Последователи МЦК и МЦД: городские электрички в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Краснодаре

  • Полина Лемешева
    12 июля 2022 г. — 12:20
    685
    Иллюстрация: 

    Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы / stroi.mos.ru

    Столичные успехи в использовании железной дороги для решения транспортных проблем города не остались незамеченными в других регионах страны. Опыт Москвы изучают и пытаются применить в других регионах.

    Проекты «Московское центральное кольцо» (МЦК) и «Московские центральные диаметры» (МЦД) переносятся на местную почву: проект наземного метро готовят в Екатеринбурге, в Краснодаре специалисты предлагают запустить электричку, которая свяжет центр города с аэропортом, а в Нижнем Новгороде уже запустили первую линию центрального диаметра. Тем временем, в столице станция Очаково готовится войти в состав МЦД-4, а вход на станцию МЦД-2 (и будущего МЦД-4) Каланчёвская стал более удобным.

    Электрички следуют через станцию Очаково без остановок

    С 3:00 10 июля все электропоезда Киевского направления МЖД перестали делать остановку на станции Очаково в связи с началом реконструкции остановочного пункта. Согласно плану, строительство продлится до конца этого года. На время проведения работ поезда следуют через станцию без посадки и высадки пассажиров.

    Работы проводятся в рамках инвестиционной программы РЖД: новый пригородный вокзал Очаково войдет в состав четвёртого диаметра (МЦД-4) на направлении Апрелевка — Железнодорожная. Сейчас на станции Очаково возводят две новые платформы островного типа. Их готовность уже достигла 80%, сообщает пресс-центр МЖД.

    Также на станции Очаково возводится мост-конкорс с двумя вестибюлями, который станет самым крупным объектом пассажирской инфраструктуры на Киевском направлении МЖД при площади в 2500 кв. метров. Мост должен будет обеспечить пассажирам безопасный проход на платформы и транзитный переход через железнодорожные пути.

    Пешеходная часть моста пройдёт сразу над девятью путями. На данный момент она уже смонтирована, ведутся отделочные работы. Двухэтажные вестибюли будут находиться на противоположных сторонах дороги. Все спуски с моста будут оборудованы эскалаторами и лифтами.

    На время проведения реконструкции для транзитного прохода на станции сохраняет работу пешеходный тоннель. Для удобства пассажиров запущены компенсационные автобусы «КМ» до ТПУ «Аминьевская» (станция метро БКЛ и железнодорожная станция Киевского направления МЖД) и до станции метро «Озёрная» Солнцевской линии. Маршрут проходит от метро «Озёрная» до метро «Аминьевская» по Озёрной ул., ул. Пржевальского, ул. Наташи Ковшовой, ул. Марии Поливановой, Б. Очаковской ул. и Аминьевскому шоссе, а обратно — по Аминьевскому шоссе, Б. Очаковской ул., ул. Пржевальского, ул. Наташи Ковшовой, ул. Марии Поливановой, Б. Очаковской ул., ул. Пржевальского, Озёрной ул. и Никулинской ул.

    Также до станций метро «Аминьевская» БКЛ, «Озёрная» Солнцевской линии и «Юго-Западная» Сокольнической линии продолжают ходить регулярные маршруты.

     Для информирования пассажиров об изменениях, в поездах и на станциях Киевского направления транслируются аудиообъявления, а на станциях Киевского направления и возле остановочных пунктов вывешены информационные плакаты.

    На станции Аминьевская по решению ЦППК открыта дополнительная касса. Кроме того, отдельно обозначается решение проблемы для владельцнв абонементов от/до станции Очаково. Как сообщает Центральная ППК, все они могут получить за неиспользованные поездки полный возврат средств. Для оформления возврата достаточно обратиться на станции отправления, назначения либо через претензионную кассу на Киевском вокзале с заявлением, к которому прикладывается транспортная карта с оплаченным абонементом либо её копия или фото и оригинал чека, подтверждающего покупку.

    С Комсомольской площади открылся вход в вестибюль станции Каланчёвская

    В Москве на станции Каланчёвская открылся вход в подэстакадный вестибюль со стороны Комсомольской площади. Со стороны Каланчёвской улицы продолжаются работы по возведению второй части вестибюля: после завершения строительства его общая площадь составит 2500 кв. метров.

    Новый вестибюль оборудован турникетами и современной системой динамической навигации. Для удобства пассажиров проход на станцию осуществляется через эскалаторы или лифт, а окна кассы специально занижены, что делает вестибюль более доступным для маломобильных категорий пассажиров.

    Так как после открытия вестибюля пропала необходимость в работе временного пешеходного моста, расположенного дальше от Комсомольской площади с северной стороны пассажирской платформы, начался его демонтаж. Однако в целом на данном участке строительство далеко от завершения. На второй платформе станции Каланчёвская уже выполнены все необходимые железобетонные работы, ведётся монтаж навеса. Завершается надвижка арочных конструкций Каланчёвского путепровода. Для III главного пути готовят земляное полотно: движение по нему должно начаться до конца лета. Это позволит отказаться от реверсивного движения на участке Каланчёвская — Курский вокзал, что повысит количество поездов на МЦД-2.

    Станция Каланчёвская — это железнодорожная станция Алексеевской соединительной линии Московской железной дороги в Москве, которая входит в состав линии МЦД-2 Московских центральных диаметров. Пассажирская платформа станции находится в пешеходной доступности от трёх вокзалов (Ярославского, Ленинградского и Казанского) и двух линий метро (станции «Комсомольская»), что делает её значимым транспортным узлом в самом центре города. Так как реконструкция станции ведётся в условиях плотной городской застройки, для комфорта жителей близлежащих домов выполняется комплекс шумозащитных мероприятий, в том числе укладка виброизолирующих матов и установка шумозащитных экранов, сообщает МЖД.

    В Екатеринбурге готовят проект наземного метро

    В Екатеринбурге, вдохновляясь примером Московского центрального кольца, а также опытом Перми, где в апреле стартовал пользующийся большим спросом аналогичный проект, также решили пойти по пути интеграции железнодорожных маршрутов в городскую сеть общественного транспорта. Особенное преимущество такого подхода местные власти видят в перспективе обеспечения более устойчивой связи между Екатеринбургом и его городами-спутниками.

    5 июля Администрация города Екатеринбурга заключила с ОАО «Российские железные дороги» и ООО «КОРТРОС Холдинг» Соглашение о совместной реализации проекта «Наземное метро» на территории Академического района города. Это включит самый молодой район города в трассу Единого центрального пассажирского кольца, а также свяжет его с районами Солнечный, Широкая Речка, ВИЗ-Правобережный. Это, в свою очередь, обеспечит выход к сложившейся маршрутной сети пригородных поездов.

    Проект описывает достаточно масштабные перспективы. В первую очередь обращает на себя внимание то, что он предусматривает создание маршрутной сети протяжённостью около 500 км. Также, согласно тексту документа, по Екатеринбургскому центральному пассажирскому кольцу должно быть запущено движение «Ласточек» с интервалами не более 10-15 минут. Проезд по единому билету станет доступным в семь городов Свердловской области: Арамиль, Берёзовский, Верхнюю Пышму, Первоуральск, Ревду, Среднеуральск и Сысерть, сообщает официальный сайт Екатеринбурга.

    Развитие пригородных поездов в Свердловской области планируется и в межрегиональном сообщении: между Челябинском и Екатеринбургом до конца года должен начать курсировать рельсовый автобус.

    В Краснодаре маршрут городской электрички хотят проложить к аэропорту

    В Краснодаре планируют запустить электричку в сторону нового аэропорта. Добираться до него она будет из центра города всего за 30 минут, делая по пути шесть-восемь остановок. В рамках проекта «Городская электричка» специалисты проанализировали протяженность подходов, возможные остановочные пункты и примерное время в пути для такого маршрута.

    Согласно отчёту группы экспертов, при скорости 40 км/ч расстояние от станции «Краснодар-1» до станции «Аэропорт "Пашковский"» поезда будут преодолевать в среднем за полчаса даже с учётом двухминутных стоянок на остановочных пунктах. Для удобства пассажиров в районе аэропорта возведут специальный транспортно-пересадочный узел: это позволит с комфортом осуществлять пересадку с одного вида транспорта на другой.

    Далеко идущие планы по созданию в Краснодаре сети городских электричек появились в начале этого года. По оптимистичному сценарию, к 2040 году она будет включать 50 станций, суммарная протяжённость линий движения между которыми составит 121 км. Новый Генплан Краснодара учитывает размещение 19 остановочных пунктов, в том числе «Аэропорт "Пашковский"», «Индустриальный», «Красная площадь», «микрорайон Молодёжный», «Стадион "Краснодар"», «Сити-Центр» и другие, сообщает сетевое издание «Телеканал Краснодар».

    Пока же аэропорт Краснодара, как и ещё 10 городов, включая Анапу, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элисту, закрыт для пассажиров с 24 февраля по решению Росавиации. Срок действия временного ограничения Росавиация регулярно продлевает каждые шесть дней: актуальное на момент публикации этого материала действительно по 18 июля.

    В Нижнем Новгороде запущена первая линия НЦД

    В Нижегородской области продолжается реализация проектов по развитию пригородного железнодорожного движения Горьковской железной дорогой. С 11 июля в тестовом варианте запустилась первая линия Нижегородских центральных диаметров. НЦД объединила Автозаводский, Канавинский и Приокский районы Нижнего Новгорода с расположенным на левом берегу Волги городом-сателлитом Бор. Новый маршрут делает остановку на Московском вокзале и возле аэропорта, следуя тем же составом до проспекта Гагарина через микрорайон Сортировочный, Кудьму и Окский берег. Это значительно увеличивает транспортную доступность для жителей Бора. Сквозное движение через Московский вокзал организовали без изменения инфраструктуры, оптимизировав расписание движения

    Ежедневно по маршруту НЦД курсирует поезд № 6847 / 6848 / 6230 с отправлением от проспекта Гагарина в 7:31 и прибытием в Бор на ст. Моховые Горы через два с небольшим часа, в 9:34. Ещё два поезда следуют по расписанию только по рабочим дням. Поезд № 6853 / 6854 / 6204 отправляется от проспекта Гагарина в 15:20 и прибывает на ст. Моховые Горы в 17:18. В обратном направлении поезд № 6233 / 6851 / 6852 отправляется от Моховых Гор в 13:11 и прибывает на проспект Гагарина в 15:06. Подробное расписание опубликовано на сайте ВВПК.

    Одновременно с 11 июля выведены из расписания поезда:

    • № 6013 / 6014 Просп. Гагарина — Н. Новгород (ежедневно; отпр. 7:31, приб. 8:49);
    • № 6230 Н. Новгород — Моховые Горы (ежедневно; отпр 8:50, приб. 9:37);
    • № 6233 Моховые Горы — Н. Новгород (ежедневно; отпр. 13:13, приб. 13:53);
    • № 6853 / 6854 Просп. Гагарина — Н. Новгород (по рабочим дням; отпр. 15:20, приб. 16:34);
    • № 6851 / 6852 Н. Новгород — Просп. Гагарина (отпр. 13:53, приб. 15:06).

    Кроме того, поезд № 6232 Н. Новгород — Моховые Горы (отпр. 12:25, приб. 13:05) заменён курсирующим только в будни поездом № 6850 Н. Новгород — Моховые Горы (отпр. 12:25, приб. 13:03), поезд № 6231 Моховые Горы — Н. Новгород (отпр. 11:02, приб. 11:42) — поездом № 6849 Моховые Горы — Нижний Новгород (отпр. 9:50, приб. 10:30), поезд № 6211 Моховые Горы — Н. Новгород (отпр. 17:12, приб. 17:51) — поездом № 6855 Моховые Горы — Н. Новгород (отпр. 17:36, приб. 18:16), пятничный поезд № 6019 / 6023 / 6024 Просп. Гагарина — Н. Новгород (отпр. 18:36, приб. 20:35) заменён поездом № 6858 / 6857 Просп. Гагарина  — Н. Новгород (отпр. 18:47, приб. 20:06), а ежедневный поезд № 6204 Н. Новгород — Моховые Горы (отпр. 16:00, приб. 16:40) курсирует только в выходные дни по изменённому расписанию (отпр. 16:38, приб. 17:18).

    Также с 11 июля изменилось расписание пригородных поездов на Дзержинском направлении и Заволжском направлениях. На Дзержинском направлении по рабочим дням назначены восемь дополнительных поездов:

    • № 6901 Н. Новгород — Дзержинск (отпр. 5:40, приб. 6:10);
    • № 6902 Дзержинск — Кустовая (отпр. 6:32, приб. 7:11);
    • № 6903 Кустовая — Дзержинск (отпр. 7:19, приб. 7:55);
    • № 6904 Дзержинск — Н. Новгород (отпр. 8:45, приб. 9:24);
    • № 6905 Н. Новгород — Дзержинск (отпр. 15:45, приб. 16:25);
    • № 6906 Дзержинск — Кустовая (отпр. 16:45, приб. 17:18);
    • № 6907 Кустовая — Дзержинск (отпр. 17:33, приб. 18:08);
    • № 6908 Дзержинск — Н. Новгород (отпр. 18:35, приб. 19:19).

    Если электрички сообщением Н. Новгород — Дзержинск — не редкость, то Дзержинск — Кустовая (тупиковая станция в Автозаводском районе) вводятся впервые. Новшество введено по обращению инициативной группы работников ПАО «ГАЗ». Электрички следуют с остановками на станциях Доскино и Счастливая. Стоимость проезда по маршруту Дзержинск — Кустовая 63 руб. Новый маршрут может быть интересен не только работникам завода «ГАЗ», но и жителям Дзержинска, направляющимся в Нижний Новгород: станция Кустовая располагается всего в 400 м от станции метро Комсомольская. При востребованности маршрута и поддержке Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Волго-Вятская ППК готова будет увеличить размеры движения.

    На Заволжском направлении с 11 июля по рабочим дням начали курсировать электропоезда №№ 6434 Починки — Правдинск (отпр. 17:03, приб. 17:36) и № 6435 Правдинск — Починки (отпр. 16:58, приб. 17:30). Также, как сообщает ВВППК, изменилось расписание движения поезда № 6252 сообщением Н. Новгород — Правдинск (отпр. 15:43, приб. 16:40): на остановочных пунктах Лесной Городок и Светлоярская стоянка отменена.

    В Перми с 30 апреля начал работать железнодорожный маршрут «Пермское центральное кольцо» (ПЦК), также по городским тарифам стали работать электрички на четырёх Пермских диаметрах.

    Ускорить пригородные маршруты и высвободить для другой работы тепловозы позволяет применение рельсовых автобусов: в Мордовии и Волгоградской области они с июля заменили часть поездов на локомотивной тяге.

    Виды транспорта: