С 22 мая дополнены расписания местных поездов Петербурга, Перми и Нижегородской области

  • Павел Яблоков
    22 мая 2023 г. — 12:40
    470
    Иллюстрация: 

    ВикиМедиа / upload.wikimedia.org

    С 22 мая сразу в трёх крупных агломерациях страны улучшена железнодорожная связь городских окраин и ближайших пригородов с городскими вокзалами. В Санкт-Петербурге в часы пик запущено тактовое движение электричек по маршруту Балтийский вокзал — Ораниенбаум. В Нижегородской области в 2,5 раза больше рельсовых автобусов стало связывать город Богородск с Нижним Новгородом. Новая остановка «Комплекс ППИ» для электропоездов «Ласточка» введена на Пермском центральном кольце.

    Санкт-Петербург

    С 22 мая на участке Санкт-Петербург — Ораниенбаум Балтийского направления Октябрьской железной дороги пригородные электропоезда переведены на тактовое расписание. Как и в случае с ранее запущенным в декабре прошлого года аналогичным сервисом на Варшавском направлении (участок Санкт-Петербург — Павловск), это подразумевает что по рабочим дням в утренние часы пик поезда будут с одинаковым интервалом отправляться в сторону центра Петербурга, а в вечерние часы — в обратную сторону. С 15-минутными интервалами поезда отныне отправляются от станции Ораниенбаум с 6:30 до 9:00, а от Балтийского вокзала Санкт-Петербурга — с 17:00 до 19:30. В остальное время и в противоположных направлениях поезда, как и ранее, могут курсировать нерегулярно.

    Для выполнения поставленной задачи с 22 мая в дополнение к ранее существовавшему графику по рабочим дням между Ораниенбаумом и Санкт-Петербургом назначены три пары поездов: одна в утренние и две в вечерние часы.

    • № 6511 Санкт-Петербург-Балтийский — Ораниенбаум-1 (отпр. 5:36, приб. 6:29);
    • № 6512 Ораниенбаум-1 — Санкт-Петербург-Балтийский (отпр. 6:30, приб. 7:28);
    • № 6519 Санкт-Петербург-Балтийский — Ораниенбаум-1 (отпр. 7:41, приб. 8:34);
    • № 6528 Ораниенбаум-1 — Санкт-Петербург-Балтийский (отпр. 8:45, приб. 9:43);
    • № 6571 Санкт-Петербург-Балтийский — Ораниенбаум-1 (отпр. 17:30, приб. 18:26);
    • № 6576 Ораниенбаум-1 — Санкт-Петербург-Балтийский (отпр. 19:30, приб. 20:24).

    Также у ряда поездов для установления равномерных интервалов движения изменено на 2-10 мин. время отправления и следования по промежуточным станциям.

    Кроме того, с 22 мая на Балтийском направлении введены и другие изменения, связанные с переходом на летнее расписание

    • ежедневный поезд № 7107 Санкт-Петербург-Балтийский — Ораниенбаум-1 (отпр. 10:40, приб. 11:31) по выходным дням заменён поездом № 7205 Санкт-Петербург-Балтийский — Калище (отпр. 10:40, приб. 12:23);
    • ежедневный поезд № 7110 Ораниенбаум-1 — Санкт-Петербург-Балтийский (отпр. 13:50, приб. 14:50) по выходным дням заменён поездом № 7206 Калище — Санкт-Петербург-Балтийский (отпр. 13:00, приб. 14:50);
    • ежедневный поезд № 6561 Санкт-Петербург-Балтийский — Ораниенбаум-1 (отпр. 16:00, приб. 16:54) по выходным дням следует укороченным маршрутом № 6563 Санкт-Петербург-Балтийский — Новый Петергоф (отпр. 16:00, приб. 16:39);
    • ежедневный поезд № 6560 Ораниненбаум-1 — Санкт-Петербург-Балтийский (отпр. 16:57, приб. 17:57) по выходным дням следует укороченным маршрутом № 6562 Новый Петергоф — Санкт-Петербург-Балтийский (отпр. 17:14, приб. 17:57);
    • назначавшийся по будням поезд № 6583 Санкт-Петербург-Балтийский — Ораниенбаум-1 (отпр. 19:03, приб. 19:54) перенесён (отпр. 19:00, приб. 19:51) и курсирует ежедневно.

    Пассажиропоток между Петербургом и Ораниенбаумом последние годы показывает стабильный рост: в 2022 году перевезено более 9,4 млн пассажиров, что почти на 20% больше, показателей 2021 года, подсчитала Октябрьская железная дорога.

    Поездка на электричке из Ораниенбаума до центра Петербурга составит менее часа, а из Петергофа — примерно 40 минут без пробок, сообщила Северо-Западная ППК.

    Тактовое движение в систему городского общественного транспорта Петербурга будут продолжать внедрять и далее, заверил Комитет по транспорту Санкт-Петербурга.

    Нижегородская область

    С 22 мая улучшается железнодорожное сообщение с Нижним Новгородом города Богородска и Богородского района. Поезда прямого сообщения, или рассчитанные на пересадочную модель перевозок назначены с учётом реконструкции Стригинского моста и образующихся пробках на подступах к нему у Окской развязки. С их помощью можно попасть из Богородска (ст. Кожевенное) и обратно как к Московскому вокзалу, так и нагорную часть Нижнего Новгорода к просп. Гагарина.

    С 22 мая Волго-Вятской ППК по рабочим дням назначены поезда:

    • № 6821 Окская — Кожевенное (отпр. 7:30, приб. 7.57) — на него можно пересесть с поездов № 6005 / 6006 Нижний Новгород Московский — Проспект Гагарина (отпр.. 6:40, приб. на ст. Окская в 7.15) и № 6031 / 6032 / 6232 Проспект Гагарина — Нижний Новгород Московский — Моховые Горы (отпр. 6.40, приб. на ст. Окская в 7.18);
    • № 6822 Кожевенное — Нижний Новгород Московский (отпр. 8:10, приб. 9:08) с одной остановкой на ст. Буревестник (через ст. Окская не проходит);
    • № 6823 Нижний Новгород Московский — Окская (отпр. 14.49, приб. 15.27);
    • № 6825 Окская — Кожевенное (отпр. 16.03, приб. 16.30) — на него можно пересесть с поездов № 6717 / 6832 Нижний Новгород Московский — Арзамас-2 (отпр. 15.15, приб. на ст. Окская в 15.50) и № 6041 / 6042 Проспект Гагарина — Нижний Новгород Московский (отпр. 15.20, приб. на ст. Окская в 16.00);
    • № 6826 Кожевенное — Окская (отпр. 17.13, приб. 17.40) — с него можно пересесть на поезда № 6219 / 6019 / 6020 Моховые Горы — Нижний Новгород Московский — Проспект Гагарина (отпр. со ст. Окская в 17:45, приб. 18:27) и № 6716 Суроватиха — Нижний Новгород Московский (отпр. со ст. Окская в 17:56, приб. 18:34);
    • № 6827 Окская — Кожевенное (отпр. 17:50, приб. 18.19) с остановкой на ст. Буревестник — на него можно пересесть с поезда № 6019 / 6020 Нижний Новгород Московский — Проспект Гагарина (отпр. 17.10, приб. на ст. Окская в 17.45);
    • № 6828 Кожевенное — Окская (отпр. 18:26, приб. 18:53) — с него можно пересесть на поезда № 6221 / 6023 / 6024 Моховые Горы — Нижний Новгород Московский — Проспект Гагарина (отпр. со ст. Окская в 18:57, приб. 19:36) и № 6719 / 6720 Арзамас-2 — Нижний Новгород Московский (отпр. со ст. Окская в 18:58, приб. 19:42).

    Поскольку участок Окская — Кожевенное не электрифицирован, новые рейсы будут обслуживать рельсовые автобусы. Также курсирующий ежедневно, кроме воскресений поезд № 6802 Металлист — Нижний Новгород Московский (отпр. 6:00, приб. 8:05) с 22 мая перенесён на более раннее время (отпр. 5:32, приб. 7:34).

    Среднее время в пути с учётом пересадки от Богородска до Нижнего Новгорода составит около 1 час 12 минут.

    Со станции Окская в направлении Нижнего Новгорода действует пересадочный тариф 60 и 90 минут.

    Ранее через Богородск (ст. Кожевенное) проходили только дизель-поезда маршрута Нижний Новгород — Металлист, соединяющие областной центр с городом Павлово-на-Оке: по рабочим дням выполняется четыре рейса (две пары), по выходням дням — три рейса. Таким образом, частота движения поездов по ст. Кожевенное увеличена в будни в 2,5 раза.

    Пермский край

    С 22 мая для улучшения транспортного обслуживания для электропоездов «Ласточка» Пермского центрального кольца, следующих против часовой стрелки, введена остановка на остановочном пункте Комплекс ППИ.

    • № 6042/6041 Пермь-2 — Лёвшино — Пермь-Сорт. — Пермь-2 (отпр. 6:27, приб. 7:47) — в 7:24;
    • № 6046 / 6045 Пермь-2 — Лёвшино — Пермь-Сорт. — Пермь-2 (отпр. 15:11, приб. 16:29) —в 16:06;
    • № 6052 / 6051 Пермь-2 — Лёвшино — Пермь-Сорт. — Пермь-2 (отпр. 21:06, приб. 22:24) — в 22:01.

    В направлении «по часовой стрелке» остановочный пункт пока работать не будет: строительство второй боковой платформы планируется завершить в начале июня.

    Своё нынешнее название остановочный пункт Комплекс ППИ получил нынешней весной: Ранее бездействовавшая платформа носила имя о.п. 10 км. Ещё один будущий остановочный пункт Водолеево (бывший о.п. 17 км) планируется открыть для пассажиров Пермского центрального кольца позднее.

    Также с 22 мая шести поездам «Ласточка», следующим в сообщении Голованово — Пермь-2 — Краснокамск, введена остановка на платформе Комсомольская. Ранее на промежуточной остановке останавливалось только четыре поезда этого маршрута «Городской электрички».

    ДОПОЛНЕНИЕ от 19:33 28.06.2023
    С 3 июня после открытия второй платформы «по часовой стрелке» все поезда Пермского центрального кольца стали останавливаться на остановочном пункте Комплекс ППИ.

    Движение «Ласточек» по Пермскому центральному кольцу организовано с 30 апреля прошлого года, а пассажирское сообщение «Ласточками» в Краснокамск действует с сентября 2020 года.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: