Сначала «зайцев» было много, значительная часть пассажиров либо не знала, как пользоваться терминалами, либо намеренно не платили. После «настроечных» недель поступление выручки не снизилось, а где-то даже выросло.
Поэтому до сентября 2022 года перевозчик планирует все 45 троллейбусов оборудовать всеми комплектами платёжных терминалов. Одновременно усилят контроль на линии: с июля штат ревизоров увеличат вдвое, до 12 человек — в их числе смогут трудоустроиться и некоторые бывшие кондукторы. Отказ от кондукторов позволит улучшить комплектование экипажей для выпуска на линию: не редки были случаи, когда водители и исправные троллейбусы бывали в наличии, но из-за отсутствия кондуктора троллейбус в рейс не выходил, сообщают «Рыбинские известия».
Для столицы Мордовии процесс оплаты проезда в общественном транспорте без участия кондуктора является экспериментом, который проводится по инициативе Правительства Мордовии и администрация Саранска и длится уже месяц. В мае два городских автобуса, работающих на маршрутах №№ 1 и 27, оснастили валидаторами — стационарными терминалами для оплаты картой. С тех пор транспортники изучают статистику, чтобы понять, насколько такие новшества приживутся в регионе.
Эксперимент уже дал положительные результаты: удобство для людей и возможное решение вопроса дефицита кадров на предприятии. Кондукторы пока продолжают работать в автобусах, но в основном для оплаты наличными. Доля безналичной оплаты в Саранске пока едва достигает 60%. В транспорте со стационарными валидаторами оплатить проезд можно и через систему быстрых платежей, но этот вариант пока не пользуется популярностью, сообщило РИА «Инфо-РМ».
В Чебоксарах по состоянию на 17 июня установили валидаторы для приёма оплаты проезда в четырёх троллейбусах маршрута № 17. Первые из них были оборудованы в мае. В них можно оплатить проезд банковской или транспортной картой. В случае, если пассажир желает оплатить проезд наличными, ему следует обратиться к водителю. В ближайшее время, в июле, помимо маршрута № 17, на бескондукторную систему работы планируется перевести и маршрут № 22, сообщает сетевое издание «RuNews24.ru».
В дальнейшем в Чувашии планируют внедрить Единый проездной билет для поездок в Чебоксарах, Новочебоксарске и между городами.
В Подмосковье с 18 июня полностью освободили водителей и оставшихся местами кондукторов от приёма наличной оплаты. Перестают принимать наличные и отказываются от труда кондукторов и в автобусных маршрутах Санкт-Петербурга, переходящих на работу по брутто-контрактам.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Новые заказы получили «Синара — Городские машины», УТТЗ и «Транс-Альфа», а в Ставрополе контракт с «Транс-Альфой» расторгают
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.