Москва поддержит Хабаровск трамвайными вагонами

  • Павел Яблоков
    31 января 2022 г. — 17:45
    400
    Иллюстрация: 

    Википедия / ru.wikipedia.org

    Несмотря ни на что, Москва продолжает раздачу трамвайных вагонов менее благополучным в транспортном отношении городам. Отправке подлежат уже довольно свежие вагоны, остаточная стоимость которых сохранилась на уровне 40% от цены новых трамваев.

    Высокопольные трамваи уже закончили работу на маршрутах Москвы. Последними с 20 ноября прошлого года отстранены от работы вагоны модели МТТЧ на базе Tatra T3, которые теперь ждут передачи в другие города.

    Но ещё остались на маршрутах города односекционные трамваи с переменным уровнем пола. 67 вагонов модели 71-623-02 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода поступили в трамвайные депо «Мосгортранса» в 2013 году. Они продолжают работать на маршрутах основной сети, базируясь на временной площадке трамвайного депо им. П. Л. Апакова — Трамвайно-ремонтном заводе на Волочаевской ул., д. 9.

    В то же время новые владельцы ещё работающей в Москве техники уже в большинстве определены. Первой 11 вагонов модели 71-623-02 обещали Туле: к апрелю 2022 года они должны переехать на новое место службы. Затем 23 вагона подарили Уфе. Срок их поставки затянулся: первоначально предполагалось, что все подаренные вагоны (в том числе 27 модели МТТЧ и других на базе Tatra T3) доедут до столицы Башкортостана ещё к 15 декабря прошлого года.

    Свою партию вагонов модели 71-623-02 подарили и Хабаровску. 28 января администрация Хабаровска объявила аукцион с начальной ценой контракта 10,287 млн руб. на транспортировку девяти трамвайных вагонов из Москвы в Хабаровск автотранспортом. Подача заявок ведётся до 7 февраля, а на 9 число назначено подведение итогов.

    Вагоны надлежит доставить в расположение трамвайного депо МУП «ГЭТ» на Краснореченской ул., д. 96 в Хабаровске, с территории трамвайно-ремонтного завода (ТРЗ) на Волочаевской ул, д. 9 в Москве в три этапа: три вагона с момента заключения контракта до 30 мая, три — с 1 июня по 31 августа и три — с 1 сентября по 1 ноября 2022 года. В техническом задании указывается, что объявленная ценность каждого вагона 18,9 млн руб. за штуку. Понятно, что объявленная ценность не тождественна остаточной стоимости трамваев и что в современных вагонах даже семейства 71-623 внесены конструкционные и эргономические новшества по сравнению с аналогами десятилетней давности. Но, тем не менее, декларируемая остаточная стоимость на уровне 40% от стоимости вагонов модели 71-623-04, если сравнивать с объявленной недавно закупкой трамваев для Магнитогорска (47 млн руб. за вагон), свидетельствует о том, что трамваям, подаренным Хабаровску, до пенсии весьма далеко.

    Москва продолжает избавляться от вагонов, не выработавших свой ресурс, даже в ситуации, когда вопрос с новыми закупками не полностью решён. Контракт на поставку 90 низкопольных односекционных трамвайных вагонов с ООО «Торговый дом СТМ» был расторгнут в конце прошлого года. Новые торги до сих пор не объявлены.

    Вагоны, аналогичные московским, в Хабаровске успешно работают: в 2011-2016 года город получил 15 вагонов семейства 71-623 моделей 71-623-00, 71-623-02, 71-623-02.02, из которых на ходу 14 и ещё один трамвай списан. С учётом того, что из около 50 действующих вагонов хабаровского МУП «ГЭТ» более половины выпущены ещё в советское время, помощь Москвы в обновлении вагонного парка будет достаточно полезной. Хабаровск остался последним городом в стране, где ещё работают вагоны модели РВЗ-6М2 (за исключением вагона в Нижнем Новгороде, который имеет статус «музейного»), также в нём до сих по работает более десятка вагонов серии 71-605.

    В прошлом году Хабаровск в качестве гуманитарной помощи получил из Москвы 20 троллейбусов модели БКМ-321. Электротранспорт Хабаровска по-прежнему содержится «на коротком поводке»: уже несколько лет муниципальные контракты заключаются на сроки не дольше трёх месяцев. В декабре контракты на обслуживание единственного действующего троллейбусного маршрута № 1 «Комсомольская пл. — Аэропорт», где в будни работает 20, а в выходные дни 16 троллейбусов, заключались и вовсе на 15 дней. Начало этого года МУП «ГЭТ» встретило с троллейбусным контрактом стоимостью 17,28 млн руб. на срок с 1 января по 31 марта 2022 года. В нём вместо традиционного указания конкретного выпуска троллейбусов на рабочие и выходные дни по новому контракту предприятие должно за 3 месяца выпустить на линию троллейбусы 1668 раз таким образом, чтобы совершить 12043 рейса.

    Такая же ситуация и с контрактами на обслуживание трамвайных маршрутов № 1 «Железнодорожный вокзал — ХФЗ» (17 вагонов в будни, 12 в выходные дни), № 2 «Железнодорожный вокзал — Рубероидный завод» (2 вагона в будни, 1 в выходные дни), № 5 «Железнодорожный вокзал — Поселок им. Кирова» (14 вагонов в будни, 10 в выходные дни). На смену двум декабрьским коротким контрактам новый на первый квартал 2022 года стоимостью 24,71 млн руб. содержит абстрактные показатели транспортной работы: для маршрута № 1 за три месяца необходимо обеспечить 1365 выпусков вагонов для выполнения 6873 рейсов, № 2 — 147 выпусков для 451 рейса, № 5 — 1128 выпусков 7432 рейса.

    В 2016-2017 гг. в Хабаровске отменили троллейбусные маршруты № 2 «Вокзал — Аэропорт» и № 5 «Вокзал — Судоверфь». А с 20 апреля 2020 года в связи с аварийным состоянием инфраструктуры прекратил работу трамвайный маршрут № 6 «Школа № 19 — Питомник Лукашова».

    В рейтинге городов России по качеству общественного транспорта Хабаровск занимает 53-е место.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 16:57 10.02.2022
    Среди пяти предендентов самую низкую цену предложило курское ООО «НЕГАБАРИТ 46», заявившее о готовности выполнить перевозку трамвайных вагонов за 7,56 млн руб., с ним и будет заключён муниципальный контракт.

    Виды транспорта: