В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Трамвай № 3 в конечной точке пассажирского движения на Садовой (Тов. Аминьев / uppm.ru)
Городские власти бывшей трамвайной столицы мира — Санкт-Петербурга — по-прежнему стесняются трамвая на центральных улицах. Комитетом по транспорту города в 2015-2018 годах не планируется восстановление пассажирского движения трамваев по Троицкому и Литейному мосту, Литейному проспекту, улицам Лебяжьей Канавки, Инженерной, Белинского, а также участку Садовой улицы от Сенной площади до Инженерной улицы.
Титул города с самой развитой сетью трамвайный линий в мире город потерял в начале «нулевых» благодаря активным действиям тогдашнего городского руководства. Из 68 маршрутов, действовавших в конце 1990-х годов, до сегодняшних дней дожило только 43. За 10 лет (с 1998 по 2008 годы) было уничтожено свыше 65 километров линий, в основном в центре города. Однако трём уцелевшим центральным веткам повезло ненамного больше.
С 2007 года в Санкт-Петербурге нет пассажирского движения по двум диаметральным, проходящим с севера на юг линиям. Одна соединяет Петроградскую сторону через Троицкий мост с Садовой улицей. Другая — Финляндский вокзал через Литейный мост с Литейным проспектом. Бездействует и связка между ними по улицам Инженерной и Белинского.
Из-за этого в городе фактически имеются две трамвайные маршрутные сети, одна из которых обслуживает южные и юго-западные районы города, а другая – северные и восточные. Возможность пустить прямые маршруты, соединяющие две сети, и при этом проходящие по одним из самых центральных улиц города до сих пор остаётся.
Однако, по мнению Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, с момента прекращения регулярного трамвайного движения на отдельных улицах города произошло существенное изменение пассажирских потоков. Были открыты новые автобусные маршруты, созданы дополнительные транспортные связи. И использование трамвая – транспорта большой вместимости – стало нерационально на улицах, где пассажиропоток невелик.
Вдоль одной из стержневых недействующих трамвайний линий – по Литейному проспекту, проходят трассы сразу трёх троллейбусных маршрутов (№№ 3, 8 и 15). По данным Санкт-Петербургского ГУП «Горэлектротранс», наполнение салонов троллейбусов на этих маршрутах в часы «пик» не превышает 65%, а в межпиковые часы — и вовсе не более 40%.
Так как снятие трамвайных маршрутов в своё время пытались компенсировать автобусами, то теперь ещё одним из аргументов в пользу в пользу невозвращения рельсового транспорта на центральные улицы является то, что они будут дублировать действующие маршруты наземного транспорта.
Один из таких маршрутов, проходящий от Двинской улицы до Финляндского вокзала по Садовой улице и Троицкому мосту — № 49 — как раз и заменил собой в 2007 году трамвайный маршрут № 3, следовавший от площади Репина до Финляндского вокзала. Спустя шесть лет он возродился в усечённом виде в 2013 году от площади Репина до Сенной площади. Хотя интервалы движения автобуса, на 90% проходящего вдоль трамвайных путей (12-15 минут в рабочие дни) выше метрополитеновских, но они вполне сопоставимы с интервалами на многих сохранившихся трамвайных линиях. Например, сам нынешний маршрут № 3 ходит с интервалом 10-12 минут.
Большое количество машин на улицах города превысили пропускную способность центра Санкт-Петербурга. Поэтому городским Комитетом по транспорту при восстановлении трамвайного движения приоритет отдаётся тем участкам улично-дорожной сети, где есть техническая возможность для приоритета общественного транспорта, а также минимизировано возникновение заторов.
Но, похоже, таких участков, за исключением уже возвращённого пассажирам в 2013 году фрагмента Садовой улицы, в Санкт-Петербурге больше нет.
Несмотря на отсутствие планов по использованию линий в центре города для перевозок пассажиров, городские власти продолжают готовиться к строительству новой линии, о которой TR.ru рассказывал ранее. В начале ноября должны подвести итоги конкурса и определить лучшего из двух претендентов, подавших заявки.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)