онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Алёна Юрченко
С 4 сентября электропоезда двух направлений Центрального транспортного узла перешли на новое расписание. Особенно сильно изменилась маршрутизация Киевского направления, где не у всех станций сохранилось беспересадочное сообщение с тупиковым Киевским вокзалом. В графике Горьковского направления тоже немало новшеств и часть из них уже заметна пассажирам. Не остались в стороне и «Аэроэкспрессы» до аэропорта Внуково. Остальные изменения вступят в силу через несколько дней, когда будет дан старт регулярному пассажирскому движению по четвёртому Московскому центральному диаметру (D4).
С 4 сентября на головном участке Киевского направления от Москвы до станции Апрелевка действуют четыре главных пути. От Киевского вокзала до станции Солнечная три пути были проложены давно, а остальная инфраструктура, дополняющая классическую «двухпутку», была сооружена за последние годы. Расширение путевого хозяйства позволило специализировать его использование. По I и II главным путям, имеющим пассажирские платформы на всех станциях и остановочных пунктах, отныне будут курсировать поезда МЦД-4 (D4). А поезда дальнего следования, экспрессы и электропоезда дальних маршрутов (за Апрелевку) будут пользоваться новыми III и IV главными путями. Поэтому у дальних электричек сокращено количество остановок в ближней пригородной зоне, что позволило их ускорить. В то же время 11 станций и остановочных пунктов (Победа, Крёкшино, Санино, Кокошкино, Толстопальцево, Лесной городок, Внуково, Мичуринец, Солнечная, Мещерская, Матвеевская) будут обслуживаться только «диаметральными» поездами, следующими до/от станции Апрелевка, поэтому для проезда от них на Киевский вокзал и в обратном направлении необходимо совершать пересадки на одной из четырёх общих станций (Переделкино, Очаково, Аминьевская или Минская). Как сообщил Telegram-канал Департамента транспорта Москвы, пересадки на станциях бесплатны: выходить за турникеты не придётся.
На Рижском направлении D2 и Савёловcком D1 для пропуска поездов два пути. На остальных участках трёх диаметров количество путей больше, но такой выраженной специализации, как на Киевском направлении, они не имеют: на Курском направлении III и IV пути в основном пропускают грузовые поезда и некоторые ускоренные поезда, на Ленинградском по I и II главным путям в промежутках между «диаметральными» поездами со всеми остановками следуют поезда дальнего пригорода с конечным пунктом на Ленинградском вокзала. На Казанском направлении по III и IV путям наряду с поездами дальнего следования и экспрессами следуют и некоторые дальние поезда 6000-й нумерации, в то же время другие дальние электрички идут со всеми остановками в зонах «Центральная» и «Пригород» по I и II путям вместе с поездами МЦД.
На Киевском направление пути переустроены таким образом, что I и II главные пути после Минской ведут на открывающуюся вскоре Поклонную и далее на центральный участок диаметра в обход Киевского вокзала без съездов к нему.
Несмотря на то, что линия D4 объединяет Киевское и Горьковское направления Московской железной дороги, транспортным комплексом Москвы принято решение назвать получившийся диаметр Калужско-Нижегородским.
Время в пути дальних поездов между Наро-Фоминском, Малоярославцем, Калугой и Киевским вокзалом сокращено в среднем на 10-15 минут, у некоторых поездов время следования сокращено на 25-30 минут. Общая частота движения электричек далее Апрелевки от Киевского вокзала сохранена на прежнем уровне и даже несколько увеличена. На две пары поездов в будни и пять в выходные стало больше курсировать по маршруту Москва-Киевская — Нара. Первый утренний поезд до Калуги-1 стал отправляться не от Апрелевки, а от Киевского вокзала, открывая движение по всему Киевскому направлению: количество 6000-х поездов в сообщении Москва — Калуга-1 в обоих направления выровнялось до девяти.
Полностью исчезли из расписания ближние маршруты Москва-Киевская — Солнечная и Москва-Киевская — Лесной Городок, а в сообщении Москва-Киевская — Апрелевка сохранены лишь отдельные поезда.
На линии Киевский вокзал — Аэропорт (старая платформа) для обслуживания промзоны в районе аэропорта Внуково с 4 сентября вместо четырёх ежедневных пар поездов курсирует пять пар, одновременно все рейсы в выходные дни отменены. Несмотря на то, что расстояние до старой платформы Аэропорт меньше расстояния до Апрелевки, в схему D4 маршрут не включён: проезд по нему до конечного пункта возможен только по пригородным билетам. В связи с переводом на III и IV главные пути маршрут ускорен: остановки между Киевским вокзалом и Аэропортом — только на станциях Минская, Аминьевская, Очаково и Переделкино. Время в пути сокращено с 45-49 до 33-35 минут.
Подвозящий маршрут Солнечная — Новопеределкино сохранён практически без изменений, но теперь его обслуживают короткие поезда длиной четыре-шесть вагонов, что с учётом местного пассажиропотока всё равно более чем достаточно. В каждом направлении курсирует по 33 пары поездов. Исключён единственный прямой поезд Киевский вокзал — Новопеределкино.
От Киевского вокзала часы отправления электропоездов расширены. Ежедневно первая утренняя электричка отправляется в 3:40 (ранее — в 4:55), а последняя в 1:04 (ранее — в 0:50). Со стороны Апрелевки отправление поездов несколько сдвинуто: первый состав отправляется к Киевскому вокзалу в 4:55 вместо 4:31, зато последний — в 23:58 вместо 23:34.
Перенос ночной стоянки некоторых электропоездов из Апрелевки привёл к появлению одностороннего прямого маршрута № 6880 / 6264 Детково — Москва-Киевская (отпр. 19:03, приб. 21:29), связывающим станции Большой Московской Окружной железной дороги (БМО). Раньше этот вечерний поезд следовал только до Апрелевки. В направлении от Киевского вокзала по-прежнему все поезда на БМО только до станций Бекасово-Сортировочное и Кресты. Также продлён до Киевского вокзала вечерний поезд Бекасово-Сортировочное — Апрелевка.
ДОПОЛНЕНИЕ от 14:25 09.09.2023:
С 9 сентября на линии D4A (Солнечная — Новопеределкино) восстановлен действовавший до 8 мая этого года тактовый график с курсированием поездов каждые 20 минут, за исключением одного двухчасового ежедневного окна. Отправление от Новопеределкина с 5:30 до 11:30 и с 13:30 до 23:50, от Солнечной — с 5:40 до 11:40 и с 13:40 до 0:20.
Частота движения «Аэроэкспрессов» между Киевским вокзалом и аэропортом Внуково осталась прежней: составы отправляются один раз в час. Если ранее составы отправлялись от Киевского вокзала с 6:00 до 23:00, то теперь — с 7:00 до 0:00, а от аэропорта Внуково — с 6:15 до 23:15 вместо прежнего режима с 6:00 до 23:00. При этом время в пути для всех поездов сокращено с 35-46 до 33 минут.
На центральном участке D4 завершаются финальные приготовления к открытию новой пассажирской инфраструктуры. К приёму пассажиров готовятся новые остановочные пункты Поклонная (одноимённая старая, ранее известная как Москва-Сортировочная, располагалась ближе к станции Минская), Кутузовская, Тестовская. Восстанавливается работоспособность не действовавшей с 2019 года платформы Савёловская: строители заново пробивают выход с платформы в подземный переход, ведущий к поездам метро и D1. Ведётся отделка платформ для приёма поездов D4 на Белорусском вокзале. Готовятся принять пассажиров новые платформы на общих с линией D2 остановочных пунктах Марьина Роща и Площадь Трёх Вокзалов. Платформы D4 на станциях Беговая и Рижская пока находятся в начальной строительной стадии, и раньше следующего года электропоезда останавливаться на них не смогут.
Уже с 4 сентября вместо тупиковых платформ конечной станцией всех электропоездов Горьковского направления на Курском вокзала стала новая «транзитная» платформа № 4. В режиме тестовой обкатки будет действовать обязательная высадка пассажиров в сторону Каланчёвской (Площади Трёх Вокзалов), затем маршруты всех поездов будут продлены как минимум на одну остановку дальше.
С 4 сентября возобновлена посадка и высадка пассажиров на Курском вокзале для всех маршрутов электропоездов, ранее ограниченных платформой Серп и Молот. Также уже с 4 сентября до Курского вокзала продлена значительная часть электропоездов, ранее оборачивавшихся на станции Нижегородская.
В то же время, как сообщила Центральная ППК, с 4 сентября до запуска D4 почти все пригородные поезда будут останавливаться на станции Ольгино вместо Железнодорожной. На станции Железнодорожная остались только экспрессы и минимальное количество пригородных поездов.
До Нижегородской в новом графике сохранено 12 пар поездов-экспрессов от/до Железнодорожной. Если для электропоездов балашихинской линии раньше Нижегородская была основной конечной, то теперь по маршруту Нижегородская — Балашиха осталось курсировать меньше четверти. Основным пунктом назначения стал Курский вокзал, а после открытия движения по D4 — станция Апрелевка.
Далее станции Железнодорожная общая частота движения сохранена, есть и некоторые улучшения. Так, вечерний экспресс «РЭКС» Москва — Ногинск продлён до станции Захарово.
По предварительной информации, сквозное движение электропоездов по диаметру с пассажирами должно начаться 9 сентября — либо с начала движения, либо, как в случае с августовским запуском D3, с середины дня. До тех пор все электропоезда на участке Минская — Курский вокзал будут следовать без пассажиров.
Как сообщил 31 августа Telegram-канал Дептранса Москвы, до запуска D4 карта «Тройка» с тарифами МЦД на Киевском и Горьковском направлениях не работает.
По полному графику D4 в течение всего дня будут курсировать электропоезда диаметрального маршрута Апрелевка — Железнодорожная с тактовым интервалом 20 минут (отправление из Апрелевки с 5:17 до 23:37, от Железнодорожной — с 4:36 до 23:36). В промежутках между ними будут курсировать сквозные поезда между Киевским и Горьковским направлениями по другим маршрутам, поэтому первый «диаметральный» поезд будет отправляться из Апрелевки в 4:52 и следовать в будни до восточной окраины Подмосковья (ст. Крутое, г. Орехово-Зуево), а по выходным выходить во Владимирскую область (ст. Петушки). От станции Солнечная, где расположен один из парков отстоя МЦД-4, первый состав в сторону Железнодорожной будет отправляться в 4:29. От Железнодорожной до Солнечной последние составы будут отправляться в 23:56 и 0:16.
Если на линии D3 все диаметральные поезда следуют одинаковым маршрутом Зеленоград-Крюково — Ипподром, а на D1 и D2 по каждому радиусу «нетактовые» диаметральные поезда следуют далее номинальных конечных диаметров, то на линии D4 принята асимметричная схема. На Киевском направлении все диаметральные поезда следуют не далее станции Апрелевка (при этом часть «нетактовых» рейсов ограничена и вовсе станциями Крёкшино, Лесной Городок, Солнечная или Поклонная). На Горьковском направлении «нетактовые» поезда могут иметь любую конечную в ближней или дальней зонах, включая даже Владимир. В западном направлении самым длинным маршрутом диаметра будет поезд № 6993 / 6764 / 6763 Владимир — Апрелевка (отпр. 13:30, приб. 18:32), а в восточном — поезд № 6648 / 6647 / 6994 Крёкшино — Владимир (отпр. 6:33, приб. 11:40). Впрочем, остальные владимирские поезда (как «6000-е», так и экпрессы) будут иметь в Москве конечный пункт на Площади Трёх Вокзалов (ст. Москва-Каланчёвская).
В среднем в часы пик по центральному участку D4 интервал движения будет близок к заявленным столичными транспортниками 5,5 минутам: в основном между соседними поездами будут пятиминутные интервалы, «пропуски» до 10 минут будут нечастыми. Во внепиковое время интервалы будут колебаться в диапазоне 5-15 минут.
Несколько «нетактовых» поездов D4 будут следовать со стороны Апрелевки только до/от станции Марьина Роща: составы будут проходить техническое обслуживание в парке станции Москва-Каланчёвская.
Из 218 пар поездов в будни и 204 в выходные дни по головному участку Горьковского направления в будни ежедневно 60 пар будут составлять «тактовые» поезда Апрелевка (Солнечная) — Железнодорожная. На станции Нижегородская, помимо 12 пар экспрессов Нижегородская — Железнодорожная, курсирующих только в будни, конечная останется ещё для 16 пар поездов до Балашихи, Железнодорожной, Купавны, Фрязева, Захарова, Электрогорска. Около 20 раз в день можно будет увидеть поезда с конечной «Площадь Трёх Вокзалов» — в основном экспрессов дальнего пригорода.
С завершением основных строительных работ на станции Железнодорожная заработают все платформы для приёма поездов, поэтому соседняя платформа Ольгино перестанет быть вынужденной конечной для части электричек, оборачивающихся в Железнодорожной.
ДОПОЛНЕНИЕ от 14:15 09.09.2023:
С 13 часов 9 сентября открыто с пассажирами по всей линии D4, включая центральный участок. Начали действовать и тарифы МЦД. Также открыт после реконструкции выход с Курского вокзала с БЦ «Арма» (в сторону ул. Казакова).
Тем временем в столичном транспорте начали размещать схему метро в новом дизайне с добавлением линий D3 и D4. Всего в метро, МЦК и МЦД появится всего более 50 тыс. обновлённых схем. Чтобы вписать в прежнее пространство схемы дополнительные линии, пришлось изменить некоторые дизайнерские решения. Помимо геометрических изменений трассировки линий, упрощено обозначение пересадочных станций: объекты с одинаковыми названиями обозначили кругом. По его размеру можно определить значимость узла в зависимости от количества пересекающихся линий.
Для разгрузки моторвагонного депо Апрелевка часть маршрутов, следующих по Большой Московской Окружной железной дороге, передана на обслуживание в моторвагонное депо Домодедово, что повлекло за собой и изменения, видимые в пассажирской части расписания.
С 1 сентября:
(раздел добавлен в 15:37 06.09.2023)
5 сентября Департамент транспорта Москвы сообщил о тарифах на открываемой линии D4.
В зону Центральная вошли станции участка Внуково — Реутов, а также Киевский вокзал и Новопеределкино. Разовая поездка по билету «Кошелек» карты «Тройка» с учетом бесплатной пересадки на метро и МЦК — 50 руб. В зону Пригород вошли станции от Апрелевки до Лесного Городка на Киевском направлении и от Никольского до Железнодорожной на Горьковском. Разовая поездка по билету «Кошелек» карты «Тройка» с учетом бесплатной пересадки на метро и МЦК — 65 руб. В Зону Дальняя вошли остановки Киевского направления от Нары до Дачнои и Горьковского от Чёрного до Крутого. Разовая поездка по билету «Кошелек» карты «Тройка» с учетом бесплатной пересадки на метро и МЦК — 65 руб. + 30 руб. за каждую зону.
6 сентября столичный Департамент транспорта объявил о продлении действия бесплатной пересадки с 90 до 120 минут на некоторых направлениях поездок пассажиров по D3 и D4, что позволит бесплатно пересаживаться на станции МЦД и московского метро, наиболее удалённые от станций посадки.
Так, на линии D4 в течении 120 минут можно будет совершить бесплатную пересадку при поездках:
На линии D3 120-минутный лимит пересадки вводится при поездках:
В ближайшие дни планируется также открытие пяти новых станций Московского метро: двух на Солнцевской линии и трёх — на севере Люблинско-Дмитровской.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)