Наполовину Железнодорожная: в Подмосковье начинается реконструкция конечной станции МЦД

  • Павел Яблоков
    4 июля 2022 г. — 11:00
    941
    Иллюстрация: 

    Газета «Авиаград Жуковский» / inzhukovskiy.ru

    Проект «Московские центральные диаметры», формирующий линии «наземного метро» между столичными районами и ближайшими пригородами, продолжает своё развитие. Со 2 июля строители приступили к реконструкции одной из крупнейших подмосковных пассажирских станций. Будущая восточная конечная линии МЦД-4 (D4) станция Железнодорожная в крупнейшем городе Подмосковья — Балашихе — частично закрывается на реконструкцию. Часть поездов станет обслуживаться соседней платформой Ольгино, открытой 15 июня этого года.

    Поезда меняют Железнодорожную на Ольгино

    Со 2 июля на станции Железнодорожная закрываются для посадки и высадки две из четырёх платформ. Такая мера необходима для формирования в конечном пункте линии МЦД-4 (D4) Апрелевка — Железнодорожная нового транспортно-пересадочного узла. Вместо существующих платформ, станционного здания и пешеходного моста будут поэтапно возведены четыре новые платформы с навесами на всю длину и мост-конкорс с семью лифтами, 15 эскалаторами и 49 турникетами.

    Участок Горьковского направления между станциями Нижегородская и Железнодорожная после недавней реконструкции является четырёхпутным. На соседнем с Железнодорожной новом остановочном пункте Ольгино островная платформа сооружена только для двух путей, по которым электропоезда следуют в основном в поостановочном режиме. В свою очередь, на Железнодорожной закрыта платформа № 1, принимавшая большинство поездов, прибывающих со стороны Москвы (кроме экспрессов), и платформа № 2, в основном принимавшая электропоезда 6000-й нумерации с конечным пунктом на станции Железнодорожная (маршруты Москва-Курская — Железнодорожная и Нижегородская — Железнодорожная).

    Оставшиеся действовать платформы № 3 и № 4 сохранили специализацию по обслуживанию электропоездов-экспрессов, а также взяли на себя часть нагрузки транзитных пригородных поездов. Для прохода на них сооружён временный пешеходный мост с турникетными павильонами.

    С учётом расположения оставшихся платформ на Железнодорожной и Ольгино, число поездов, на которых можно теперь добраться из Москвы до Железнодорожной, заметно меньше числа поездов, на которых можно уехать в Москву. Значительная часть поездов — 88 по направлению из Москвы и 21 по направлению в Москву — вместо Железнодорожной останавливаются только в Ольгино, к которой перенаправлены некоторые городские автобусные маршруты. В то же время на остановочном пункте Ольгино расписание движения в обе стороны достаточно симметрично: по рабочим дням здесь останавливаются 108 поездов в сторону Москвы и 115 поездов в обратную сторону.

    Для удобства пассажиров Центральная ППК сделала равнозначными проездные документы до станций Ольгино и Железнодорожная: пассажиры смогут заходить и выходить на платформе Ольгино с билетами и абонементам от или до Железнодорожной и наоборот.

    Для подвоза пассажиров к платформе Ольгино с 18 июня к ней от станции Железнодорожная перенесены конечные пункты автобусных маршрутов №№ 1, 4, 12. Кроме того, поблизости на Носовихинском шоссе останавливается проходящий транспорт ещё 11 маршрутов по регулируемым и нерегулируемым тарифам — №№ 6к, 13к, 9, 29, 48к, 51к, 100к, 142, 338, 1179, 1229к. Маршрут № 338 «ст. Железнодорожная — Москва (м. Щёлковская)» с 1 июля продлён до остановки Агрогородок, количество работающих на нём автобусов увеличено до 20 машин большого класса, сообщает Минтранс Московской области.

    МЦД-4 — не только Железнодорожная

    Для подготовки к запуску движения по линии МЦД-4 (D4) на Киевском и Горьковском направлениях МЖД, а также на соединительной линии между Белорусским и Курским вокзалами ведётся укладка дополнительных путей. Кроме того, строится соединительная линия между Киевским и Белорусским направлениями. Открытие Четвёртого диаметра планируется в конце 2023 года.

    На время строительных работ между Белорусским и Савёловским вокзалами, а также между станцией Москва-Каланчёвская и Курским вокзалам по линиям МЦД-1 (D1) и МЦД-2 (D2) введено реверсивное движение.

    В июле на других участках будущей линии МЦД-4 (D4) также ведутся строительные работы. В частности, ведётся строительство северного вестибюля остановочного пункта Поклонная Киевского направления МЖД. С 30 июня по 31 июля с 22:25 до 6:15 будут проводиться работы с использованием тяжёлой техники для строительства сходов с конкорса в северный вестибюль новой станции Поклонная. Помимо выходов на платформу конкорсы Поклонной будут выполнять также транзитную функцию: соединять разделённые железной дорогой столичные районы. Южный вестибюль уже построен. А на участке в районе станции Минская и перегоне Лесной Городок — Крёкшино в ночное время с 30 июня по 7 июля с 22:25 до 6:15 будут укладывать бесстыковые пути. На время работ движение поездов организовано по соседним путям. При этом несколько поездов Киевского направления выведены из графика, также у некоторых рейсов изменяется время отправления и прибытия и количество остановок на маршруте, сообщила Московская железная дорога.

    Ремонтно-строительные работы ведутся и на действующих диаметрах.

    Так, расписание пригородных поездов Курского направления МЖД и МЦД-2 (D2) с 28 июня по 24 июля в ночные часы изменено в связи с формированием нового путевого развития на станции Москва-Пассажирская-Курская для будущего МЦД-4 и смене стрелочных переводов на станциях Царицыно, Гривно и Столбовая. На Белорусском направлении продолжается строительство путепровода для Северного дублёра Кутузовского проспекта, возводимого над железнодорожными путями в районе станции Кунцевская МЦД-1 (D1), а также формируется новое путевое развитие станции Москва-Пассажирская-Смоленская для запуска будущего МЦД-4. 24-25 июня на Савёловском направлении заменили стрелочный перевод на станции Марк МЦД-1. Работы и сопутствующие им изменения в расписании приходятся на ночные часы с сохранением объёмов движения в дневное время. Несколько поездов выведено из расписания, либо следуют укороченными маршрутами.

    С 8 мая из-за строительства четвёртого пути центрального участка МЦД-4 часть электропоездов Горьковского направления вместо Курского вокзала следует только до станции Нижегородская. Также с 16 мая по 31 августа на Горьковском направлении платформа Серп и Молот работает только для поездов, отправляющихся с Курского вокзала. Запуск движения по линии МЦД-4 (D4) Апрелевка — Железнодорожная намечен на конец 2023 года. На его будущем западном радиусе в конце прошлого года открыта платформа Аминьевская, а 4 апреля этого года — Минская. 10 июня открылась станция Печатники на линии МЦД-2 (D2).

    Виды транспорта: