От Москвы до глухомани: реконструкцию железных дорог ведут с изменением расписания поездов

  • Павел Яблоков
    21 ноября 2022 г. — 13:25
    389
    Иллюстрация: 

    Пресс-служба ОАО «РЖД» (Максим Каширин) / company.rzd.ru

    Сеть железных дорог в России является одной из крупнейших в мире. Каждый год модернизируются тысячи километров магистралей, что зачастую требует изменения движения пассажирских поездов дальних и местных маршрутов.

    В Московском регионе с интенсивным движением стараются минимизировать перерывы в движении поездов, проводя наиболее трудоёмкие работы в течение суточных «окон» в выходные дни. На малодеятельных железных дорогах модернизации пути могут посвятить целый зимний сезон, полностью прекратив на это время движение составов: на такой шаг пошли в приграничных районах Тверской и Псковской областей.

    Москва и Подмосковье

    Активные работы на Московском железнодорожном узле в основном посвящены модернизации железных дорог для развития проекта «Московские центральные диаметры».

    На Курском вокзале, через который уже проходит линия Второго диаметра (МЦД-2, D2) в дальней от Садового кольца части веера путей завершён первый этап модернизации станции по принципу «до основания, а затем».

    Окончены основные монолитные работы по строительству нового подземного распределительного вестибюля площадью 6000 кв. м и трёх платформ. С каждой из трёх новых платформ построены спуски в новый вестибюль, их оборудуют эскалаторами и лифтами. В помещениях вестибюля разместятся зал ожидания, кассовая зона и санитарные комнаты. Вестибюль будет интегрирован с двумя действующими тоннелями № 2 и № 3, через которые можно будет выйти на городскую территорию или сделать пересадку в метро, на маршруты наземного транспорта и такси. Сами тоннели также расширят.

    Всего на вокзале будет реконструировано семь платформ: на следующем этапе строители перейдут к платформам на путях, расположенных ближе к зданию вокзала. Завершить реконструкцию планируется в 2023 году, сообщила Московская железная дорога.

    В минувшие выходные с 1:30 19 ноября по 4:30 20 ноября на Курском вокзале железнодорожники провели переключение II главного пути на новую ось, что в будущем даст возможность освободить территорию для строительства путей будущего МЦД-4. Ряд пригородных электропоездов Курского и Рижского направлений, включая МЦД-2, вывели из расписания, либо направили укороченными маршрутами. Примерно в эти же часы на Киевском направлении провели переключение 700 м пути на перегоне Крёкшино — Апрелевка, что позволит дальше формировать земляное полотно для укладки дополнительных путей. На время работ движение поездов организовали по единственному свободному пути в реверсивном режиме, из расписания вывели ряд пригородных поездов Киевского направления, а также аэроэкспрессов во Внуково.

    В ближайшие выходные на сутки остановят движение электропоездов-аэроэкспрессов в аэропорт Шереметьево для модернизации железнодорожной инфраструктуры и соединения Савёловского направления МЖД прямой линией с Северным терминальным комплексом, которая позволит сократить время в пути до терминалов В и С на 15 минут.

    Технологическое «окно» продолжительностью 27 часов назначено с 1:40 26 ноября до 4:40 27 ноября. Железнодорожники воспользуются им для укладки «скоростного» стрелочного перевода для движения поездов со скоростью 80-90 км/ч, а также для установки необходимого оборудование для работы уложенных ранее семи новых стрелочных переводов. На блок-постах станций Аэропорт Шереметьево и Лобня проведут установку нового программного обеспечения для перевода на цифровую систему управления движением.

    26 ноября не будет движения поездов «Аэроэкспресс» в аэропорт Шереметьево, часть из них продолжит работу на участке от Одинцова до Белорусского вокзала. Также некоторые рейсы будут отменены в первой половине дня 27 ноября. Для проезда в аэропорт Шереметьево продолжат работу экспресс-автобуссы маршрута № 1195. Отправление от метро «Ховрино» с 5:50 до 0:05 с интервалом 15 минут. От терминалов аэропорта в сторону метро отправление с 6:28 до 0:43, сообщает компания «Аэроэкспресс».

    Нынешний режим работы автобусов-экспрессов введён с 1 ноября. Тогда в утренние часы первые рейсы автобусов поехали на полчаса раньше, а последние — на два часа позже прежнего графика. Также выровнены интервалы движения: ранее в часы пик они составляли 13 мин., а в остальное время — 20 мин.

    Тверская и Псковская области

    С 18 ноября 2022 года по 31 марта 2023 года в связи с ремонтом железнодорожного пути на перегоне Торопец — Назимово полностью прекращается железнодорожное сообщение. Единственный путь разберут, выровняют верхнее основание насыпи, обновят щебёночный балласт и смонтируют новую рельсошпальную решётку, заменив на всём участке деревянные шпалы на старогодные железобетонные.

    На время работ, с 18 ноября 2022 года по 31 марта 2023 года, внесены изменения в расписание движения пригородных поездов.

    Отменены поезда:

    • № 6671 Осташков — Великие Луки (отпр. 14:20, приб. 19:45);
    • № 6691 Бологое — Осташков (отпр. 9:40, приб. 12:28);
    • № 6693 Осташков — Великие Луки (отпр. 13:48, приб. 19:15);
    • № 6672 Великие Луки — Осташков (отпр. 8:08, приб. 13:40);
    • № 6692 Осташков — Бологое (отпр. 14:20, приб. 17:05);
    • № 6694 Великие Луки — Осташков (отпр. 8:08, приб. 13:40).

    С 20 ноября по понедельникам, вторникам, четвергам, пятницам, воскресеньям назначены пригородные поезда:

    • № 6691 Бологое — Осташков — Торопец (отпр. 8:00, приб. 13:57);
    • № 6692 Торопец — Осташков — Бологое (отпр. 14:42, приб. 20:59).

    Поезда на паровозной тяге № 6697 Бологое — Осташков (отпр. 9:15, приб. 12:49) и № 6698 Осташков — Бологое (отпр. 15:07, приб. 18:21), курсировавшие по выходным дням, отменены по воскресеньям — рейсы сохранены только по субботам;

    Вместо отменённых пригородных поездов на участке Торопец — Великие Луки с 20 ноября до окончания ремонтных работ назначены компенсационные автобусы. Рейсы будут выполняться пять раз в неделю по понедельникам, вторникам, четвергам, пятницам, воскресеньям. Отправление из Великих Лук в 12:10 с прибытием в Торопец в 14:10. Обратный рейс из Торопца — в 14:30 с прибытием в Великие Луки в 16:30, сообщила Московско-Тверская ППК.

    Трасса автомобильной дороги не совпадает с железнодорожной линией, поэтому автобусы фактически будут следовать между Великими Луками и Торопцом без остановок, обеспечивая связь между городами, а также пересадку на поезда в сторону Осташкова и Бологого. Без обслуживания на время зимнего ремонта остались остановочные пункты и станции Локомотивное депо, 308 км, 306 км, 305 км, 303 км, 300 км, 297 км, 296 км, Великополье, 290 км, 285 км, 282 км, Назимово, Бубново, 265 км, Скворцово, 252 км, 245 км.

    С 15 октября по 10 декабря из-за ремонтных работ ограничено движение поездов в Краснодарском крае на участке Мацеста — Сочи. А в Свердловской области продолжаются путевые работы на однопутном перегоне Нижняя Салда — Ясашная с полным закрытием движения поездов.

    Масштабная реконструкция железнодорожных магистралей продолжается и в восточной части страны. В этом году ОАО «РЖД» получило премию «Формула Движения» Минтранса России, опередив в своей номинации не менее интересные инфраструктурные проекты.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: