Аэропорты: открытие в Великом Устюге, обновления на Ямале, в Якутии и Чувашии

  • Павел Яблоков
    28 декабря 2022 г. — 17:00
    306
    Иллюстрация: 

    Официальный портал Правительства Вологодской области / вологодская-область.рф

    В Вологодской области отныне три аэропорта готовы принимать воздушные суда класса «суперджетов». После длительной реконструкции накануне новогодних праздников открыт аэропорт в Великом Устюге, третьем по численности населения городе региона. 25 декабря он принял первый за четыре года пассажирский рейс. В Новом Уренгое новый авиатерминал построили без прекращения работы аэродрома. Завершается модернизация и нескольких аэропортов в Республике Саха (Якутия).

    Вологодская область: Великий Устюг

    9 декабря Росавиация выдала разрешение на ввод в эксплуатацию аэропорта Великий Устюг.

    14 декабря на встрече руководителя Росавиации и губернатора Вологодской области было утверждено расписание полётов в Великий Устюг по внутриобластным маршрутам из Вологды и Череповца. Из Вологды самолёты АО «Вологодское авиационное предприятие» будут летать каждый вторник и четверг, из Череповца воздушные суда Авиапредприятия «Северсталь» — по средам, пятницам и воскресеньям. Время в пути составит около одного часа. Кроме того, Великий Устюг получит воздушную связь с Москвой и Санкт-Петербургом, с пересадками в Вологде и Череповце.

    Решение о расширении аэропорта Великий Устюг было принято в 2018 году. Работы, стоившие более миллиарда рублей из федерального и областного бюджетов, проводились в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

    В ходе реконструкции аэропорта взлётно-посадочная полоса удлинена с 1300 до 1800 метров, уложено асфальтовое покрытие, обновлены перрон и ограждение, установлены водосточно-дренажная система, мачты прожекторного освещения и новое светосигнальное оборудование. После модернизации аэропорта в Великом Устюге смогут принимать новые типы воздушных судов, включая СRJ-200 вместимостью до 50 человек и «Сухой Суперджет 100» вместимостью около 90 человек. Ранее максимально доступным для устюжан классом самолётов были 32-местные Як-40.

    Первый рейс из Череповца, выполненный самолётом Сухой Суперджет 100 (SSJ-100) авиапредприятия «Северсталь» состоялся 25 декабря. Борт вылетел из Череповца в 11:00 и приземлился в Великом Устюге в 11:50. Обратный рейс отправился из Великого Устюга в 18:00 и прибыл в Череповец в 18:50. С 27 декабря начаты регулярные полёты в Великий Устюг пять раз в неделю. Авиапредприятие «Северсталь» будет выполнять полёты на на CRJ-200 28 декабря и далее с 4 января по средам, пятницам и воскресеньям:

    • D2 115 Череповец — Великий Устюг (отпр. 16:00, приб. 17:00);
    • D2 116 Великий Устюг — Череповец (отпр. 17:45, приб. 18:45).

    Стоимость билета от 3000 до 7000 руб. Ко всем рейсам до Великого Устюга организована пересадка с рейса D2 258 Москва (Домодедово) — Череповец (отпр. 14:00, приб. 14:55), а также (за исключением отдельных дат) обратная на рейс D2 153 Череповец — Москва (Шереметьево) (отпр. 20:50, приб. 21:40). По средам, воскресеньям и отдельным пятницам возможна пересадка на рейс D2 121 Череповец — Санкт-Петербург (отпр. 20:30, приб. 21:25). По пятницам и воскресеньям доступна пересадка с рейса D2 128 Санкт-Петербург Череповец (отпр. 12:45, приб. 13:40).

    Вологодское авиапредприятие выполняет перелёты по вторникам и четвергам на самолёте Як-40.

    • ВГ 561 Вологда — Великий Устюг (отпр. 13:30, приб. 14:30);
    • ВГ 562 Великий Устюг — Вологда (отпр. 15:30, приб. 16:30).

    Стоимость билета 2000 руб. В сторону Великого Устюга доступна пересадка в Вологде для пассажиров из Санкт-Петербурга, следующих рейсом ВГ 613 Санкт-Петербург — Вологда (отпр. 11:10, приб. 12:30).

    Реконструкция аэропорта продолжится и после возобновления пассажирских перевозок. В дальнейшем запланировано построить аварийно-спасательную станцию, привести в порядок привокзальную площадь, и оборудовать заправочные ёмкости для больших среднемагистральных самолётов, которые смогут прилетать из других регионов, минуя стыковочные пересадки в Вологде и Череповце, сообщила Росавиация.

    Реконструкция аэропорта Великого Устюга, являющего центром туристического проекта «Вотчина Деда Мороза», позволит увеличить транспортную доступность региона и стать дополнительным стимулом для развития туристического кластера области.

    По информации Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, дальнейшее восстановление инфраструктуры воздушного транспорта в районных центрах региона не планируется. На сегодняшний день развита сеть автомобильных дорог и организована перевозка пассажиров автомобильным транспортом.

    В зимние каникулы между Москвой и Великим Устюгом также курсируют скорые поезда № 226 / 225 Москва-Ярославская — Великий Устюг (отпр. 12:15, приб. 7:57; 27, 28 и 29 декабря, а также с 1 по 7 января) и № 226 / 225 Великий Устюг — Москва-Ярославская (отпр. 20:31, приб. 17:08; 28, 29 и 30 декабря, а также со 2 по 8 января), следующие с остановками на станциях Ярославль-Главный, Данилов, Вологда-1 и Ядриха.

    Ямало-Ненецкий АО: Новый Уренгой

    В один день с Великим Устюгом, 25 декабря первый рейс принял новый терминал аэропорта Нового Уренгоя, администрируемого УК «Аэропорты Регионов». Новый терминал на Ямале, открытый с участием губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и руководства Росавиации и УК «Аэропорты Регионов», стал самой большой воздушной гаванью на Ямале. Его пропускная способность аэровокзала составляет 840 пассажиров в час. В терминале оборудованы 12 стоек регистрации и 5 выходов на посадку. Для посадки пассажиров будут использоваться телетрапы и перронные автобусы. Решение о строительстве нового терминала принято пять лет назад. Проект полной реконструкции аэродрома и строительства нового аэровокзального комплекса реализован при поддержке ВЭБ.РФ на принципах концессионного соглашения. Реконструкция выполнена в условиях короткого строительного сезона в окнах между рейсами без прекращения полётов. Росавиацией выданы все разрешительные документы, подтверждающие, что соответствие аэродромного комплекса I категории посадки, что позволит расширить географию полётов, сообщает Росавиация.

    Республика Саха (Якутия)

    В Якутии завершается реконструкция четырёх малых аэропортов. ФКП «Аэропорты Севера», подведомственное Росавиации, окончило строительно-монтажные работы, выполнявшиеся в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы». Обновлению подвергли аэропорты Белая Гора, Депутатский, Хандыга и Сангар. 20 декабря Росавиацией выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов аэропорта Белая Гора. В ходе строительства обновлены склад ГСМ, периметровая патрульная дорога, ограждение аэродрома и контрольно-пропускной пункт.

    Разрешение Росавиации на ввод в эксплуатацию по объектам Депутатский, Хандыга, Сангар планируется подписать в ближайшее время, сообщает Росавиация.

    Чувашия: Чебоксары

    В Чувашской Республике продолжается модернизация инфраструктуры аэропорта Чебоксары, которая поможет в полтора раза увеличить пассажиропоток и позволит принимать одновременно три воздушных судна.

    Рулёжная дорожка и часть перрона площадью 39,6 тыс. кв м были выведены из эксплуатации ещё в 2009 году.

    В прошлом году началась долгожданная реконструкция аэропорта, в ходе которой, помимо капитального ремонта перрона и рулёжной дорожки, обновят радиотехническое обеспечение аэродрома. Реконструкция терминала внутренних авиалиний, начатая в августе 2021 года, должна также завершиться. Ожидается, что жители и гости региона начнут обслуживаться в обновлённом терминале во второй половине 2023 года.

    Модернизация всей инфраструктуры аэропорта позволит увеличить пропускную способность в 1,5 раза до 700 тыс. пассажиров в год. За 10 месяцев 2022 года международный аэропорт Чебоксары принял порядка 396 тыс. пассажиров, сообщила Росавиация.

    В середине декабря во Владикавказе открылся новый пассажирский авиатерминал.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: