МЦД-1 временно потеряет один путь. Запускается реверсивное движение между Белорусским и Савёловским вокзалами

  • Павел Яблоков
    3 декабря 2021 г. — 11:55
    767
    Иллюстрация: 

    Википедия / ru.wikipedia.org

    На центральном участке Первого диаметра (МЦД-1, D1) между Белорусским и Савеловским вокзалами в декабре для укладки двух дополнительных путей строящейся линии МЦД-4 временно вводится реверсивное движение. Часть маршрутов «сквозных» поездов будет сокращено до Белорусского и Савёловского вокзалов. Изменения затронут и работу «Аэроэкспрессов».

    Для перекладки путей и увеличения их общего числа на участке между Белорусским и Савёловским вокзалами до четырёх, железнодорожникам для пропуска поездов временно оставят только один путь. В отличие от Второго диаметра (МЦД-2, D2), где с июля этого года реверсивное движение уже введено, по Первому диаметру составы будут пропускать в каждом направлении не по очереди, а пачками по два-три поезда с, как правило, пятиминутными интервалами между пачками. Затем в движении поездов в каждом направлении будет 25-30 минутный перерыв для пропуска встречных пакетов поездов. Кроме того, по центральному реверсивному участку Первого диаметра D1 продолжат сквозное движение не только составы маршрутов Одинцово — Лобня и Одинцово / Москва-Белорусская — Шереметьево, но и более дальние электрички, в частности до/от Можайска, Дубны и Савёлова.

    На время строительства новых путей на месте одноуровневого пешеходного перехода через железнодорожные пути в районе 5-й ул. Ямского поля установят временный мост, который впоследствии заменит новый надземный пешеходный переход.

    Для пропуска пригородных поездов по одному пути в обе стороны у Белорусского и Савёловского вокзалов уложены дополнительные стрелочные переводы и установлено дополнительное оборудование, необходимое для управления движением в автоматическом режиме. Параллельно ведутся подготовительные работы для возведения подпорных стен.

    После ввода реверсивного движения строители приступят к подготовке земляного полотна для укладки дополнительных путей. Всего планируется уложить 15 км путей и 57 стрелочных переводов. Исторический облик Тверского автомобильного путепровода, находящегося в зоне строительства, будет сохранён, сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.

    С 12 декабря с запуском реверсивного движения Половина «Аэроэкспрессов» будет курсировать не по маршруту Одинцово — Аэропорт Шереметьево, а только на участке Москва-Белорусская — Аэропорт Шереметьево.

    Если по старому графику «Аэроэкспрессы» отправлялись из Аэропорта Шереметьево каждые полчаса с 5:47 до 23:47, из Одинцова с 4:56 до 22:56, а с Белорусского вокзала в сторону Шереметьева с 5:35 до 23:35, то в новом графике составы будут отправляться из Одинцова с 5:00 до 23:53 а из Шереметьева до Одинцова с 4:43 до 23:23 со средним интервалом 70 минут (до Белорусского вокзала поезда будут курсировать каждые 30 минут с 4:43 до 0:03). С Белорусского вокзала в Шереметьево можно будет уехать каждые 30-40 минут с 5:15 до 0:31.

    По трассе Первого диаметра D1 из Одинцова в Лобню и далее сейчас можно уехать с 5:11 до 0:41, а из Лобни в Одинцово — с 4:33 до 0:50 с интервалом 5-30 мин. В новом графике диаметральные поезда будут отправляться из Одинцова ежедневно с 5:06 до 1:02, а из Лобни с 5:09 до 23:59, а интервал ожидания может варьироваться от 5 до 35 мин. По радиусам на участкам Одинцово — Москва-Белорусская и Лобня — Москва-Савёловская движение поездов будет ритмичным, в часы пик не реже 5-10 мин., в остальное время — до 20 мин.

    Строительство участков линий МЦД-3 (D3) и МЦД-4 (D4) продолжается, но поставщика новых электропоездов для этих линий Центральная ППК уже определила — им станет Тверской вагоностроительный завод. В следующем году в Москве планируют открыть ещё два пассажирских радиуса — но они будут не железнодорожными, а водными. Тендер на обслуживание маршрутов уже объявлен.

    Виды транспорта: