онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Сетевое издание «Электрогорские вести» / inelgorsk.ru
Центральный железнодорожный узел страны продолжает реконструироваться. Для строительства новых и модернизации старых объектов инфраструктуры на двух действующих и двух готовящихся к запуску линиях Московских центральных диаметров осенью вносятся изменения в расписания пригородных поездов на семи направлениях Московской железной дороги и Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги. А с 31 октября возобновилась работа платформы Серп и Молот Горьковского направления при движении от Курского вокзала.
С 28 октября закрылся на реконструкцию переходный тоннель на Белорусском вокзале, соединявший площадь Тверская Застава с Нижней улицей. Проход пешеходов организован по тротуару Тверского путепровода. На привокзальной станции возводятся две новые платформы — островная и береговая, и подземный вестибюль с тоннелем для поездов МЦД-1 (D1) и МЦД-4 (D4). В отличии от закрывшихся объектов, новая инфраструктура будет оборудована для маломобильных граждан: сходы на платформы из тоннеля оснастят эскалаторами и лифтами.
Навесы над платформами планируется выполнить в историческом стиле, соответствующем памятникам архитектуры – Белорусскому вокзалу и Тверскому путепроводу. После переключения движения к новым платформам начнётся реконструкция третьей, островной, платформы, примыкающей к зданию вокзала: на ней сейчас в реверсивном режиме останавливаются все поезда центрального участка диаметра.
С 5 октября в поездах Белорусского и Савёловского направлений временно ограничена посадка и высадка пассажиров из двух дверей из-за строительства нового пешеходного тоннеля и частичного демонтажа оставшейся платформы. Двери закрыты на всём маршруте следования поездов. в сторону Лобни — соседние двери в пятом и шестом вагонах по ходу движения, в сторону Одинцова — соседние в шестом и седьмом вагонах по ходу движения. Неработающие двери отмечены специальными стикерами снаружи и изнутри.
Ведётся подготовка к масштабной реконструкции станции Беговая. В ходе неё возведут три новые платформы, а также пассажирский вестибюль площадью около 4000 кв м с кассово-турникетной и технической зонами, интегрированный с существующим выходом станции метро «Беговая».
Уже строится опорная часть нового вестибюля, а также в стороне от будущей стройки сооружаются временные деревянные платформ, у которых будут останавливаться поезда на период реконструкции пассажирской инфраструктуры. Завершение работ планируется в 2024 году.
В выходные дни почти год работающий в реверсивном режиме центральный участок диаметра может и вовсе приостанавливать свою работу. Так, с 2:30 22 октября по 2:30 23 октября на Белорусском вокзале велись строительные работы на новом пешеходном тоннеле под путями. За сутки железнодорожники сняли рельсошпальную решётку в зоне строительства перехода, установили временное пролётное строение и восстановили пути.
С 2:30 29 октября по 2:30 30 октября железнодорожники уложили 850 метров нового пути на соединительной ветви между Белорусским и Савеловским вокзалами, и по завершении работ переключили на них движение поездов.
22 и 29 октября все аэроэкспрессы в аэропорт Шереметьево отправлялись только с Савёловского вокзала с остановкой на платформе Окружная.
Диаметральные маршруты других поездов Белорусского и Савёловского направлений были разбиты на радиальные и частично сокращены.
Ранее с 2:30 3 сентября по 2:30 4 сентября железнодорожники провели переключение пути на участке протяженностью 400 м для высвобождения места для укладки двух дополнительных параллельных пути. Всего между Белорусским и Савёловским вокзалами планируется уложить 15 км путей и 57 стрелочных переводов.
С 15 октября в ночные часы с 23:10 до 5:10 технологические окна назначены на линии в аэропорт Шереметьево для прямого соединения главного хода Савёловского направления с Северным терминальным комплексом аэропорта (без заезда к Южному терминальному комплексу). Железнодорожники уложили семь новых стрелочных переводов, провели выправку и балластировку пути. 1-3 и 5-12 ноября на участке Шереметьевская — Аэропорт Шереметьево займутся модернизацией контактной сети.
В октябре на реконструируемой станции Тимирязевская Савёловского направления строители продолжили сооружение навесов на платформах, а в вестибюле началась облицовка стен и пола гранитными плитами. Кроме того, продолжается монтаж эскалаторов и лифтов, а также инженерных систем — освещения, отопления, вентиляции и водоснабжения.
На станции Лианозово велись монолитные работы по строительству южного и северного вестибюлей с выносом железнодорожных путей из зоны строительства новых платформ и переустройством контактной сети. Работы выполнялись преимущественно в ночное время.
А на участке Тимирязевская — Окружная МЦД-1, в месте пересечения Ленинградского и Савёловского направлений, в районе станции метро «Петровско-Разумовская» началось строительство железнодорожных путепроводов. Ведущиеся «на опережение» работы вызваны необходимостью соединения городской автодорожной сети от улицы Большая Академическая до улицы Академика Королева. Всего панируется построить четыре 35-метровых однопутных путепровода. Работы будут проводиться поэтапно: сначала возведут два путепровода и переключат на них движение поездов МЦД-1: завершение этого этапа планируется в 1 квартале 2023 года. Затем будут построены ещё два путепровода под перспективные 3 и 4 главные пути.
Рядом с путепроводами ведётся строительство новой станции МЦД-1 Петровско-Разумовская. Уже возведены основные конструкции платформы и навеса, строится вестибюль с мостом-конкорсом.
На станции Окружная МЦД-1 в конце августа завершилось строительство северного вестибюля с подземным переходом в сторону Нововладыкинского проезда и наземного перехода к МЦК. Он представляет собой трёхэтажное здание общей площадью 3000 кв. м и будет выполнять связующую функцию, соединяя МЦД, МЦК и метро. Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных граждан, установлены кассы с заниженным окном, шесть эскалаторов и пять лифтов, комната матери и ребенка с пеленальным столиком, а также санитарные комнаты. С 2 августа движение поездов в сторону центра города организовано от платформы № 2, а из центра от платформы № 2 для чего с 3:00 27 августа по 3:00 2 августа устраивалось 24-часовое окно по переключению 2 главного пути к платформе № 1. Железнодорожники демонтировали и уложили на новое положение 700 м пути.
На Курском вокзале продолжается сооружение единого пассажирского терминала для поездов МЦД-2 и МЦД-4, а также радиальных поездов Курского и Горьковского радиальных направлений. Ведётся реконструкция тоннеля № 2, где расположится общая турникетно-кассовая зона с выходом на три новые платформы, что обеспечит пересадку с одного диаметра на другой.
Всего в ходе реконструкции пассажирской инфраструктуры вокзала планируется реконструировать три тоннеля, модернизировать и построить семь платформ. Три платформы будут предназначены для МЦД-2 и будущего МЦД-4, остальные четыре — для пригородных и пассажирских поездов Горьковского и Курского направлений МЖД. Все платформы оборудуют навесами от осадков, энергоэффективным освещением и удобной навигацией, установят новые лавочки. Спуски с платформ в пешеходные тоннели оборудуют эскалаторами и лифтами.
Пассажирские платформы и турникетный павильон, ранее используемые для посадки и высадки пассажиров пригородных поездов Горьковского направления, будут разобраны, а поезда перенаправлены на новые платформы. Уже выполнен демонтаж двух платформ и четырех путей горьковского направления. Завершить реконструкцию Курского вокзала планируется в 2023 году.
На Комсомольской площади идёт завершающий этап реконструкции Каланчёвского путепровода, в ходе которого строители соберут две последние арочные конструкции путепровода для МЦД-4, после чего он станет состоять из двух однопутных и двухпутной конструкций из девяти арок, семь из которых уже установлены на проектное положение.
На станции Площадь трёх вокзалов (бывшая Каланчёвская) продолжается строительство второй новой платформы и части подэстакадного вестибюля со стороны Каланчёвской улицы, где уже начались отделочные работы. Для облицовки пола и стен используется уральский гранит.
Также ведутся работы по устройству земляного полотна для путей МЦД-4, на которые будет выходить новая вторая платформа. Спуск с платформы оборудуют лестницей, а также двумя эскалаторами и лифтом для удобства маломобильных граждан, в вестибюле предусмотрена касса с заниженным окном, его оборудуют турникетами и современной динамической навигацией.
Завершить реконструкцию в районе Комсомольской площади планируется в 2023 году.
На Крюковском радиусе будущего Третьего диаметра в октябре продолжались работы на станции Крюково, а также по строительству нового железнодорожного путепровода на перегоне Сходня — Крюково, что потребовало сокращения пригородных поездов с 26 сентября по 23 октября и 30 октября. Значительная часть поездов следует изменённым расписанием, укороченными маршрутами или выведены из расписания.
В сентябре между станцией Москва-Пассажирская-Казанская и платформой Электрозаводская началось строительство нового железнодорожного тоннеля, который соединит Казанское и Ленинградское направление в рамках подготовки к запуску МЦД-3 Крюково — Раменское.
Новый тоннель протяжённостью 800 метров, возведут на месте старого, через который пригородные поезда прибывали на Казанский вокзал и следовали в обратном направлении. В новой конфигурации он позволит разделить потоки поездов МЦД-3 и электропоездов, следующих до Казанского вокзала, исключив конфликт «враждебных маршрутов». Двухпутный тоннель будут строить в два этапа. На первом в междупутье построят 600-метровую часть. Затем на новые конструкции уложат пути и переключат движение поездов, что позволит освободить следующий участок и достроить 200-метровую часть сооружения. Ранее для возведения тоннеля были проведены масштабные подготовительные работы с частичным перекрытием движения поездов. Завершить строительство тоннеля планируется в III квартале 2023 года.
Для подготовки к запуску МЦД-3 Центральная ППК продолжает обновление остановочных пунктов Казанского направления — Панки, Ухтомская, Сортировочная и Плющево.
В ходе капитального ремонта заменят плиты перекрытия и фундаментные блоки платформ, обновят брусчатое покрытие платформ с линиями безопасности, ограждения и сходы, установят скамьи для ожидания поездов и урны. Также будут обновлены навесы для билетных автоматов, отремонтированы кабины для контролёров, фасады зданий билетных касс и турникетных павильонов, покрашены навесы для пассажиров, смонтированы светодиодное освещение, система оповещения пассажиров, динамические информационные табло, колонны экстренного вызова, а также установлена новая визуальную информацию в едином фирменном стиле МЦД. Помимо этого, на станциях Сортировочная и Плющево заменят ограждения платформ.
Ранее ЦППК увеличила на 23 единицы количество турникетных проходов на трёх популярных станциях будущего МЦД-3. На станции Панки теперь действует 20 проходов вместо 13, на станции Отдых — 20 вместо 14, на Раменском — 45 вместо 35. При этом помимо расширения турникетных линеек в существующих павильонах на станции Раменское построен новый павильон с четырьмя турникетными проходами, что позволило повысить пропускную способность для входа или выхода на станциях Панки и Отдых до 240 человек в минуту, а на станции Раменское — до 540 человек.
С 31 октября платформа Серп и Молот снова стала действовать в обоих направлениях движения по Горьковскому направлению. Ей опять могут пользоваться пассажиры, следующие со стороны Курского вокзала в направлении Балашихи и других подмосковных населённых пунктов.
В мае для подготовки к запуску D4 «Киевское-Горьковский» один из главных путей между Курским вокзалом и Нижегородской был закрыт, а у других путей изменилась специализация, из-за чего пассажиры моги воспользоваться платформой только при движении к Курскому вокзалу. После обновления системы управления движением посадка и высадка на платформе Серп и Молот вновь доступна для пассажиров в обе стороны.
В дальнейшем на станции Серп и Молот будет сооружён транспортно-пересадочный узел с конкорсом. Пассажиры смогут пересаживаться между линиями МЦД-2 и МЦД-4, станциями метро «Площадь Ильича» и «Римская», а также маршрутами наземного транспорта. Остановочный пункт Москва-Товарная линии D2 будет перенесён на новые платформы, часть из которых уже сооружается.
В октябре на станции Железнодорожная будущего МЦД-4 началось строительство фундаментов южной части конкорса и двух новых платформ.
Всего на будущей конечной станции МЦД-4 будут возведены 4 новые платформы с навесами во всю длину и мост-конкорс общей площадью 5200 кв. м, с 15 эскалаторами и семью лифтами для маломобильных граждан. Он обеспечит пассажирам выход на все платформы, а также свяжет между собой разделённые железнодорожным полотном Пролетарскую и Октябрьскую улицы.
Ранее для освобождения территории застройки были демонтированы две старые платформы и здание вокзала. На время строительства новых платформ посадка и высадка пассажиров осуществляется только на платформах №3 и 4, для прохода на которые возведён временный пешеходный мост с турникетными павильонами.
Фундамент будущего конкорса сооружается и на соседней станции Ольгино, открытой в этом году с временными деревянными платформами: она взяла на сея часть нагрузки «уполовиненной» станции Железнодорожная.
Историческое служебное здание — пост центрального управления стрелками и сигналами Московской окружной кольцевой железной дороги, построенное в 1908 году и являющееся объектом культурного наследия, будет интегрировано в состав строящейся станции МЦД-4 Кутузовская на соединительной ветви Киевского и Белорусского направлений МЖД. Перенос здания планируется провести в 4V квартале этого года, что позволит продолжить возведение платформ и формирование земляного полотна для укладки пути. Для предстоящего перемещения здания, при котором будут использоваться уникальные специальные приспособления. Одновременно на новом месте завершается строительство фундаментной площадки — монолитной плиты на свайном основании. После переноса здания, в нём проведут реставрационные работы, восстановят все элементы фасада и обновят внутреннюю отделку.
На станции МЦД-4 Кутузовская будут сооружены две платформы с навесами и надземный вестибюль площадью около 3000 кв. м. с шестью эскалаторами и тремя лифтами. Для пересадки одноимёнными станции МЦК и метро будет построен пешеходный мост.
На Киевском направлении продолжились работы по переключению путей на современную цифровую систему управления движением поездов. Новая автоматика позволит строить одновременно несколько маршрутов, увеличив пропускную способность участка. 29-30 октября работы прошли на участке Лесной Городок — Апрелевка.
Ранее 23-25 сентября железнодорожники перемещали III главный путь для строительства второй платформы на новой станции Поклонная — части будущего МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная.
Поэтапная реконструкция железнодорожных объектов для запуска городских электропоездов ведётся и в других регионах страны. В октябре открыт ТПУ Компрессорный в Казани на азе реконструированного железнодорожного остановочного пункта.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.