онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Сетевое издание «Шахты.SU — Информационный портал города Шахты» / шахты.su
Существующая экономическая ситуация оказывает неоднозначное влияние на стоимость проезда в общественном транспорте. С одной стороны населению, теряющему в доходах, нужно обеспечить возможность пользоваться транспортом по доступной цене. Государственные структуры озабочены выделением субсидий для перевозчиков, позволяющих сохранить прежние цены для пассажиров, либо предоставить льготы наименее защищённым слоям населения. К примеру, бесплатный проезд в электричках и дизель-поездах для детей до семи лет теперь установлен законом на федеральном уровне. В Челябинске частные перевозчики подали заявления о повышении стоимости проезда на обслуживаемых ими маршрутах, однако после вмешательства ФАС отозвали заявления.
С другой стороны, далеко не всегда рост цен на запчасти и горюче-смазочные материалы, заметно увеличивающий себестоимость пассажирских перевозок, можно сдержать административным решением. Свежие примеры из Татарстана и Иркутской области: в Нижнекамске стоимость проезда подняли на три рубля, в Тайшете — на пять рублей, а в самом Иркутске тарифный регулятор разрешил поднять цены сразу на 10 рублей.
7 июня Государственной Думой РФ принят Федеральный закон, устанавливающий для детей в возрасте не старше семи лет бесплатный проезд в поездах пригородного сообщения. На следующий день он был одобрен Советом Федерации, а 11 июня подписан Президентом страны.
Федеральный закон № 178-ФЗ «О внесении изменения в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"» приводит к единообразию нормы о бесплатном проезде детей в электричках по аналогии с городским транспортом.
До его принятия только в 48 субъектах Российской Федерации была предусмотрена скидка при оплате проезда детей от пяти до семи лет. Размер скидки мог составлять от 50 до 75% от действующего тарифа. Там же, где такие льготы не были предусмотрены, родителям приходилось оплачивать проезд детей в полном объеме даже в тех случаях, когда для поездки не требовалось предоставления отдельного места, сообщает сетевое издание «Интерфакс-Россия». Вступление в силу нового акта последует с 22 июня.
С 15 июня стоимость проезда в общественном транспорте Нижнекамска (республика Татарстан) подорожала с 25 до 28 рублей. Соответствующее постановление госкомитета по тарифам было опубликовано ещё в апреле, однако поднять цены решили только сейчас. В последний раз цены на проезд в Нижнекамске выросли в октябре 2020 года с 22 до 25 руб.
При этом нынешнее удорожание не обеспечит расходы перевозчиков в полной мере: согласно расчётам, себестоимость одной поездки составляет около 40 руб. Покрывать разницу решено из средств бюджета Нижнекамского муниципального района. Среди причин такого разрыва в реальной стоимости пассажирских перевозок и тарифов называют рост уровня инфляции за прошедший год, а также удорожание электроэнергии и запчастей.
Субсидии будут распространяться на все типы городского общественного транспорта: в этом году на поддержку автобусов будет выделено 80 млн руб. Ещё 20 млн руб. направят на обслуживание местного трамвая. Пригородные маршрутные сети и сообщение с СНТ и дачными кооперативами тоже требуют дополнительной поддержки от государства: в этом году они получат 20 млн и 14 млн руб. соответственно.
Для держателей льготных транспортных карт тарифы пока остаются неизменными, также с 1 июля планируется старт продаж нового типа проездных в почтовых отделениях Нижнекамска. Электронные проездные на 40 поездок будут отпускаться за 1000 рублей, то есть при приобретении такого абонемента стоимость одной поездки для пассажира будет как и прежде составлять 25 руб., уточняет «Нижнекамская телерадиокомпания».
В Иркутске изменили предельные максимальные тарифы на поездки в общественном транспорте. Ранее в городе действовало постановление о тарифах от 31 декабря 2015 года, устанавливавшее максимальную разрешённую стоимость проезда в 15 руб. Новое постановление, опубликованное на сайте мэрии, разрешает перевозчикам изменить цену билета сразу на 10 руб.: до 25 руб. за поездку пассажира и/или провоз багажа.
Новые нормы затронут и автобусный, и троллейбусный городской транспорт. Однако фактически иркутяне могут продолжать ездить по прежним тарифам до тех пор, пока не будут заключены новые муниципальные контракты на перевозку пассажиров. Пока перевозчики продолжат выполнять свои обязательства до истечения старых контрактов, сообщает сетевое издание «Иркутск Сегодня».
В городе Тайшете Иркутской области цена за проезд в общественном транспорте повысится до 28 рублей с 1 июля. Единственным исключением из новой тарифной политики перевозчиков останется маршрут № 11 «Автостанция — школа №2 — ж.д. вокзал — Автостанция», обслуживаемый по регулируемому тарифу. Постановлением администрации Тайшетского городского поселения стоимость проезд асохраняется в размере 23 руб. за поездку, сообщает сайт администрации Тайшета.
В Челябинске до начала этого месяца широко обсуждался риск существенного повышения стоимости проезда на ряде маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками. Сразу несколько перевозчиков, работающих по нерегулируемым тарифам на территории Челябинска (15 маршрутов) и пригорода (три маршрута) направили в Министерство дорожного хозяйства и транспорта региона уведомления с предупреждениями о повышении стоимости проезда до 35 руб. Цену билета планировали поднять на 7 руб. уже с 20 июня.
Повышение стоимости проезда в уведомлениях обосновывалось ростом цен на запчасти и горюче-смазочные материалы. В связи с этим в УФАС было направлено письмо с запросом на проведение проверки в отношении перевозчиков. Проверка должна была выяснить, нет ли в заявлениях перевозчиков признаков нарушения антимонопольного законодательства.
До этого 30 мая Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы выдало председателю Союза перевозчиков предостережение из-за публичного заявления о вероятности повышения цен на проезд в маршрутках в интервью региональному СМИ. По мнению представителей ведомства, подобные заявления могут стать побудительным мотивом для необоснованного повышения цен перевозчиками.
После этого 10 июня челябинские перевозчики отозвали отправленные уведомления без объяснения причин.
Также на отказ маршрутчиков от повышения тарифов могло повлиять то, что практически у всех направлений, фигурировавших в заявках, имеются дублирующие маршруты. При этом в муниципальном транспорте Челябинска действует пересадочный тариф в течение одного часа. Пассажир может воспользоваться правом бесплатной пересадки: такой «многоразовый» билет стоит 25 руб. До конца 2024 года планируется проработать вопрос о переводе на регулируемый тариф большей части городских маршрутов. Также в этом году в Челябинске могут появиться единые проездные на все виды общественного транспорта, сообщает сетевое издание «74.ru».
На брутто-контракты планируют перейти Краснодар и Южно-Сахалинск, в том числе по той причине, что это может помочь удержать рост цен на пассажирские перевозки. В транспорте городов Кубани, Черноземья, Урала, Сибири и Приволжья тем временем продолжает расти стоимость проезда.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
основные моменты пленарной дискуссии «Эффективная транспортная система. Ключевые элементы»
о новой инициативе ГТЛК
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.