Троллейбусы с увеличенным автономным ходом преобладают в закупках безрельсового электротранспорта регионами
КП-Санкт-Петербург (Олег Золото) / spb.kp.ru
До календарной зимы ещё далеко. Но готовить изменения пассажирам как снег на голову остаётся одним из традиционных занятий транспортников. Строительные работы на Ленинградском направлении Московского железнодорожного узла привели к внезапному сокращению рейсов электричек и запуску компенсационных автобусов. Напротив, в Петербурге в этот раз пассажиров предупредили о грядущем закрытии станции метро заблаговременно за месяц.
Полтора года будет недоступна для пассажиров одна из центральных станций Петербургского метрополитена.
Администрация Санкт-Петербурга организовала информирование пассажиров о грядущем закрытии станции метро «Чернышевская» более чем за месяц. Единственный выход из станции глубокого заложения будет перекрыт с 25 октября на полтора года. Информационное сообщение на официальном сайте северной столицы появилось 23 сентября, из-за чего некоторые СМИ успели сообщить, что реконструкция транспортного объекта начнётся уже 25 сентября.
Реконструкция «Чернышевской» позволит увеличить пропускную способность одной из загруженных станций Петербургского метрополитена. В ходе строительных работ вместо нынешних трёх эскалаторов в наклонном ходу станции установят четыре. Это второй такой случай модернизации эскалаторного хода: ранее такую же операцию провели на станции «Технологический институт 1», вестибюль которой был закрыт на реконструкцию с апреля 2020 по апрель 2022 гг.
Помимо наклонного хода, в ходе реконструкции предусмотрено изменение входной группы и внутренних помещений вестибюля станции. Планируется отремонтировать фасады с сохранением лицевого витража и видов отделки и заменить входные двери для обеспечения доступа маломобильных групп населения.
На время реконструкции «Чернышевской» Комитет по транспорту Санкт-Петербурга вводит временный автобусный маршрут и изменяет трассы ещё трёх постоянных:
Открытие станции «Чернышевская» после реконструкции запланировано на май 2024 года.
Станция «Чернышевская» открыта 1 сентября 1958 года на Кировско-Выборской линии (Линия 1), став десятой по счёту станцией Ленинградского (Петербургского) метрополитена. До 2030 года на Линии 1 планируется заменить вагоны составами новой серии «Балтиец».
Столичный регион продолжает готовиться к запуску линии МЦД-3 (D3). Для этого в конце сентября и октябре продолжатся работы по реконструкции станции Крюково. Пригородные поезда на участке Москва — Тверь (включая ответвление на Конаково ГРЭС) будут следовать по изменённому расписанию. Количество электропоездов в часы пик сократится.
Часть электропоездов сообщением Москва — Тверь, Москва — Клин, Москва — Подсолнечная, Москва — Крюково, Останкино — Крюково выведена из расписания. Некоторые будут следовать сокращёнными маршрутами Москва — Химки, Москва — Сходня или Москва — Малино. У сохранившихся прежними трассами поездов могут измениться привычные времена отправления и прибытия по станциям.
Для обеспечения связи пассажиров Зеленограда со станциями Московского метрополитена в дополнение к постоянным автобусным маршрутам №№ 400, 400к, 400т и 400э с 26 сентября по 10 октября вводится временный компенсационный автобусный маршрут № КЭ «ст. Крюково — метро "Речной вокзал"». Автобусы особо большого класса будут курсировать по рабочим дням с 6:30 до 19:30. В Зеленограде посадка организована со стороны Крюковской площади («старый город»), в Москве — на остановке маршрута № 400 у метро «Речной вокзал». Также в сторону метро будет работать посадка на остановке «магазин "Океан"», совмещённой с маршрутом № 400.
О предстоящих изменениях Московско-Тверская ППК уведомила лишь чуть более чем за сутки до предстоящих изменений, 24 сентября, а информационные ресурсы Московского транспорта — и вовсе 25 сентября. Уходя накануне в пятницу, 23 сентября, работающие и учащиеся по пятидневке жители Москвы и Подмосковья ещё не знали, что в понедельник им придётся ехать до мест работы или учёбы, возможно, другим путём.
Формально в действиях транспортников нарушений нет. Предписывающее информировать пассажиров об изменениях расписания за 10 дней до ввода изменённого графика Постановление Правительства РФ от 07.02.2009 № 112 стало жертвой «регуляторной гильотины», а в его преемнике такой нормы нет. Да и действие тех «Правил организации пассажирских перевозок…» распространялось лишь на наземный общественный транспорт (автобусы, троллейбусы и трамваи). Однако неудобства пассажирам такие внезапные изменения приносят немалые и достаточно часто. Официальные пресс-релизы об отмене реверсивного движения на линии МЦД-2 этим летом и вовсе появились спустя два дня после того, как все поезда уже поехали изменёнными маршрутами.
За время нынешних строительных работ на Ленинградском направлении с 1 октября вступят в действие новые тарифы на проезд в пригородных электропоездах. Стоимость поездки между Ленинградским вокзалом и станцией Крюково увеличится в поездах 6000-й нумерации со 135 до 145 руб., а в экспрессах 7000-й нумерации — с 225 до 240 руб. Стоимость проезда на автобусах «400-х» маршрутов между Зеленоградом и станциями метро останется прежней.
В августе строительные работы привели к резкому сокращению количества поездов на головном участке Казанского радиуса будущего МЦД-3.
ДОПОЛНЕНИЕ от 02:15 02.10.2022
Работа маршрута КЭ была завершена досрочно с 28 сентября в связи с низким пассажиропотоком: пассажиры предпочли пользоваться прореженными рейсами электропоездов, или более привычными им автобусными маршрутами.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Троллейбусы с увеличенным автономным ходом преобладают в закупках безрельсового электротранспорта регионами
ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
В РосНОУ обсудили нюансы прав пассажиров при пользовании воздушным, водным, таксомоторным и другими видами транспорта
С 10 по 13 декабря в Москве проходит международная выставка автобусов и техники для городской мобильности
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.