онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
С 1 марта 2023 года вступили в силу изменения в ПДД для пользователей электросамокатов и моноколёс. Отношение к «легализованным» средствам передвижения весьма неоднозначное и у экспертов, и у жителей городов. Вести об аварийных инцидентах с участием средств индивидуальной мобильности приходят изо всех уголков страны. Однако законодатели не спешат менять нормативную базу, продолжая изучать практику использования электросамокатов в не так давно сложившихся новых условиях.
Правила дорожного движения для пользователей электросамокатов скорректируют после анализа «правоприменительной практики». Об этом сообщил в своём обзоре «Коммерсантъ».
Министерство транспорта и ГИБДД готовили правила для пользователей электросамокатов и моноколёс более трёх лет. Они вступили в силу 1 марта. Отныне эти технические устройства выделены в «средства индивидуальной мобильности» (СИМ), а для их пользователей действуют запрещающие знаки, ограничения по выезду на проезжую часть и установлен порог скорости в 25 км/ч. Он действует в том числе на тротуаре, куда электросамокатам в определённых случаях разрешено выезжать.
Глава комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры заксобрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв направил письмо в правительство РФ с просьбой приостановить вступление изменений ПДД в силу и инициировать новое обсуждение. По его мнению, движение СИМ по тротуарам опасно и для катающихся, и для пешеходов. Минтранс России дал ответ, в котором обозначил, что инициатива не поддерживается по причине ухудшения безопасности движения.
В Санкт-Петербургский государственный педиатрический медуниверситет в один день в апреле поступило восемь подростков, пострадавших во время катания. Также в Северной столице был зафиксирован случай, когда женщина на электросамокате сбила семилетнюю девочку.
По данным Минздрава Чувашии, 1–13 апреля скорая помощь выезжала к 14 пострадавшим. Они получили травмы из-за нарушений ПДД на электросамокатах. Двое из них являлись пешеходами, которых сбили на тротуаре.
В Чебоксарах 12 апреля машина сбила женщину на электросамокате, когда та ехала посередине автодороги.
В Госавтоинспекции Казани напомнили о безопасности во время езды на электросамокатах. За первые три месяца в Татарстане произошло три ДТП с участием СИМ. Два человека получили травмы. Примечательно, что прокат электросамокатов от «Яндекса» открылся в столице региона в апреле.
Пресс-служба администрации Челябинска сообщила, что ездить на самокатах и велосипедах по Кировке и набережной на участках от Красной до Кирова и от Кирова до Свободы могут запретить. В мэрии заявили, что жители жалуются на самокатчиков в центре. Последние передвигаются по пешеходным зонам, создавая угрозу безопасности горожан.
В Тюмени похожая ситуация. Жители сообщают о самокатчиках, которые пересекают перекрёстки поперёк, проезжают пешеходные переходы на большой скорости и создают угрозу безопасности самих пешеходов. Тюменцы предлагают создать инфраструктуру, упорядочить правила пользования электросамокатами и штрафовать нарушителей.
На этом фоне в полиции говорили, что не будут «гоняться» за пользователями СИМ. Однако в некоторых регионах всё-таки происходит обратное: УГИБДД провели рейды в Барнауле, Саратове, Чебоксарах, Туле и Уфе, штрафуя нарушителей новых правил на 800 рублей по ст. 12.29 КоАП.
Интересна ситуация в Нидерландах. Министерство инфраструктуры планирует разрешить с 2025 года использование мини-электросамокатов и других электрических видов транспорта на голландских дорогах и велосипедных дорожках. Сейчас это незаконно и карается штрафом в размере 380 евро. Однако власти Амстердама выступают против инициативы. По их мнению, городские улицы переполнены велодорожками, а сами жители Амстердама проголосовали за запрет электросамокатов на общегородском референдуме. Такие же тенденции наблюдаются в Гааге и Утрехте.
Начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин выступил в эфире «Радио-КП». По его мнению, рост аварийности объясняется темпами распространения электросамокатов. Митрошин считает, что сервисы должны активнее пропагандировать безопасное вождение, а регионы — развивать инфраструктуру для СИМ.
С ним согласна директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. Эксперт уверена, что проблема исчезнет, когда разведут всех участников движения. Помимо этого, она сравнила увеличение количества СИМ с массовой автомобилизацией начала XX века: «Постепенно аварийность с машинами вышла на плато и перестала зависеть от роста автопарка. С СИМ скоро произойдёт то же самое».
Сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» Евгений Литвин открыто выразил солидарность с Минтрансом России. Он считает, что отмена недавно введённых правил «всех только запутает». Вместо этого нужно наблюдать до 1 сентября и подготовить новые изменения, которые вступят в силу с 1 марта 2024 года.
Ранее TR.ru — Транспорт в России рассказывал о том, как развивалось регулирование правил пользования электросамокатами.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.