Ольга Демчук
Последний месяц лета несёт изменения для пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ) в обеих российских столицах. Москва и Санкт-Петербург держат паритет по количеству кикшеринговых аккаунтов заблокированных за нарушения: в каждом городе с начала сезона их количество перемахнуло за 7000. На этом фоне в Москве запустили проект «Культурное вождение» и ввели новый тариф для любителей прокатиться на велосипеде ночью. В Санкт-Петербурге — более радикальные действия. Комитет по транспорту совместно с сервисами кикшеринга утвердили новые дополнения к соглашению об использовании СИМ. Ограничения коснулись как скорости, так и мест катания на электросамокатах.
По сведениям интернет-портала «Российской газеты», в кикшеринге с начала сезона заблокировано 7 тыс москвичей за различные нарушения. Столичные власти после мониторинга ситуации отметили, что главной задачей является повышение безопасности поездок. Для пользователей сервисов аренды действуют внутренние штрафы, а за грубые нарушения, повлёкшие аварии, или системные нарушения ПДД предусмотрена блокировка.
В числе наиболее частых нарушений — опасные манёвры и нагромождение самокатов в неположенных местах. Часто СИМы блокируют передвижение пешеходов. Кроме этого, некоторые пользователи ездят в пьяном виде и перевозят пассажира.
В свою очередь, сервис «Юрент» объявил о нулевой толерантности к пренебрежениям правилами. Теперь свидетели грубого нарушения могут сфотографировать произошедшее и написать на почту компании support@urent.ru. Борются с нарушителями и на уровне ГИБДД. За полгода к административной ответственности привлекли более 15 тыс пользователей самокатов.
Вместе с тем существуют и другие инициативы. В частности, Дептранс Москвы сообщил о запуске проекта «Культурное движение». Его реализуют в Парке Горького совместно с тремя сервисами аренды электросамокатов — Whoosh, «Яндекс Go» и «Юрент».
Теперь для пользователей СИМ действует новое правило. В Партерной части — от Арки Главного входа до Андреевского пешеходного моста — скорость арендованных электросамокатов будет автоматически снижаться до 10 км/ч. При этом на велодорожке вдоль набережной всё остаётся без изменений — сохранится максимальный скоростной режим 15 км/ч.
Источник отметил, что скорость в Партере снижена для того, чтобы сделать это пространство более комфортным для прогулок, ведь оно любимо многими. Среди скопления фонтанов и скульптур всегда отдыхает достаточно посетителей.
На время проекта на территории Партера и в местах расположения парковок будут работать консультанты сервисов аренды: им можно задать вопросы, касающиеся нового правила, и попросить помочь проложить оптимальный маршрут. Кроме этого, сотрудники Парка Горького уже присоединились к движению этичного вождения.
Также Дептранс Москвы специально для тех, кто любит ночные велопрогулки, объявил о запуске тарифов «Ночь» и «Ночь 2.0». Их условия:
Предложение особенно актуально в жаркие летние дни, когда ночная прохлада для многих оказывается наиболее комфортным временем суток. При этом ведомство призвало не забывать о безопасности на дорогах в тёмное время суток.
В Северное же столице кикшеринговые компании совместно с Комитетом по транспорту утвердили дополнительные безопасные правила пользования самокатами. Новые требования закрепили в соглашении об использования СИМ на территории Санкт-Петербурга, действующем с 2021 года. Подписи под документом поставили Whoosh, «Яндекс Go», Buzyfly и «Юрент», а 15 августа компании внесли корректировки в прокатные системы.
С этого момента:
Цели нововведений — повышение безопасности дорожного движения, снижение нарушений ПДД и создание комфортных условий для пользователей СИМ, пешеходов, автомобилистов, а также самих кикшеринговых компаний.
Парк сервисов аренды в Петербурге насчитывает около 37 тыс самокатов. С начала сезона совершено более 11,5 млн поездок. В сумме пользователи кикшеринга проехали более 35 млн км. При этом операторы выдали более 1,5 млн предупреждений за нарушение правил пользования СИМ, выставили более 2 тыс штрафов, а за грубые нарушения заблокировали более 7 тыс аккаунтов.
Вместе с тем имеют место и просветительские мероприятия: социальная реклама о правилах управления электросамокатами, организация школ безопасного вождения, экзамены ПДД и разъяснительные лекции в образовательных учреждениях.
Тем временем за первую половину июля сразу два сервиса электрического велопроката расширили присутствие в регионах. «Велобайк» начал эксплуатацию в Сколкове, а Whoosh открыл велошеринг в Москве. В Калининградской же области местные жители оказались недовольны новой разметкой для велосипедистов, а власти решили провести профилактическое мероприятие, направленное на повышение культуры вождения двухколёсных транспортных средств.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)