В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
Объединённая авиастроительная корпорация / uacrussia.ru
Новый месяц приносит громкие новости в сфере российского авиастроения: Объединённая авиастроительная корпорация объявила о скором переименовании корпорации «Иркут» в «Яковлев» на фоне основной нагрузки по части производства SSJ-NEW и МС-21. Между тем ОАК проекты продолжают получать господдержку. На производство МС-21 выделено 280 млрд руб., а серийное производство двигателей для этой линейки самолётов уже запущено. В свою очередь, авиакомпания «Россия» готовится к вводу в эксплуатацию импортозамещённого Суперджета, а пока ещё «Иркут» предложил модернизировать одну из своих моделей для создания отечественного учебного самолёта для тренировки пилотов малой авиации.
Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) 26 июля сообщила о переименовании корпорации «Иркут». Решение принято с учётом роста географии и компетенций компании в области гражданской авиации за последние годы. Отмечается, что все корпоративные процедуры по переименованию завершатся в августе 2023 года.
За 20 лет корпорация «Иркут» прошла путь от корпоративного центра при Иркутском авиазаводе до ведущего разработчика и производителя гражданской авиационной техники. «Иркут» сегодня — это 10 городов в девяти регионах страны, более 20 тыс сотрудников и свыше 8 тыс произведённых самолётов. На фоне ухода «Боинга» и «Эйрбаса» отечественные производители преодолевают зависимость от импорта, намереваясь предоставлять продукт, сопоставимый по качеству и надёжности с самолётами мировых брендов.
До 2030 года предприятия ОАК должны поставить российским авиакомпаниям порядка 500 гражданских самолётов. Основная нагрузка ложится на «Иркут», где будут произведены 142 региональных SSJ-NEW и 270 МС-21. Сегодня программы МС-21 и «Суперджет-Нью» вышли на финишную прямую. Уже в 2023 году начнутся первые поставки пассажирских лайнеров в полностью импортозамещённом облике. И поставщиком новых самолётов станет компания с уже новым именем. Перед «Яковлевым» стоят задачи по формированию основы гражданского воздушного флота Российской Федерации. В соответствии с комплексной программой развития авиационной отрасли корпорации до 2030 года предстоит произвести и поставить заказчикам свыше 400 самолётов МС-21 и Superjet.
В руководстве ПАО «ОАК» отметили, что наследие А. С. Яковлева — это не только свыше 200 разработанных летательных аппаратов, но и создание мощной авиастроительной промышленности в годы ВОВ. Этот опыт находит отклик и в сегодняшнем дне. Корпорация «Иркут» будет носить имя А. С. Яковлева, увековечив его в структуре российского гражданского авиастроения.
На фоне новостей о переименовании пресс-служба авиакомпании «Россия» сообщила о подготовке к вводу в эксплуатацию импортозамещённого Суперджета. В рамках одного из этапов представители «России» поделились опытом эксплуатации воздушных судов с производителем, пока ещё корпорацией «Иркут», и изготовителями комплектующих.
Встреча состоялась на технической базе «России» в Санкт-Петербурге. В целях поддержания лётной годности авиакомпания «Россия» осуществляет полный цикл оперативного и периодического технического обслуживания, в том числе выполняет тяжёлые формы. Все воздушные суда, как российского, так и иностранного производства проходят своевременное и полное обслуживание. В начале 2023 года стратегически важным этапом развития технической базы «России» стал первый C-Check отечественного Суперджета.
В частности, C-check включает детальную проверку систем и механизмов воздушного судна. 6Y check и 12Y check являются наиболее полными и трудоёмкими формами технического обслуживания, проводясь раз в шесть и 12 лет. В процессе работ демонтируют элементы конструкции и интерьера, а также проверяют и при необходимости меняют узлы и агрегаты воздушного судна.
Тем временем другой продукт «Иркута»-«Яковлева» получил поддержку. Как сообщает ТАСС, порядка 280 млрд руб. будет выделено из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на проект отечественного лайнера МС-21.
Средства из ФНБ направляют на крупные технологические или инфраструктурные проекты. Как правило, это самолёто- и судостроение, так что МС-21 полностью подходит для вложения.
МС-21 или «Магистральный самолёт XXI века» — российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолётов. Он является вторым после Superjet 100 масштабным отечественным проектом в области гражданской авиации, который создавали без советского задела. МС-21 рассчитан на полёты на расстоянии порядка 6 тыс км и создаётся как замена лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также как альтернатива самолётам зарубежного производства Airbus А320 и Boeing 737.
Серийное производство двигателя ПД-14 для МС-21-310 стартовало на предприятии «ОДК-Пермские моторы» ещё в апреле. К 2030 году объём производства должен составить 160 двигателей в год, так как к этому времени планируют выпускать уже по 72 МС-21 ежегодно. ПД-14 прошёл сертификацию вместе с композитным крылом для МС-21. Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создаётся в широкой кооперации предприятий ОДК с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.
«ОДК-Пермские моторы» входит в состав АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» и Госкорпорацию Ростех.
Параллельно, по сведениям портала IZ.RU, о необходимости разработать новый российский учебный самолёт заявили власти. Росавиация ещё в мае сформировала предложения в техническое задание для Минпромторга на разработку такого воздушного судна. Имеющийся в распоряжении лётных училищ парк иностранных самолётов на 50% неисправен. Основная проблема — это двигатели. И, по мнению членов Союза авиапроизводителей РФ, её решение пока не просматривается.
В свою очередь, «Иркут» хочет предложить Росавиации под эти задачи разработанный проект шестиместного самолёта Як-118 (модернизированный вариант Як-18Т).
Тем не менее 21 июня в федеральном Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации (ГосНИИ ГА) прошёл круглый стол на тему бортов первоначального обучения. По результатам было решено продолжить дискуссию касательно конструктивных особенностей самолётов, используемых при производстве материалов, бортового оборудования и программного обеспечения с привлечением более широкого круга специалистов.
Среди причин указываются жёсткие требования сертификации: система «недружественна» для маленьких самолётов, она не учитывает разницу рисков и соответственно стоимости сертификационных работ. Также по опыту предыдущих лет крупные конструкторские бюро (КБ) справлялись с задачей создания малых самолётов с трудом. Как правило, в России этим занимались небольшие КБ.
Пока отечественные авиапроизводители решают насущные вопросы, российские авиакомпании в конце июля объявили об очередном расширении международной полётной программы. Red Wings открыла новые рейсы Челябинск — Алматы, а также из подмосковного Жуковского и Сочи в Тель-Авив. «Победа» сообщила об открытии продаж на новый рейс Волгоград — Дубай. А узбекистанская Uzbekistan Airways запустит рейс между Ташкентом и Благовещенском уже в августе. Параллельно Росавиация работает над увеличением количества бортов, способных выполнять международные рейсы: продолжается процесс выкупа самолётов у зарубежных лизингодателей и их перевод в российский реестр.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)