Всё более платные дороги: новые тарифы для грузоперевозок и пользователей некоторых трасс

  • Павел Яблоков
    10 февраля 2023 г. — 13:20
    338
    Иллюстрация: 

    Росавтодор / rosavtodor.gov.ru

    Автомобилистам пользователям как легкового, так и грузового транспорта, приходится всё больше платить за пользование автомобильными дорогами. Новые тарифы введены с февраля для пользователей системы «Платон» большегрузных автомобилей, оказывающих порой разрушительное воздействие на дорожное полотно. Индексации подвергают и расценки проезда по платным участкам дорог в Подмосковье и Удмуртии.

    «Платон» теперь дороже: Минтранс решил не вдруг

    С 1 февраля 2023 года проиндексирован тариф на проезд большегрузных транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам. В соответствии с изменением индекса потребительских цен он вырос на 11,94 % и составил 2,84 руб./км (+30 коп. к ранее действующему тарифу).

    Ежегодная индексация тарифа с 1 февраля производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504. Отсутствие ежегодной индексации тарифа привело бы в 2023 году к образованию выпадающих доходов Федерального дорожного фонда на сумму 4 млрд руб., что эквивалентно ремонту порядка 200 км автомобильных дорог.

    В государственной системе «Платон», начавшей работу в 2015 году, зарегистрировано более 763 тыс. грузоперевозчиков и свыше 1,7 млн большегрузных транспортных средств. В 2022 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 39,7 млрд руб. Средства направлены на ремонт порядка 1100 км автомобильных дорог в российских регионах.

    Большегрузные автомобили массой свыше 12 тонн оказывают наиболее сильное воздействие на целостность дорожного полотна. Ремонт дорог на средства, поступающие в федеральный дорожный фонд через систему «Платон», позволяет поддерживать качество дорожного покрытия и обеспечивать соответствие дороги нормам безопасности для всех участников дорожного движения. За годы работы системы в Федеральный дорожный фонд поступило почти 200 млрд руб., направленных впоследствии на ремонт и капитальный ремонт 3,3 тыс. км федеральных автодорог и более чем 130.мостовых сооружений, сообщает Минтранс России.

    Между Москвой и Санкт-Петербургом проезд стал дороже

    С 9 января концессионер головного участка платной автодороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» (15-58 км) — ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) ввёл новые тарифы за проезд. Для водителей, совершающих регулярные поездки по абонементам, стоимость проезда осталась прежней.

    Впервые с 2015 года изменён фиксированный ежемесячный платёж при совершении поездок с использованием транспондера М-11. Он вырос с 50 руб. до 100 руб. для физических лиц и со 100 руб. до 150 руб. для юридических лиц. При этом ежемесячный платёж, как и прежде, списывается только в случае проездов с транспондером. Если за календарный месяц поездок совершалось, плата списываться не будет.

    Тарифы для легковых автомобилей без транспондера М-11 выросли на 50-100 руб. Так, стоимость проезда в дневное время от Москвы до Шереметьево-2 (терминалы D, E и F) увеличена на 50 руб. (с 360 до 410 руб.), а от Москвы до Солнечногорска в будние дни с 800 до 950 руб.

    Для держателей транспондеров М-11 проезд подорожал от 45 до 100 руб.

    Проезд с транспондером М-11 остается самым выгодным способом проезда по платной дороге, а абонемент позволяет экономить до 65% от тарифа при оплате наличными или банковской картой, сообщает СЗКК.

    Спрос на платные дороги растёт

    Между тем, как отмечает Государственная компания «Автодор», автомобилисты стали больше пользоваться платными дорогами. А платные участки на трассах М-4 «Дон» от Москвы до черноморского побережья и участок М-1 «Беларусь» в Московской области стали лидерами по интенсивности движения в 2022 году на сети дорог «Автодора»: среднесуточная интенсивность движения составила более 24 и более 25 тыс. автомобилей в сутки соответственно.

    Скромнее показатели трассы М-11 «Нева»: по ней в среднем в сутки проезжало более 15 тыс. автомобилей. Столько же оказалось пользователей и у Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Заметный рост трафика легкового транспорта был отмечен на трассе М-4 «Дон» в сезон отпусков. А на автодорогах М-3 «Украина» и М-11 «Нева» было зафиксировано снижение грузового трафика.

    Всего через рамки «Свободного потока» и шлюзы пунктов взимания платы «Автодора»совершено более 242 млн проездов, что на 13,3 % выше показателя предыдущего года.

    Удмуртия: проезд по мостам станет дороже

    Готовятся к повышению тарифов за проезд по дорогами в Удмуртии.

    С 1 марта на участке автодороги «Ижевск — Сарапул — Камбарка» повышаются цены за проезд по платным мостам через реки Кама и Буй. Все цены повысились в пределах 10%.

    Так, стоимость проезда легкового автомобиля или мотоцикла через реку Кама теперь составит 330 руб., через реку Буй — 220 руб., а за оба моста нужно будет заплатить 550 руб. вместо нынешней цены в 500 руб.

    Плата за проезд транспортных средств высотой от 2,0 до 2,6 м через Каму вырастет с 720 до 800 руб., а через Буй — с 420 до 480 руб. За переезд транспортных средств высотой от 2,6 м через Каму нужно будет заплатить 1350 руб., а через Буй — 800 руб. Для большегрузных автомобилей стоимость проезда через Каму составит 1800 руб., а через — 1000 руб., сообщило сетевое издание «Udm-info», основываясь на информации оператора мостовых переходов через реки Кама и Буй — ООО «РИК».

    Со 2 января стал платным проезд по Московскому скоростному диаметру (МСД).

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Организации: 
    Виды транспорта: