Будущие линии находятся на разных этапах развития — от проектирования до проходки тоннелей и строительства пересадок
В. Новиков / mos.ru
С 10 мая в Москве сразу две линии рельсового транспорта стали работать без ограничений. На линии D1 Московских центральных диаметров спустя полтора года реверсивное движение между Белорусским и Савёловским вокзалами снова заменено на полноценную двустороннюю линию: движение электропоездов, включая «Аэроэкспрессы», стало более частым и ритмичным. Участок «Автозаводская» — «Орехово» Замоскворецкой линии метро принял пассажиров после перерыва, длившегося полгода. За это время на станции «Каширская» заработала пересадка на Большую Кольцевую линию, а на станции «Царицыно» появился дополнительный выход из метро. Давно построенный, но бездействовавший фрагмент инфраструктуры метро «разбудили» 8 мая и в Казани на станции «Кремлёвская».
С 12 ноября прошлого года из-за аварийного состояния тоннелей, расположенных к северу от станции метро «Царицыно» было закрыт участок Замоскворецкой линии метро между станциями «Автозаводская» и «Орехово». Перевозку пассажиров взяли на себя компенсационные автобусы и электропоезда Курского и Павелецкого направлений. К концу апреля основные работы на участке были закончены. 9 мая состоялся технический пуск восстановленной линии, а с раннего утра 10 мая поезда Замоскворецкой линии снова стали работать на всём протяжении линии. Станции «Технопарк», «Коломенская», «Кантемировская» и «Царицыно» спустя полгода снова открылись для пассажиров. А метровокзал «Каширская» стал принимать пассажиров двух линий — Большой Кольцевой и Замоскворецкой.
Помимо строительства 270 м тоннеля, за время ремонтных работ на других участках временно бездействовавшей линии строители уложили 18.5 км бесстыкового пути, заменили шпалы в районе станций «Коломенская», «Каширская», «Кантемировская» и «Царицыно». На станции «Коломенская» заменили облицовку путевых стен, платформ, сводов и колонн. Также отремонтированы подземные переходы на станциях «Царицыно» и «Кантемировская».
На станции «Царицыно» пассажиров встретило ещё одно новшество. Впервые за почти 40-летнюю историю станции первых пассажиров принял выход № 4, выходящий на северо-восточный угол Луганской и Каспийской улиц. Он был построен ещё в 1984 году вместе с выходами №№ 1, 5, 6, 7, открытыми одновременно с самой станцией, носившей тогда имя «Ленино» (переход к выходам №№ 2 и 3 появился лишь в 1990-х), но долгие годы был законсервирован.
Одновременно с закрытием участка «Автозаводская» — «Орехово» с 12 ноября прошлого года были изменены городские и пригородные автобусные маршруты. Однако в первый день работы Замоскворецкой линии в полном составе, обратных изменений маршрутов не произошло. Большинство из них отложили на ближайший выходной день, 13 мая. 10 мая продолжили работу временные экспресс-маршруты КМ1 и КМ2, а в постоянных экспрессах №№ е80 и е85 проезд по-прежнему бесплатный. С 11 мая работа маршрутов КМ1 и КМ2 прекращается, а маршруты №№ е80 и е85 снова станут перевозить пассажиров по общегородским тарифам.
С 13 мая конечные пункты пригородных автобусных маршрутов возвращаются:
Маршруты автобусов №№ 593к и открытого в феврале этого года маршрута № 1289 до Серебряных Прудов продолжать отправляться от метро «Зябликово» («Красногвардейская»).
ДОПОЛНЕНИЕ от 11:22 10.05.2023
С 13 мая изменяются и некоторые городские автобусные маршруты. Маршрут № м88 «платф. Бирюлёво-Пасс. — метро "Нагатинская"» сокращается до метро «Царицыно». Восстанавливаются укороченные маршруты автобусов:
Маршрут № 831к «МЦК ЗИЛ — метро "Технопарк"» отменяется: все автобусы будут работать на более длинном маршруте № 831 «МЦК ЗИЛ — метро "Кожуховская"».
ДОПОЛНЕНИЕ от 10:35 16.05.2023
С 20 мая отменяется автобусный маршрут № 888к «метро "Нагатинский Затон" — метро "Автозаводская"». В то же время автобусные маршруты №№ м77, е85 и м89, продлявшиеся на время закрытия Замоскворецкой линии, продолжат работу по удлинённым трассам на постоянной основе.
С 29 апреля по 8 мая было полностью закрыто сквозное движение электропоездов на участке линии МЦД-1 (D1) между Белорусским и Савёловским вокзалами. С 8 мая сквозное движение восстановлено, и первые два дня продолжалось, как и до закрытия, в реверсивном режиме. Однако на Белорусском вокзале поезда стала принимать заново построенная островная платформа № 5 на пути № 14. «Аэроэкспрессы», следовавшие в сторону аэропорта Шереметьево, отправлялись, как и до закрытия, с 12 пути. На пути № 15 продолжалась настройка контактной сети и проверка рельсового полотна.
С 10 мая движение электропоездов между Савёловским и Белорусским направлениями по двум путям возобновлено. Электропоезда на Белорусском вокзале окончательно переехали с пути № 12, где в будущем будут приниматься поезда МЦД-4 (D4) в сторону Горьковского направления, на восстановленные пассажирские платформы. Путь № 14 (платформа № 5) работает для поездов в сторону Савёловского направления, а путь № 15 (платформа № 6) — в сторону Белорусского. При этом до окончания строительства нового подземного вестибюля проход на платформы к путям 14 и 15 будет доступен со стороны вокзала только через Тверской путепровод. В середине платформ продолжается строительство нового подземного перехода с распределительным залом, поэтому поезда обоих направлений останавливаются в самых дальних от путепровода частях платформ.
С 10 мая электропоезда «Аэроэкспресс» отправляются по тактовому расписанию каждые 30 минут ежедневно: от Одинцова с 4:56 до 23:26 и с 5:36 до 0:06 от Белорусского вокзала. При этом до 19:26 от Одинцова и 20:06 от Белорусского вокзала электропоезда будут следовать до станции Аэропорт Шереметьево — Юг, а в более позднее время — только до станции Аэропорт Шереметьево — Северный терминал. От аэропорта Шереметьево (Северный терминал) в сторону Савёловского и Белорусского вокзалов и станции Одинцово электропоезда отправляются с 5:44 до 0:14, а от станции Аэропорт Шереметьево — Юг только с 6:55 до 21:55.
По линии МЦД-1 (D1) Одинцово — Лобня электропоезда «Иволга» отправляются каждые полчаса из Одинцова с 5:11 до 0:41, от Лобни — с 5:00 до 0:30. При этом между рейсами «Иволг» отправляется от одного до трёх рейсов электропоездов более дальних маршрутов «Стандарт плюс», поэтому интервалы движения по диаметру, как правило, составляют 5-15 минут (иногда до 20-25 минут). В отдельные дни в ранние утренние и поздние вечерние часы поезда по-прежнему могут отменяться или следовать укороченными маршрутами из-за продолжающихся строительных работ на разных объектах Первого диаметра. Количество поездов на центральном участке диаметра между Савёловским и Белорусским вокзалами увеличено с 84 до 172 пар в сутки.
Реверсивное движение на центральном участке МЦД-1 (D1) действовало почти полтора года — с 12 декабря 2021 года,
Станция метро «Кремлёвская» в Казани построена и открыта в 2005 году в составе первой очереди Казанского метрополитена. Однако одна из важных составляющих для комфорта пассажиров оставалась незадействованной в течение почти 18 лет.
В вестибюле № 1 ещё при открытии станции были установлены эскалаторы, однако они не работали из-за нехватки финансирования для их запуска. Только в начале 2023 года была проведена закупка оборудования и запчастей, обкатка, тестирование, диагностика. Также потребовалось приобретение и монтаж оборудования рабочего места дежурного по эскалатору мониторы, видеокамеры, громкоговорящие устройства, экстренные стоп-кнопки и кнопки переключения, а также проведение испытаний и технического освидетельствования эскалаторов. К началу мая вся подготовительная работа была завершена. С 5 по 7 мая работу эскалаторов протестировали. А с 8 мая эскалаторы введены в постоянную эксплуатацию, сообщило МУП «Метроэлектротранс».
Помимо двух эскалаторов на «Кремлёвской», в Казанском метрополитене эскалаторы установлены и давно работают ещё на двух станциях — «Проспект Победы» и «Козья слобода».
С 8 мая сокращено количество электропоездов на внутригородской столичной линии Солнцево Новопеределкино.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Будущие линии находятся на разных этапах развития — от проектирования до проходки тоннелей и строительства пересадок
Планами расширения маршрутной сети поделились в Башкортостане, Татарстане и Челябинской области
При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.