онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
«Блокнот Волгодонск» / bloknot-volgodonsk.ru
Не все регионы страны обладают достаточными средствами для того, чтобы обновлять подвижной состав общественного транспорта новой техникой. Но некоторым из них удаётся заручиться поддержкой более благополучных соседей. Наибольший вклад в укомплектование провинциальных транспортных предприятий «бэушными» вагонами метро, трамваями и автобусами вносит Москва. Санкт-Петербург и область тоже дарят автобусы и троллейбусы, но в более скромных количествах. Результатами благотворительных акций могут воспользоваться пассажиры Волгодонска, Новосибирска, Орла, Рязани и других городов. Между тем, некоторые города отказываются от уже обещанных подарков, либо не используют уже полученные машины.
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска сообщил, что Москва передаст городу 62 единицы техники. Среди них 30 низкопольных автобусов модели ЛиАЗ-5292 и шесть трамвайных вагонов модели 71-619К. А26 вагонов метро семейства 81-717/714, аналогичные использующимся в Новосибирске, после прохождения капитально-восстановительного ремонта, позволят увеличить действующие составы до пяти вагонов, «Сибкрай.ру».
В Волгодонске ведётся переоформление в местную собственность 20 автобусов, переданных городу Москвой и пяти троллейбусов (два троллейбуса модели ВМЗ-5298.01 «Авангард» и три БКМ-321), подаренных Санкт-Петербургом. Сама техника уже переехала на новое место жительства, но на маршруты выйдет после решения бюрократических вопросов. 7 июня в комитет по управлению имуществом Волгодонска поступили проекты документов по передаче из собственности Москвы в собственность Волгодонска 20 автобусов. В тот же день подписанные дончанами документы были возвращены в «Московский центр недвижимости» для подписания второй стороной. После возвращения дооформленных документов в Волгодонск будет произведена регистрация права на автобусы с последующей их передачей в хозяйственное ведение МУП «ГПТ» и выпуском на городские маршруты. А вот документы по приёму-передаче в собственность Волгодонска троллейбусов в КУИ Волгодонска пока не поступали, сообщает «Блокнот Волгодонска».
В конце июня — начале июля на улицы Рязани выпустят ещё 40 подаренных Москвой автобусов ЛиАЗ-5292.22 2012-2013 гг. выпуска. Вся техника прибыла своим ходом в апреле 2022 года. Ещё 20 автобусов не на ходу администрация города надеется получить для пополнения ремонтного фонда МУП «Управление Рязанского троллейбуса». Этот вопрос пока решается. Также ведутся переговоры о передаче троллейбусов из Санкт-Петербурга. В прошлом году в Рязань из Москвы переехали 85 автобусов, сообщила «Комсомольская правда в Рязани». Ещё 47 новых машин для Рязани планируют приобрести с помощью нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
В Орле в апреле-мае на маршруты выпустили пять из 10 полученные в конце прошлого года из Москвы троллейбусов ВМЗ-5298.01 «Авангард». А сейчас в завершающей стадии находится оформление документов для выпуска на линию 19 полученных из Москвы автобусов ЛиАЗ. В дальнейшем для МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» планируют приобрести 48 низкопольных автобусов на газомоторном топливе, из них 23 уже в этом году, сообщил информационный портал «Истоки».
Передача техники планируется и за пределы России. Так, после согласования технических деталей Москва поставит автобусы в Луганск. Речи о возобновлении работы трамваев в городе не идёт. Кроме того, троллейбусы тоже планируется убрать с маршрутов, сообщает сетевое издание «ИА Новороссия» со ссылкой на главу городской администрации Луганска. Шесть автобусов среднего класса ПАЗ-3204, ранее работавших на маршрутах Ленинградской области, в качестве гуманитарной помощи городу Енакиево предоставило ООО «АТП Барс 2», сообщили «Всеволожские вести онлайн». Они будут базироваться в местном трамвайном парке.
В Уфе передумали забирать из Москвы уже обещанную технику — 50 трамваев. 25 мая в администрации города сообщили, что приняли решение приостановить договорённость о передаче трамваев из столицы России. Планировалось, что в депо, обслуживающее северную часть города, привезут 23 трамвая модели «Татра», а в южную — 27 вагонов КТМ-623-02, сообщило сетевое издание «Уфа1.ру». Перевозка «бесплатной» техники из Москвы в столицу Башкортостана оценивалась в 16,5 млн руб., но даже этих денег и последующих средств на подготовку вагонов к выпуску на линию у находящегося в сложной финансовой ситуации МУП УИТ нет.
В Архангельске без работы с прошлого лета простаивают восемь из 30 автобусов ЛиАЗ-4292, подаренных Правительством Москвы в 2018 году: тогда северный регион получил почти новые машины 2016-2018 гг. выпуска. Поскольку муниципального автопредприятия в Архангельске давно нет, то в декабре 2018 года ГБУ «Региональная транспортная служба» провело конкурс среди потенциальных арендаторов московских автобусов. 22 из них получило ООО «Архтрансавто», а восемь — ИП Стрекаловский Н.Л. Договоры аренды были заключены до 31 декабря 2028 года. Но из-за сокращения пассажиропотока в 2020-2021 гг. на фоне пандемии коронавируса индивидуальный предприниматель перестал использовать автобусы с августа 2021 года. Пока что минтранс Архангельской области не может решить вопрос о передаче этих автобусов в аренду или безвозмездное пользование для перевозки пассажиров другим перевозчикам, сообщает газета «Бизнес-Класс экспресс».
Девять трамваев из Москвы ждут в Хабаровске в течение ближайшего полугода. А в Барнауле бывшие московские вагоны в мае уже вышли на местные маршруты.
934 автобуса, 200 троллейбусов и 27 трамваев планируется передать в 21 регион страны на условиях льготного лизинга по нацпроекту «БКД» в 2022-2024 гг.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.