Московские центральные диаметры D3 и D4 готовят к открытию в августе-сентябре 2023 года

  • Павел Яблоков
    29 июня 2023 г. — 18:00
    2975
    Иллюстрация: 

    Московская железная дорога / rzd.ru

    «Стройка на время — МЦД навсегда»: плакаты с таким лозунгом по Москве не висят, однако ранее использовавшаяся для нужд столичного метростроя формула городского примирения неплохо отражает события последних месяцев и недель на Московском железнодорожном узле. К запуску готовят пассажирское движение по двум Московским центральным диаметрам. Строители готовятся сдать инфраструктуру Ленинградско-Казанского диаметра (МЦД-3) до 15 августа, а Киевско-Горьковского (Калужско-Нижегородского, МЦД-4) — к 4 сентября.

    Работы, предшествующие этим события, задевают почти все железнодорожные направления. В будни наибольшие ограничения движения электричек по-прежнему на Ленинградском и Горьковском (Нижегородском) направлениях, в остальных местах максимум работ, требующих сокращения работы электропоездов, стараются выполнять в выходные дни или вечерне-ночные часы. Пассажирам нужно регулярно сверяться с актуальным расписанием движения электричек.

    МЦД-1 (D1): Савёловское направление

    В будние дни с 1 по 30 июня преимущественно в ночные часы (с 22:30 до 6:00) на станции Лианозово продолжалось строительство северного и южного вестибюлей и двух платформ, реконструкция контактной сети. Интервалы движения поездов увеличили, некоторые пригородные поезда следовали по укороченному маршруту, часть поездов выводили из расписания, у нескольких поездов изменили время отправления, прибытия и количество остановок на маршруте.

    К этому ограничению добавились работы в будние дни с 1 по 30 июня (10:50 — 14:30) на участке Каналстрой — Вербилки, где специалисты модернизировали объекты энергообеспечения. А 3-4, 10-11, 11-12 июня (с 19:00 до 5:30) и 4-5 июня (с 23:00 до 9:30) железнодорожники меняли стрелочные перевода на станции Икша. В связи с этим в будние дни из расписания вывели несколько пригородных поездов на участках Москва — Савёлово, Лобня — Вербилки и Дубна — Дмитров, а 3-5 и 10-12 июня — между Лобней и станциями Икша, Дмитров, Вербилки, Талдом, Дубна и на участках: Москва — Дубна и Икша — Поварово-3.

    24-25 июня железнодорожники переключили II главный путь Савёловского направления на новый двухпутный путепровод на перегоне Окружная — Бескудниково. Ещё один однопутный путепровод для соединительной ветви МЦК и Савёловского направления Владыкино — Бескудниково, уже введён в эксплуатацию в конце февраля. Под путепроводами пройдёт новая автомобильная дорога, которая позволит соединить Проектируемый пр. № 2236 с ул. Хачатуряна, связав Дмитровского до Алтуфьевского шоссе. На время электропоезда следовали между Савёловским вокзалом и станцией Бескудниково по одному пути в реверсивном режиме. Из графика вывели ряд поездов на участках Лобня — Москва — Одинцово и Белорусский вокзал — Аэропорт Шереметьево. Часть поездов следовала укороченными маршрутами. Переключение I главного пути планируется провести в июле. В течение 48-часового технологического «окна» железнодорожники уложат 900 метров рельсошпальной решетки и проведут устройство водопропускной трубы.

    20 июня Московская железная дорога сообщила, что станция Лианозово МЦД-1 в Москве откроется после реконструкции осенью, при этом её интегрируют со строящейся одноименной станцией метро. В ходе реконструкции обновится вся пассажирская инфраструктура. Уже построены две новые платформы с навесами на всю длину для защиты от осадков, энергоэффективным освещением, динамической и статической навигацией, которые перенесены в сторону области на 100 метров относительно старого местоположения для формирования единого транспортно-пересадочного узла.

    Вместо наземного одноуровневого перехода через пути для пассажиров строятся два подземных распределительных вестибюля с тоннелями. Помимо входа на платформы они будут служить и для транзитного прохода из одной части города в другую. Северный вестибюль будет иметь связь с метро и перспективным пешеходным тоннелем под Лианозовским проездом, в нём уже идёт сооружение стен. Южный, в котором пока ведутся работы по разработке грунта, станет примыкать к существующему городскому тоннелю под Лианозовским проездом, а также к перспективному пешеходному тоннелю через Дубнинскую улицу. Объекты инфраструктуры будут вводиться в эксплуатацию поэтапно: осенью для пассажиров откроются две новые платформы и северный вестибюль.

    Для продолжения работ по строительству ТПУ «Лианозово» по будням с 19:00 до 6:00 с 30 июня по 27 июля на Савёловском направлении интервалы движения поездов увеличены: с 19:00 до 22:00 — до 20 минут, после 22:00 — до 1 часа, часть поездов отменяется либо следует с изменённым набором остановок на участке от Дегунино до Лобни. Движение поездов на участке Бескудниково — Лобня производится в реверсивном режиме по одному из двух путей. На Белорусском направлении интервалы движения поездов частично увеличены до 20 минут, часть поездов следует с отменой остановок на станциях Беговая и Тестовская.

    МЦД-1 (D1): Белорусское направление

    С 10 мая возобновлено движение по двум путям на центральном участке МЦД-1 (D1). Полтора года электрички между Белорусским и Савёловским вокзалами пропускались исключительно в реверсивном режиме по одному пути. Однако соседство со строящейся инфраструктурой для линии МЦД-4 (D4) на участке от платформы Беговая до Савёловского вокзала даёт о себе знать: для переустройства путей требуются «окна», занимающие выходные дни.

    На Белорусском направлении 2-3 и 3-4 июня (с 23:00 до 9:00) продолжалось строительство дополнительных III и IV главных путей между Белорусским и Савёловским вокзалами для МЦД-4, в связи с чем некоторые электрички, курсирующие между Москвой и станциями Рабочий посёлок, Бородино, Звенигород и Можайск, вывели из расписания.

    Позднее на участке между остановочными пунктами Беговая и Тестовская железнодорожники начали переключение двух действующих главных путей на новую ось для последующей укладки двух новых путей для МЦД-4. С 17 по 19 июня провели работы по переключению 1,0 км I главного пути. Движение поездов на перегоне Москва-Смоленская (Белорусский вокзал) — Фили на период работ организовали при следовании от вокзала по пути, обычно используемому для поездок во встречном направлении, а в сторону вокзала — по одному из путей, используемых экспресс-поездами и электропоездами Усовской линии. В связи с этим из расписания вывели часть пригородных поездов Белорусского и Савёловского направлений и МЦД-1. Электропоезда Москва — Усово либо отменялись, либо следовали укороченным маршрутом до платформы Рабочий посёлок вместо Белорусского вокзала. Часть поездов со стороны Савёловского направления следовали только до Савёловского вокзала. Сохранившиеся «сквозные» поезда в сторону Лобни следовали без остановок Тестовская, Беговая, а также не останавливались на Белорусском вокзале.

    МЦД-2 (D2): Курское и Рижское направления

    С 13 по 26 мая расписание пригородных поездов Курского и Рижского направлений МЖД менялось в связи с капитальным ремонтом пути на участке Люблино-Сортировочное – Москва-Товарная-Курская. Технологические «окна» назначали в будние дни с 16 по 19 и с 23 по 26 мая, преимущественно в ночное время с 22:00 до 5:30, а также в выходные дни 27-28 мая, 3-4 июня, 10-11 июня и 17-18 июня с 3:00 субботы до 15:00 воскресенья. На время работ некоторые электропоезда следовали укороченными или изменёнными маршрутами, а также было выведены из графика. В выходные дни значительно увеличивались интервалы движения поездов. Как сообщила Московская железная дорога, на Курском направлении большая часть поездов следовала от/до станций Царицыно и Перерва вместо Курского вокзала, на Рижском направлении — от/до станций Стрешнево и Курского вокзала. На участке от Подольска до Царицыно интервалы увеличивались до 20 минут, от Царицыно до Курского вокзала — до 1,5 часов. Часть поездов отменялась.

    МЦД-3 (D3): Ленинградское направление

    На Ленинградском направлении в связи с продолжением работ по модернизации железнодорожной инфраструктуры станции Крюково в рамках подготовки к запуску МЦД-3 (D3) уже несколько месяцев движение пригородных поездов выполняется по сокращённому графику, параметры которого Московско-Тверская ППК меняет несколько раз в месяц.

    К середине мая, как сообщила Октябрьская железная дорога, специалисты переключили IV главный путь на станции Крюково и III на IV главный путь на перегоне Крюково — Сходня. Мероприятия позволили начать укладку верхнего строения пути на новый недавно построенный путепровод в районе остановочного пункта Малино.

    С 30 мая по 2 июня в будние дни пригородные поезда на участках Москва — Тверь и Москва — Конаково курсировали по изменённому расписанию, часть была отменена. Интервалы движения поездов в обеденное время с 11:30 до 15:30 увеличивались до двух часов, после 20:00 — до 40 минут, в пиковые часы интервал частично увеличен до 20 минут. Часть поездов следовала от/до станций Сходня и Химки, а часть проследовала с отменой остановок на участке от Крюково до Ленинградского вокзала.

    В выходные дни 3-4 июня пригородные поезда на участке Москва — Клин ходили по изменённому расписанию, часть поездов отменена. Интервалы движения поездов увеличены до 40 минут в течение всего дня. Часть поездов следовала от/до станций Сходня и Химки, а часть — с отменой остановок на участке от Крюково до Ленинградского вокзала. 3 июня при движении в Москву поезда не останавливались на остановочном пункте Фирсановская.

    С 5 по 30 июня в будние дни пригородные поезда на участках Москва — Тверь, Москва — Конаково, Тверь — Торжок и Тверь — Лихославль следовали по изменённому расписанию, часть поездов отменена. Интервалы движения поездов увеличены: в пиковые часы интервалы частично увеличены до 20 минут, в обеденное время с 11:30 до 14:30 в сторону Москвы интервалы увеличены до двух часов, из Москвы с 10:30 до 14:00 нет движения поездов. После 20:00 интервалы увеличены до 40 минут. Некоторые «крюковские» поезда от/до станций Сходня и Химки, часть следует с отменой остановок на участке от Крюково до Ленинградского вокзала. Как и весной, продажа билетов в вагоны с указанием мест на пригородные поезда Тверь — Москва Тверь — Москва №№ 7963, 7927, 7939, 7957, 7945 и Москва — Тверь №№ 7924, 7938, 7958, 7960, 7948 временно прекращена.

    С 1 по 14 июля в будние дни пригородные поезда на участках Москва — Тверь и Москва — Конаково будут ходить по изменённому расписанию, часть поездов будет отменена. Интервалы движения поездов увеличены:

    • на Москву: в утренний пик — частично до 20 минут, с 11:00 до 12:00 — до 1 часа, с 12 до 14:30 – до 2,5 часов, после 20:00 — до 40 минут;
    • из Москвы: в утренний пик — частично до 20 минут, с 10:30 до 14:30 — нет движения поездов, после 20:00 — до 40 минут.

    Часть поездов будет следовать от/до станций Сходня и Химки, часть проследует с отменой остановок на участке от Крюково до Ленинградского вокзала. Продажа билетов в вагоны с указанием мест на пригородные поезда №№ 7963, 7927, 7939, 7957, 7945 и Москва — Тверь №№ 7924, 7938, 7958, 7960, 7948 по-прежнему приостановлена, уведомила Московско-Тверская ППК.

    МЦД-3 (D3): соединительная линия

    18 мая Московская железная дорога сообщила о начале строительства нового остановочного пункта Митьково и о состоянии укладки путей МЦД-3 на соединительном участке между Ленинградским и Казанским направлениями.

    Остановочный пункт Митьково будет располагаться в пешей доступности от станций «Сокольники» Сокольнической и Большой кольцевой линий метро. Пассажирская инфраструктура будет состоять из платформы островного типа и вестибюля общей площадью около 1900 кв. м. Для прохода на платформу пассажиры смогут воспользоваться эскалатором, лифтом или лестницей. В вестибюле расположится кассовый зал, санитарные комнаты, в том числе для маломобильных пассажиров, а также комната матери и ребенка с пеленальным столиком.

    Строительные работы начали с бетонирования основания вестибюля и строительства опор фундамента платформы. Рядом с новым остановочным пунктом возводятся опоры для однопутного путепровода МЦД-3 через Русаковскую улицу длиной 65,5 м. Также на Митьковской соединительной ветви от станции Москва-Пассажирская-Казанская до станции Рижская Ленинградского направления ведутся земляные работы и укладка путей для МЦД-3, строительство железнодорожного путепровода через пути Ярославского направления и реконструкция железнодорожного тоннеля.

    МЦД-3 (D3): Казанское направление

    На Казанском направлении с 27 мая по 10 июля внесены существенные корректировки в расписание поездов на период переключения III и IV главных путей на станции Москва-Пассажирская-Казанская с временного на постоянное местоположение для строительства поворотного тоннеля. Ранее поочерёдно были перенесены II и I главные пути. За 44 дня железнодорожники демонтируют по 1,2 км рельсошпальной решетки на обоих путях, сформируют земляное полотно, уложат пути и восемь стрелочных переводов, проведут устройство контактной сети. Движение поездов будет организовано по оставшимся путям. На время работ внесены существенные корректировки в расписание: у некоторых электричек изменится время отправления или прибытия, а также количество остановок, несколько поездов следует по укороченными маршрутами, часть электропоездов выведена из расписания.

    МЦД-4 (D4): Киевское направление

    С 20 мая по 2 июня включительно технологическое окно назначали на части станции Москва-Пассажирская-Киевская. В течение 14 суток железнодорожники переложили участки станционных путей и стрелочные переводы.

    27-28 мая на конечной станции будущего МЦД-4 Апрелевка переложили рельсошпальную решётки на II главном пути и уложили скоростные стрелочные переводы, из-за чего на время работ движение поездов на перегоне Крёкшино — Апрелевка выполнялось по одному пути в реверсивном режиме. У некоторых электричек менялось время отправления и прибытия, а также количество остановок на маршруте, несколько поездов следовало по укороченному маршруту или выводилось из расписания.

    С 15 по 25 июня расписание ряда поездов Киевского направления МЖД менялось в связи с переключением станции Солнечная на цифровую систему управления. Ранее на Киевском направлении на такую систему уже перевели шесть станций: Крёкшино, Толстопальцево, Внуково, Очаково, Москва-Сортировочная-Киевская и Москва-Пассажирская-Киевская. На время работ из расписания вывели ряд поездов, курсирующих между Москвой и станциями Солнечная, Апрелевка, Нара и Новопеределкино, а также аэроэкспрессы в аэропорт Внуково.

    В связи со строительством парка отстоя и экипировки диаметральных поездов на станции Солнечная до 14 августа отменена часть электропоездов между станциями Солнечная, Новопеределкино и Москва-Пассажирская-Киевская.

    МЦД-4 (D4): Горьковское направление

    В начале июня на участке от Курского вокзала до станции Нижегородская железнодорожники завершили строительство и переключили движение поездов на новые двухпутные путепроводы через Нижнюю Сыромятническую улицу и мост через реку Яуза.

    На станции Железнодорожная в июне велись монолитные работы по возведению стен южного вестибюля со стороны Советской ул. и сходов на платформы, на которых ведется укладка плит перекрытия и монтаж навесов. Работы уже выполнены на 80%, отчиталась Московская железная дорога. С 28 мая по 30 июня в ночные часы часть поездов следовала без остановок на платформах Никольская, Салтыковская, Кучино и Ольгино. С 23:50 2 июня до 3:50 5 июня значительно ограничивалось движение на участке от Реутова до Железнодорожной. Поезда в Москву следовали по III главному пути, из-за чего они не останавливались на станциях Ольгино, Кучино, Салтыковская, Никольское. Часть поездов и вовсе была отменена, а интервалы движения в течение дня были увеличены до 30-40 минут. Была отменена часть поездов на участках Москва — Нижегородская — Железнодорожная, Ольгино — Железнодорожная, Москва — Фрязево — Захарово, Москва — Крутое. Часть поездов вместо станции Железнодорожная перенаправлена в Балашиху. С 10 по 13 и с 18 по 19 июня (с 18:00 до 4:30) на станции временно закрывали первый и второй главные пути для переноса их на новое местоположение. Некоторые пригородные поезда выводили из расписания, ряд электричек следовал без остановок на платформах Никольская, Салтыковская, Кучино, Ольгино.

    21 июня подмосковное министерство транспорта и дорожной инфраструктуры, сообщило, что на 70% готова железнодорожная станция Ольгино в Балашихе, которая в прошлом году открыта по временной схеме с деревянными платформами. На станции продолжают строительство конкорса: укладывают кровлю навесов, обустраивают внутреннее водоснабжение, монтируют внутренние перегородки южного вестибюля, а также проводят внутреннюю и внешнюю отделку. Завершено строительство платформы и устройство металлоконструкции навесов. Новый мост-конкорс будет служить для выхода на платформу и перехода между улицей Молодого Ленинца и Носовихинским шоссе. В наземном вестибюле разместят кассы и турникеты, установят эскалаторы и лифты. Сходы в город и на платформы будут доступны для маломобильных граждан. Полное завершение всех работ планируется в августе этого года.

    С 14 по 30 июня на Горьковском направлении МЖД вводили очередной пакет изменений в связи с переустройством путей в районе Курского вокзала для дальнейшего формирования сквозного движения от соединительной ветви Каланчёвская — Курский вокзал до конечной станции Железнодорожная. Часть поездов, курсирующих между Курским вокзалом, станциями Нижегородская, Балашиха, Ольгино, Железнодорожная, Фрязево, Ногинск, Павловский Посад, Электрогорск и Крутое выведены из расписания. Некоторым электропоездам отменена остановка на станции Железнодорожная.

    МЦД-4: работа на центральных участках

    25 мая Московская железная дорога сообщила, что на соединительной ветви Киевского и Белорусского направлений МЖД возведены основные объекты остановочного пункта МЦД-4 Поклонная: платформы, вестибюли и конкорс. 29 июня железнодорожники известили уже о начале отделочных работ.

    Обе береговые платформы длиной 264 м оборудованы навесами на всю длину для защиты пассажиров от осадков, удобной навигацией, энергоэффективным освещением. Ограждение платформ выполнено из стеклянных фасадов. Мост-конкорс длиной 60 метров обеспечит спуск на платформы и соединит просп. Генерала Дорохова, где оборудован южный вестибюль, и Поклонную ул., где расположится северный. Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных граждан, конкорс будет оборудован четырьмя эскалаторами и двумя лифтами. Выход на городскую территорию будет осуществляться через северный и южный вестибюли. Одна из платформ будет использоваться «радиальными» поездами с конечным пунктом на Киевском вокзале.

    Существующий остановочный пункт Поклонная (бывшая Москва-Сортировочная) расположен в 600 м дальше от центра относительно новых платформ.

    Всего на соединительной ветви МЦД-4 возводится три остановочных пункта — Поклонная, Кутузовская и Тестовская.

    2 июня в Москве полностью открыли новый вестибюль станции Площадь трёх вокзалов (до прошлого года она называлась Каланчёвская). Помимо работавшего выхода на платформу к поездам МЦД-2, достроена и вторая часть, ведущая на платформу будущего МЦД-4, по путям которой регулярное движение ещё не запущено. На станции оборудованы лифты, эскалаторы, заниженные кассы, а также видеотерминал с возможностью получать консультации на русском жестовом языке, сообщила Московская железная дорога.

    Четыре пути для обоих диаметров уложены на всём протяжении от Площади Трёх Вокзалов до Курского вокзала.

    D4: как будет работать

    27 июня Центральная ППК поделилась подробностями организации движения по будущей линии МЦД-4 (D4). Интервал движения составит до 5,5 минут за счёт движения как поездов на сквозных маршрутах Апрелевка — Железнодорожная, так и части поездов дальнего пригорода. Такое решение позволит одновременно увеличить и транспортную доступность для пассажиров.

    На сквозных маршрутах внутри диаметра МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожная будут работать 16 составов современных электропоездов серии ЭП2Д. А на радиальных направлениях МЦД-4 ещё можно будет увидеть электропоезда предыдущей серии ЭД4М. Их заменят по мере поступления нового подвижного состава. При этом поезда дальнего пригорода, не направляющиеся по всему диаметру, на Киевском направлении будут следовать до Киевского вокзала, а на Горьковском — до Площади трёх вокзалов вместо Курского вокзала, то есть их маршрут удлинится на одну станцию. Временное закрытие оборота электропоездов по Курскому вокзалу необходимо для продолжения его реконструкции.

    D2 и D4: Курский вокзал

    Курский вокзал входит в состав транспортно-пересадочного узла, который должен объединить три линии метро, наземный транспорт, поезда дальнего следования и две линии МЦД (D2 и D4). Уже построены три новых платформы. Продолжается реконструкция старых платформ и строительство нового подземного терминала для поездов дальнего следования с отдельным входом.

    Как сообщил сайт Московского транспорта, полностью работы на ТПУ планируется завершить в 2027 году.

    МЦК тоже зависит от МЦД

    Ремонты на диаметрах в какой-то момент затронули даже Московское центральное кольцо. С точки зрения пассажирского сообщения оно перестало быть «вещью в себе» с момента открытия в 2021 году Восточного вокзала, взявшего на себя часть транзитной нагрузки с Курского вокзала. Однако поезда дальнего следования следовали по III пути, не используемому «МЦКшными» «Ласточками». Но с 28 мая по 30 июня понадобился пропуск поездов в вечернее время и по двум главным путям вместо обычного транзита с Ленинградского на Казанское направление и наоборот. В эти дни на МЦК ежедневно после 20:00 интервал движения вместо стандартных 8 мин. увеличивался до 16 мин. В часы пик 4-минутные интервалы движения не изменялись.

    «Аэроэкспрессы» нередко отменяются

    Крупные инфраструктурные работы не щадят расписаний ни одного маршрута, даже «премиальных» «Аэроэкспрессов» от столичных вокзалов в аэропорты Внуково и Шереметьево. Особенно достаётся Внуковской линии, движение по которой в отдельные дни прекращалось полностью. 2 июня в аэропорт проследовали только поезда отправлением с Киевского вокзала в 10:00, 12:00, 13:54 и в 22:00, из аэропорта — в 9:00, 11:00, 13:00 и 21:00. 3 июня до 15:00 включительно отменялись все рейсы с Киевского вокзала в аэропорт, и до 14:00 — все из аэропорта.

    Почти суточные «окна» были и в третий уик-энд июня. С 18:00 17 июня до 15:00 включительно 18 июня «Аэроэкспрессы» не отправлялись с Киевского вокзала в аэропорт Внуково, а из аэропорта — с 17:00 17 июня до 14:00 включительно 18 июня.

    1 и 2 июля внуковские «Аэроэкспрессы» отменили все рейсы.

    На Шереметьевском направлении «Аэроэкспрессов» по выходным дням все поезда отправлялись только от Савёловского вокзала (движение на участке Савёловский вокзал — Белорусский вокзал — Одинцово отменялось), при этом 24-25 июня вместо движения каждые полчаса выполнялось лишь восемь пар рейсов в сутки, а 17-18 июня и 1-2 июля, за исключением нескольких рейсов, поезда будут следовать по стандартному 30-минутному тактовому расписанию.

    По будням с 19:00 до 6:00 с 30 июня по 27 июля для продолжения работ по строительству ТПУ «Лианозово» скорректировано расписание некоторых поездов «Аэроэкспресс» в Шереметьево ранним утром и поздним вечером.

    Новый подвижной состав обкатывается

    В середине июня железнодорожники совместно с с компанией-перевозчиком ЦППК начинают обкатку новых составов ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0» на радиальных направлениях будущих диаметров. Тестирование без пассажиров необходимо для сбора данных о работе всех элементов инфраструктуры во время курсирования на линии составов различных модификаций и энергоёмкости.

    Первая тестовая поездка состоялась 17 июня в действующем графике движения от Раменского до Казанского вокзала и обратно. В ходе рейсов анализировались параметры работы автоматики и телемеханики, энергоснабжения, а также скорость движения на участках и габариты приближения к платформам. Позднее аналогичные поездки состоялись на Горьковском и Киевском (22 июня) направлениях будущего МЦД-4 и Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги. Для усиления тягового электроснабжения двух новых диаметров строятся новые и модернизируются действующие подстанции. Кроме того, проводится усиление контактной подвески на МЦД-3, а на МЦД-4 электрифицируются новые 3 и 4 главные пути, сообщила Московская железная дорога.

    Дальше — D5

    Поскольку основные работы по созданию линий D4 и D3 завершатся уже в этом году, обретают более чёткие очертания и дальнейшие планы. В июне мэрия Москвы объявила о создании МЦД-5 (D5), который свяжет Ярославское и Павелецкое направления МЖД. для чего построят специальный тоннель под центром Москвы. Финальную версию проекта планируют утвердить осенью. Ожидается, что МЦД-5 (D5) будет включать 39 станций, среди которых пересадочные станции на метро, МЦК и электрички других направлений.

    Пока же изменения в работе Павелецкого и Ярославского направлений связано только с текущими профилактическими инфраструктурными работами.

    На Ярославском направлении в выходные дни с 10:00 27 мая до 7:00 28 мая и с 10:00 3 июня до 10:00 4 июня провели ремонтно-путевые работы на перегоне Лосиноостровская — Москва. Отменялись несколько поездов на участках Москва — Лосиноостровская — Мытищи — Пушкино, а также некоторым электричкам отменяли остановки на платформах: Москва-3, Маленковкая, Яуза, Лось, Перловская и Тайнинская.

    Затем на Ярославском направлении в будние дни с 5 по 21 июня (с 21:00 до 5:30) проводили ремонтно-путевые работы на перегоне Мытищи — Пушкино, а в выходные дни с 10:00 3 июня до 10:00 4 июня — на участке Лосиноостровская — Москва. Из-за этого отменяли несколько электричек и экспрессов между Москвой, Мытищами, Пушкино, Сергиевым Посадом и Александровом. В выходные 3-4 июня некоторые поезда следовали без остановок на платформах Москва-3, Маленковская, Яуза, Лось, Перловская и Тайнинская.

    На Павелецком направлении с 23:30 30 мая до 10:00 31 мая железнодорожники меняли стрелочный перевод на станции Домодедово. Из расписания выводили некоторые пригородные поезда, курсирующие между Москвой, станцией Домодедово и аэропортом.

    Уже с мая на Павелецком и Ленинградском направлениях проезд можно оплатить картой «Тройка», но не по тарифам МЦД, а используя транспортную карту в режиме «Кошелёк».

    На Красноярской железной дороге завершён первый этап реконструкции Дивногорской линии «городской электрички».

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)