Приближая МЦД-3: на Казанском направлении сокращают маршруты, на Ленинградском — тестируют билетную систему

  • Павел Яблоков
    4 августа 2022 г. — 11:10
    917
    Иллюстрация: 

    Ruposters.ru / ruposters.ru

    Около года остаётся до открытия движения электропоездов по Третьему центральному диаметру (МЦД-3, D3). В отличие от первых двух линий проекта, запущенных в 2019 году, новый маршрут будет соединять радиусы, между которыми раньше электропоезда не ходили. Сейчас все маршруты Ленинградского и Казанского направлений ориентированы на одноимённые тупиковые вокзалы. Третий диаметр будет обходить их стороной, а его центральный участок станет проходить по Митьковской соединительной линии, где ранее пригородные поезда не работали.

    Поэтому основные строительные работы по подготовке к запуску линии D3 ведутся на конечных станциях маршрута в Зеленограде (станция Крюково) и Раменском, а также в месте примыкания Митьковской линии к путям Казанского направления. Для строительных работ вносятся изменения в график движения электричек: часть маршрутов сокращается либо выводится из расписания. Существенные изменения запланированы на Казанском направлении с 7 по 23 августа: редкие поезда будут доезжать непосредственно до вокзала. Ещё одной особенностью нового диаметра является то, что разные его радиусы обслуживаются разными пассажирскими компаниями, в связи с чем для запуска унифицированного билетного решения нужна перенастройка программного оборудования турникетов, установленных на железнодорожных станциях.

    МЦД-3: соединение Митьковской линии с Казанским направлением

    Для бесконфликтного пропуска поездов с соединительной ветви между Ленинградским и Казанским направлениями и главным ходом Казанского направления МЖД в месте их примыкания перестраиваются тоннели. По состоянию на 17 июня в районе Казанского вокзала уже уложено 2,7 км новых путей. Начали работы ещё в прошлом году со строительства между Казанским вокзалом и платформой Электрозаводская временных трасс III и IV главных путей общей протяжённостью 1,5 км. Переключение движения на временные пути провели в ноябре.

    С 7 августа до утра 23 августа железнодорожники будут готовиться к строительству нового тоннеля для МЦД-3. Они проведут переключение 1,7-километрового участка II главного пути, по которому поезда следуют к Казанскому вокзалу, на новую трассу. Из старого тоннеля постройки 1925 года I и II главный пути вынесли в марте этого года. В будущем он будет переустроен таким образом, что станет длиннее и его пути будут развёрнуты в сторону Митьковской линии.

    На время строительных работ движение поездов будет организовано по соседним путям. Однако, все составы на них переключить не удастся. Поэтому в будни из расписания выведут 23 пары пригородных поездов, а в выходные дни — 37 пар. 70 пар поездов будет следовать укороченными маршрутами до/от станции Перово вместо Казанского вокзала, ещё четыре пары — до/от платформы Выхино. Также у некоторых поездов изменится время проследования по остановочным пунктам, а также могут отменяться или назначаться отдельные остановки, сообщила Московская железная дорога. В будни с Казанского вокзала останутся отправляться всего 38 электропоездов 6000-й нумерации и 30 экспрессов, а интервалы движения поездов «со всеми остановками» могут достигать одного часа. В выходные дни «6000-х» поездов будет столько же, а экспрессов — всего восемь: ускоренные поезда до Раменского назначаются только по рабочим дням.

    На самой соединительной Митьковской линии холдинг «РЖД» построит два новых железнодорожных путепровода: двухпутный через семь главных путей Ярославского и Ленинградского направлений МЖД, а также второй однопутный (в дополнение к существующему) через Русаковскую улицу, пояснила Московская железная дорога.

    МЦД-3: преображение Крюкова

    На Ленинградском направлении основные строительные работы сосредоточены на станции Крюково, реконструкция которой началась в прошлом году с демонтажа пассажирской платформы № 4 и строительства её новой версии.

    Со 2 августа прошлого года на станции Крюково изменилась схема движения пассажиров. Со стороны Крюковской площади («старого» города) закрыты оба пешеходных тоннеля под железнодорожными путями. Они продолжают работать для выхода на платформы со стороны Привокзальной площади («нового» города).

    Для прохода пассажиров между расположенными с северной и южной сторон станции Крюково Крюковской и Привокзальной площадями, к каждой из которых прибывает более десятка автобусных маршрутов, построен временный пешеходный мост в северной части станции.

    Однако его оказалось недостаточно: не всем пассажирам временная конструкция оказалась удобной. Не помогли даже дежурства сотрудников Центра содействия мобильности ОАО «РЖД», помогавшие маломобильным пассажирам подняться на мост и спуститься с него. Поэтому с 4 сентября 2021 года запущен бесплатный автобусный маршрут КМ. Первоначально он следовал по кольцу: от Крюковской пл. в старой части города по Панфиловскому просп. через Крюковскую эстакаду, по Проектируемому пр. № 898 к Привокзальной площади в новой части города, затем по Заводской улице, Старокрюковскому проезду и Солнечной аллее до станции Крюковской пл. С 22 января этого года маршрут спрямлён: вместо Старокрюковского пр. и Солнечной аллеи автобусы в обе стороны следуют через Панфиловский путепровод: при движении к Привокзальной пл. через Проектируемый пр. № 898, обратно через Советскую ул., где для маршрута КМ специально оборудована встречная выделенная полоса. На линии с 6:00 до 22:00 работают автобусы ГУП «Мосгортранс» с интервалами 7-11 мин.

    Строительные работы на станции продолжаются. 8 мая этого года открыта новая пассажирская платформа № 4 с навесом, скамейками ожидания и перронными табло длиной 276 м и шириной 8 м. С вечера 17 июля все поезда в сторону Твери от станции Крюково отправляются только с новой платформы № 4, а старая платформа № 2 закрыта на реконструкцию. Попасть на платформу № 4 и выйти с неё в обе части Зеленограда можно только через временный пешеходный мост, известила Московско-Тверская ППК.

    С 1 по 13 августа из расписания по маршруту Крюково – Москва выведено более 25 пар поездов в будни и более 15 в выходные дни, ещё несколько поездов следует укороченными маршрутами Сходня — Москва и Химки — Москва, а для шести поездов со стороны Москвы конечной станцией вместо Крюкова будет платформа Малина (на станции Крюково электропоезд может принять в это время только путь без действующей пассажирской платформ). Также отменены отдельные поезда более дальним сообщением Подсолнечная — Москва и Клин — Москва.

    В состав линии МЦД-3 (D3) протяжённостью 88 км войдёт 41 станция, с 14 из которых можно будет пересесть на метро, МЦК и другие диаметры. После завершения реконструкции на станции Крюково будут работать три новые платформы, а также мост-конкорс с эскалаторами и лифтами, сообщает Октябрьская железная дорога.

    МЦД-3: реконструкция в Раменском

    Этой весной железнодорожникам понадобились ремонтные окна для того, чтобы в районе будущего конечного пункта МЦД-3 Ипподром (ранее известном как платформа 47 км) переложить II главный путь на новую ось. Перетрассировка была необходима для освобождения места для строительства парка оборота и экипировки электропоездов. В феврале на станции Ипподром началось строительство новой инфраструктуры: пешеходного моста и кассового павильона, которые заменят существующий одноуровневый переход. Длина нового моста составит 55 м, а общая площадь 556 м2. Для примыкания спусков моста к платформам они будут удлинены на 30 м. С северной стороны от моста возведут павильон площадью 175,9 м2 с двумя кассами (для маломобильных пассажиров одно окно будет занижено) и билетопечатающими автоматами. Три таких автомата планируется установить под навесом и с южной стороны от моста.

    На станции Раменское, в границах которой находится и остановочный пункт Ипподром для формирования парка, рассчитанного на 26 составов электропоездов, будет уложено 13 км приёмоотправочных путей и 47 стрелочных переводов. Проектом предусмотрено строительство служебно-технического здания, локальных очистных сооружений, нового поста ЭЦ и тяговой подстанции, сообщила Московская железная дорога. Кроме Раменского, новые тяговые подстанции будут построены также в Митьково и Удельной, а тяговые подстанции Панки и Отдых будут реконструированы.

    Новая билетная система: тестирование уже началось

    Билетные системы, действующие сейчас на Ленинградском и Казанском направлениях, различны. Перевозки по ним осуществляют разные пригородные пассажирские компании. На Ленинградском направлении, входящем в состав Октябрьской железной дороги, работает Московско-Тверская ППК, а на Казанском, входящем в состав Московской железной дороги, — Центральная ППК.

    На Ленинградском направлении пассажиры могут оплатить проезд только бумажными билетами или абонементами МТ ППК и банковской картой. После внедрения единой билетной системы и запуска МЦД-3 на этом направлении станет доступной оплата с помощью билета «Кошелёк» карты «Тройка», а также начнут действовать все билеты Московского транспорта, записанные на «Тройку».

    Пока что обновлённую систему оплаты тестируют без пассажиров на станции Лихоборы (бывшая НАТИ) в отдельной зоне. Перевозчик проверяет, как оборудование работает с новой билетной системой, в том числе корректность активации билетов на обновленных турникетах и считывание информации с карты «Тройка».

    Осенью планируют перейти ко второму этапу. К его старту МТ ППК установит новое программное обеспечение на всех турникетах Ленинградского направления. Чтобы переход на новую билетную систему произошёл плавно и незаметно для пассажиров, несколько месяцев обе системы будут работать параллельно.

    С запуском третьего диаметра пассажиры Ленинградского и Казанского направления смогут пользоваться единой билетной системой московского транспорта, им стану доступны бесшовные поездки с бесплатными пересадками на метро и МЦК. За счёт более выгодных тарифов проезд в ближнем пригородном сообщении станет заметно дешевле, а оплата проезда упростится благодаря использованию транспортной карты «Тройка», сообщил сайт Московского транспорта.

    Помимо МЦД-3 в Москве продолжается строительство инфраструктуры и для линии МЦД-4. На конечной станции Апрелевка работы практически завершены, а на другой конечной станции Железнодорожная активная реконструкция началась только в этом году. Для этого часть пассажиропотока на себя взяла новая платформа Ольгино.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 17:15 08.08.2022
    На время ремонтных работ проезд в электропоезда 7000-й нумерации на участке Москва — Раменское в будни с 6:00 до 10:00 и с 17:00 до 21:00 будет разрешён по билетам на обычные электропоезда, сообщила Центральная ППК.

    Виды транспорта: