А с 1 мая тарифы повысят в Ярославле и Рыбинске
С 1 сентября, помимо дальних маршрутов, электропоезда «Ласточка» будут обслуживать в Пермском крае маршрут «ближнего действия». Он соединяет с Пермью один из ближайших пригородов — Краснокамск. Это седьмой по численности населения город края (около 53 тыс. жителей). Электрички вернутся на некогда популярный маршрут спустя почти 30 лет.
Для подготовки к регулярному движению современных поездов железнодорожники отремонтировали свыше 8 км пути, провели усиление контактной сети и оборудовали железнодорожный переезд на перегоне Оверята—Краснокамск. На станции Краснокамск было установлено дополнительное освещение, а также «с нуля» построена пассажирская платформа с ограждением и теневым навесом, сообщает Свердловская железная дорога. Тестовая поездка «Ласточки» в Краснокамск состоялась 24 июня, электропоезд преодолел путь за 50 мин.
«Ласточки» будут совершать поездки между Пермью и Краснокамском с одной 12-минутной остановкой на станции Оверята. Пауза требуется для посадки-высадки пассажиров и смены направления движения для заезда на тупиковую девятикилометровую линию до Краснокамска. Время в пути составит 52 мин., в то время как поездка на автобусе из центра Перми занимает в среднем 70 мин. Путь между Краснокамском и Оверятами электропоезда пройдут за 16 минут, при этом на ранее действовавших платформах Рейда и Никитино они останавливаться не будут.
Ежедневно между Краснокамском и Пермью «Ласточками» будет выполняться по пять пар рейсов:
В районе железнодорожной станции Краснокамск расположена автобусная остановка «Хлебокомбинат» городских маршрутов № 4 «Магазин "Нина" — пл. Гознака — Магазин "Нина"» (внешнее кольцо), № 15 «МЖК "Запальта" — Мясокомбинат» и № 18 «Магазин "Нина" — пл. Гознака — Магазин "Нина"» (внутреннее кольцо). Первую неделю движения электрички обещают сделать бесплатными для всех, радует ГТРК «Пермь». Затем по действующему тарифу стоимость поездки составит 81 руб.
В следующем году планируется начать реализацию второго этапа этого пассажирского проекта. После прокладки путей для совершения поездок без захода в Оверята можно будет сократить время в пути в полтора раза — до 35 минут. Увеличится и количество остановок — экспрессу добавят восстановленную платформу Никитино, а также новые платформы Шоссейная и Заводская.
Кроме ускорения маршрута для пассажиров, транспортники региона рассчитывают таким образом разгрузить Камский мост. К 2023 г. специалисты рассчитывают перевозить на Краснокамском направлении до 190 тыс. пассажиров в месяц (планы на 2020 г. — 67 тыс. пассажиров в месяц) и поднять количество рейсов электричек до 15 пар в сутки, пишет «МК-Пермь».
Пассажирское железнодорожное сообщение между Пермью и Краснокамском существовало в советское время. В лучшие времена совершалось по пять пар рейсов в день, а в последние годы до отмены маршрута в 1992 г. курсировали только две пары поездов.
Помимо Краснокамска, движение «Ласточек» планируют запустить и по маршруту Пермь-II — Закамск. Но реализация этого проекта требует больше времени, организационных мероприятий и строительных работ. Отдалённый микрорайон краевой столицы, в котором живёт свыше 120 тыс. жителей, включённый в состав города в 1941 г., охвачен сетью железнодорожных линий, однако они не имеют пассажирского сообщения. Лишь на краю района расположены станции Курья и Промучасток.
Для запуска маршрута до Закамска необходимо, чтобы все пути по трассе были в собственности его организатора — ОАО «РЖД». ФКП «Пермский пороховой завод» готово передать свои подъездные пути, но при условии сохранения объёмов грузоперевозок и организации расписания таким образом, чтобы пассажирское сообщение не помешало ввозу сырья на предприятие и вывозу готовой продукции.
На территории Закамска планируется обустроить четыре остановочных пункта — Светлогорская, Сысольская, Ласьвинская в районе одноимённых улиц, а также конечную Химград. При этом, как и в Краснокамске, существующие железнодорожные пути также ориентированы относительно станции Пермь-II таким образом, что необходимо совершать смену направления движения на станции Курья, либо строить новый прямой поворот от станции Промучасток.
Начать движение электричек в Закамск планируют в 2022 г., запустив 12 пар поездов в сутки. Время поездок из центра Перми для пассажиров рассчитывают сократить по сравнению с автобусным сообщением с полутора часов до 45 мин.
Также ОАО «РЖД» готовит проект запуска движения электропоездов в правобережной части Перми на участке Голованово — Пермь-Сортировочная — Оверята, построив четыре новых пассажирских постановочных пункта.
С 8 августа Пермь с Краснокамском и Закамском связали и водным сообщением. Навигация в этом году из-за «коронавирусных» ограничений стартовала с существенным опозданием. Теплоход по маршруту Пермь — Закамск — Краснокамск — Усть-Качка будет ходить до 13 сентября по пятницам, субботам и воскресеньям. Отправление из Перми в 9:30, прибытие в Усть-Качку — в 14:00. Отправление из Усть-Качки в 16:00, прибытие в Пермь — в 20:55. Стоимость проезда от Перми до Закамска — 200 руб., до Краснокамска — 390 руб., до Усть-Качки — 500 руб., информирует Минтранс Пермского края.
С 1 октября прошлого года Свердловская железная дорога и Пермская пригородная компания организовали мультимодальные перевозки по маршруту Краснокамск—Пермь. «Ласточки» дебютировали в Пермском крае в ноябре 2018 г. на маршрутах Пермь—Кунгур и Пермь—Верещагино.
С 9 декабря прошлого года открыт межрегиональный маршрут Пермь—Екатеринбург, работа которого приостановлена в этом апреле. С 27 января этого года движение электричек прекращено между станциями Пермь-I и Пермь-II. Этот участок планируется переформатировать в одну из линий городского трамвая.
А с 1 мая тарифы повысят в Ярославле и Рыбинске
Параллельно ГТЛК получила транш на продолжение финансирования производства отечественных автобусов
Тем временем ГТЛК обозначила план постройки судов до 2028 года
Об изменении полётной программы Группы «Аэрофлот», авиакомпаний«Полярные авиалинии», «Тайга», «Хабаровские авиалинии», «Якутия», Nordstar, Nordwind и Smartavia
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)