На МЦД-2 отменяют реверсивное движение: через центр Москвы пустят больше электричек

  • Павел Яблоков
    31 июля 2022 г. — 11:00
    825
    Иллюстрация: 

    Моя Москва.онлайн / mymsk.online

    Минимальный режим работы на центральном участке Второго диаметра (МЦД-2, D2), похоже, пройденный этап. С начала августа восстанавливается двупутное движение на участке между платформой Рижская и Курским вокзалом. Отмена реверсивного движения позволила более чем вдвое увеличить количество электропоездов, проходящих через центральный участок диаметра. Многие радиальные маршруты «склеились», и через центральную часть Москвы снова можно проехать на электричках, выходящих на Рижское направление далее Нахабина в сторону Истры, Волоколамска или Шаховской, а на Курское — далее Подольска в Чехов, Серпухов и Тулу. В новом расписании появились и маршруты-рекордсмены длиной более 300 км с временем в пути более шести часов.

    С 1 августа на Курском и Рижском направлениях Московской железной дороги, чьи головные участки составляют МЦД-2 (D2), в связи с вводом в эксплуатацию пути № 3 на участке Москва-Каланчёвская — Москва-Курская вводится новое расписание. Центральная ППК опубликовала его на своём сайте как минимум за неделю до предполагаемого запуска. Однако по состоянию на 11:00 31 июля официальных пресс-релизов о предстоящем изменении графика движения на сайтах ЦППК, Московской железной дороги и Московского транспорта опубликовано не было. Обычно такие безмолвствия происходят, когда открытие транспортных объектов происходит торжественно с участием «первых лиц», чьи деловые графики оперативно могут меняться и заранее не анонсируются. Поэтому об изменениях пассажиры узнают только «по факту».

    Рижский вокзал вернётся к «дореверсивному» уровню активности: в будни вместо 56 пар его платформы будут принимать только 12, а в выходные дни — 13 вместо 48. При этом двумя сохраняющимися парами будут экспресс-электропоезда «Ласточка» маршрута Москва-Рижская — Муравьёво, организованного для обслуживания Ржевского мемориала с 6 мая прошлого года, имеющих в пределах зон МЦД «город» и «пригород» единственную остановку на станции Тушинская. С 19 пар по будням и 16 по выходным дням до шести пар ежедневно уменьшится количество поездов, оборачиваемых по станции Стрешнево со стороны Нахабина: прежние маршруты будут продлены через центр на Курское направление. Полностью исчезнут из расписания электропоезда Курского направления с конечной Москва-Товарная: 12 пар в будни и восемь в выходные дни. В «реверсивном» расписании им не находилось места для оборота на путях с пассажирскими платформами у Курского вокзала. Теперь появилась возможность «склеить» с маршрутами Рижского направления без необходимости оборачиваться на реконструируемом Курском вокзале. Количество поездов, следующих со стороны Подольска только до станции Царицыно, в новом графике сохраняется примерно на прежнем уровне.

    Через центральный участок диаметра вместо ежедневных 66 пар поездов в будни будет проходить 146 пар составов, а в выходные дни — 145 пар. По маршруту Нахабино — Подольск электропоезда будут следовать в течение всего дня с тактовым интервалом 12 минут вместо «реверсивных» 18 минут. В часы пик и не только,между ними ещё будут назначаться многочисленные поезда более дальних маршрутов. На них будут работать не «Иволги», а составы серии ЭП2Д, в классификации ЦППК также обозначаемые как «стандарт плюс». Поэтому в расписании на всём участке между станциями Нахабино и Подольск нередкими будут шестиминутные интервалы.

    Несколько рейсов будут рекордными по протяжённости и дальности поездки на Московском узле: ранее их аналогов не существовало. В частности, ежедневно назначены электропоезда № 6054 / 6053 / 6929 Шаховская Тула-1-Курская (отпр. 6:30, приб. 13:16), № 6920 / 6919 / 6969 Волоколамск — Тула-1-Курская (отпр. 17:30, приб. 0:02), № 6962 / 6158 / 6157 Тула-1-Курская — Румянцево (отпр. 12:46, приб. 18:24), № 6964 / 6168 / 6167 Тула-1-Курская — Румянцево (отпр. 14:11, приб. 19:48), по рабочим дням — поезд № 6954 / 6016 / 6015 Тула-1-Курская — Волоколамск (отпр. 6:13, приб. 12:51), а по выходным дням — поезда № 6954 / 6006 / 6005 Тула-1-Курская — Шаховская (отпр. 6:13, приб. 13:28), № 6958 / 6150 / 6149 Тула-1-Курская — Румянцево (отпр. 10:20, приб. 16:02), № 6336 / 6335 / 6963 Румянцево — Тула-1-Курская (отпр. 12:52, приб. 18:39).

    Ранее электропоезда из Тулы заканчивали маршрут в Москве на Курском вокзале, либо станциях Москва-Каланчёвская или Царицыно. Электропоезда из Шаховской, в свою очередь, лишь в последние годы помимо Рижского вокзала стали следовать до Курского вокзала или станции Царицыно. Из четырёх пар ежедневных электропоездов лишь одна сохранила маршрут из Тулы до Курского вокзала, остальные продлены до Новоиерусалимской, Румянцева, Волоколамска или Шаховской. По три поезда ежедневно будут следовать из Шаховской до Серпухова, правда в обратном направлении составы будут следовать более короткими маршрутами.

    Продлеваются маршруты экспресс-электропоездов:

    • № 7102 Шаховская — Москва-Рижская (отпр. 5:35, приб. 8:22) будет следовать под № 7102 / 7101 в сообщении Шаховская — Люблино (отпр. 5:37, приб. 8:52) с отменой остановки на Рижском вокзале и добавлением остановок Рижская, Москва-Каланчёвская, Москва-Курская, Новохохловская, Текстильщики и Люблино;
    • № 7107 Москва-Рижская — Шаховская (отпр. 18:37, приб. 21:28) будет следовать под № 7108 / 7107 в сообщении Люблино — Шаховская с изменением перечня остановок аналогично встречному утреннему поезду.

    Прежними маршрутами продолжат следовать экспресс-электропоезда Москва-Курская — Тула-1-Курская (три пары ежедневно, за вычетом вечернего поезда по субботам из Москвы и утреннего по воскресеньям из Тулы, и с дополнительным поездом из Москвы в Тулу по пятницам) и Москва-Курская — Серпухов (две пары ежедневно) и Царицыно — Серпухов (одна пара ежедневно).

    По будням назначаются экспрессы № 7106 Чехов — Царицыно (отпр. 6:59, приб. 7:51) и № 7103 Царицыно — Львовская (отпр. 8:05, приб. 8:45).

    Помимо экспресс-электропоездов, другие маршруты Курского направления практически перестанут оборачиваться на Курском вокзале: из 45 пар в будни и 38 в выходные дни не будут преобразованы в диаметральные только две пары поездов.

    В последние выходные перед запуском второго пути строителям понадобилось увеличенное ремонтное окно: во вторую половину субботы 30 июля с 15:00 движение электропоездов между станциями Дмитровская и Москва-Курская полностью прекращено. Со стороны Нахабина все составы следуют укороченными маршрутами до Рижского вокзала или станции Стрешнево, со стороны Подольска — до Курского вокзала. А 31 июля реверсивное движение возобновлено, но с увеличенными интервалами: вместо 18-минутного интервала поезда следуют с 54-минутными интервалами. Остальные поезда следуют укороченными маршрутами по Рижскому или Курскому радиусам.

    На реверсивный режим Второй диаметр перешёл с 4 июля прошлого года. Этому предшествовал многомесячный период дневных «окон». Планировалось, что однопутный участок будет работать ровно год, но строительные работы затянулись на ещё четыре недели.

    Реконструкция и строительство продолжаются на многих участках, готовящихся к открытию линий МЦД-3 и МЦД-4. В частности, с 12 декабря прошлого года на реверсивное движение перешёл центральный участок МЦД-1 (D1) между Савёловским и Белорусским вокзалами, где параллельно существующему маршруту сооружаются отдельные пути для линии D4. Из-за реконструкции Московского железнодорожного узла на два года отложен вопрос восстановления прямых международных поездов между Москвой и столицами Казахстана, Узбекистана, Киргизии и Таджикистана. Функцию транзитного вокзала вместо Курского взял на себя новый Восточный, открытый в мае прошлого года.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 23:55 31.07.2022
    Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) от 25.07.2022 № 405, с 1 августа для посадки и высадки пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения открывается остановочный пункт Площадь Трёх Вокзалов. Название Москва-Каланчёвская будет использоваться железнодорожниками для внутреннего пользования, аналогично тому, как ранее пассажирская платформа в границах станции Москва-Павелецкая-Товарная получила название Дербеневская, платформы станции Тушино получили название Тушинская, пассажирская составляющая станции Москва-Сортировочная-Киевская обособилась под названием Поклонная.

    Организации: 
    Виды транспорта: