Московские центральные диаметры: развитие продолжается от D1 до D5

  • Дарья Гербер
    4 октября 2023 г. — 13:05
    467
    Иллюстрация: 

    Официальный Telegram-канал Московской железной дороги

    Несмотря на состоявшиеся в августе-сентябре запуски движения по Третьему и Четвёртому Московским центральным диаметрам,  модернизация инфраструктуры продолжается на всех линиях Центрального транспортного узла. В частности, Центральная ППК и Московская железная дорога проинформировали об изменениях, которые уже затронули Белорусское и Савёловское направления, входящие в состав линии D1. С 4 октября скорректирован график движения пригородных поездов на Горьковском направлении — восточном радиусе D4. Вместе с тем 2 октября на Белорусском вокзале, через который проходят линии D1 и D4, уже введены в эксплуатацию два объекта:  открылись южный турникетный павильон и пешеходный тоннель. Постепенно проявляются контуры и самого амбициозного железнодорожного проекта столицы: Москомархитектура ведёт подготовку проекта планировки территории для центрального участка МЦД-5 (D5), который должен пройти под землёй в самом центре города.

    На Белорусском направлении изменено расписание «усовских поездов»

    Центральная ППК проинформировала о корректировке графика пригородных поездов на Белорусском направлении ввиду реконструкции станции D1 Тестовская. C 23 сентября на участке Фили — Белорусский вокзал временно закрылся четвёртый главный путь — поезда следуют по оставшимся трём путям.

    На станции D1 Тестовская вместо существующих двух платформ для I и II главных путей будут построены три новых платформы, охватывающие все четыре главных пути, и два вестибюля. Спуски на платформы оборудуют эскалаторами и лифтами. Работы начались с реконструкции платформы № 1: её возведут заново, оборудовав навесом от осадков на всю длину. Существующий пешеходный тоннель удлинят, после чего он станет транзитным.

    Из-за строительных работ изменено расписание поездов в направлении на Усово. Один рейс из Усова и один в обратном направлении следуют до/от Рабочего посёлка вместо Белорусского вокзала. После 21:30 время прибытия/отправления части поездов скорректировано, а интервал частично увеличился до полутора часов вместо одного часа. Также у экспрессов на три-пять минут скорректировано время прибытия/отправления на Белорусский вокзал.

    Изменено расписание электропоездов:

    • № 6966 Усово — Москва-Белорусская (отпр. 13:21, приб. 14:01) следует в сообщении Усово — Рабочий посёлок (отпр. 13:19, приб. 13:42);
    • № 6967 Москва-Белорусская — Усово (отпр.) следует в сообщении Рабочий посёлок — Усово (отпр. 14:51, при. 15:14);
    • № 6986 Усово — Москва-Белорусская (отпр. 23:28, приб. 0:09) перенесён на полчаса (отпр. 23:57, приб. 0:46);
    • № 6983 Москва-Белорусская — Усово (отпр. 22:36, приб. 23:16) перенесён на 27 мин. (отпр. 23:03, приб. 23:43);
    • № 6985 Москва-Белорусская — Усово (отпр. 23:28, приб. 0:15) перенесён на 19 мин. (отпр. 23:47, приб. 0:30);
    • № 6987 Москва-Белорусская — Усово (отпр. 0:27, приб. 1:11) перенесён на 42 мин. (отпр. 1:09 приб. 1:49).

    В предшествовавшие выходные 9-10 и 16-17 сентября ля подготовки к реконструкции станции Тестовская график движения пригородных поездов на D1, Белорусском и Савеловском направлениях корректировали. По ночам с суббот на воскресенья, с 22:55 до 10:55 закрывались главные пути на участке Кунцевская — Савёловский вокзал (с 9 на 10 сентября — путь на Лобню, с 16 на 17 сентября — путь на Одинцово). Поезда следовали в реверсивном режиме. С 22:00 субботы до 11:30 воскресенья часть поездов отменялась, интервалы движения увеличивались до 50 минут. Часть поездов направляли по «экспрессным» путям с отменой остановок, в том числе на станциях Славянский Бульвар, Тестовская, Беговая.

    До 21 августа «экспрессные» пути использовали также экспресс-поезда Москва — Одинцово, которые отменили из-за снижения пассажиропотока.

    D1, Белорусское и Савёловское направления: изменения на октябрь

    Ещё одно изменение на Первом диаметре (D1) связано со строительными работами на Савёловском направлении.По сведениям Центральной ППК, в будни со 2 по 31 октября скорректирован график движения пригородных поездов по причине модернизации инфраструктуры. По ночам, с 22:30 до 6:00, на станции Лианозово продолжится строительство южного вестибюля. На время работ на перегоне Бескудниково —  — Лобня на семь с половиной часов поочерёдно будут закрываться главные пути:

    • 2-6, 16-20, 30-31 октября — путь на Москву;
    • 9-13, 23-27 октября — путь из Москвы.

    Поезда будут следовать по оставшемуся пути на участке в реверсивном режиме. В связи с этим скорректировано расписание пригородных поездов, включая аэроэкспрессы до аэропорта Шереметьево.

    На Савёловском направлении с 19:00 до 22:00 интервалы движения увеличатся до 20 минут, после 22:00 — до полутора часов. Часть поездов проследует с отменой остановок на участке Дегунино — Лобня.

    На Белорусском направлении интервалы движения частично увеличатся до 20 минут, часть поездов, чьи маршруты сократят до/от Белорусского вокзала, будет ходить с отменой остановок на станциях Беговая и Тестовская.

    Также внесены изменения в связи с работами по развитию инфраструктуры в Лианозово и на перегоне Каналстрой — Вербилки. Об этом проинформировала пресс-служба Московской железной дороги.

    Со 2 по 20 октября днём по будням будет закрыт участок Каналстрой — Вербилки в связи с модернизацией контактной сети. Поэтому несколько электричек проследуют по укороченному маршруту.

    Корректировки на Горьковском направлении

    Спустя ровно месяц после ввода нового графика D4, Центральная ППК сообщила об изменении расписания движения пригородных поездов на Горьковском направлении. Причина — в реконструкции станции Железнодорожная. Московская железная дорога проинформировала, что с 3:20 4 октября до 3:20 10 декабря будет закрыта для посадки/высадки пассажиров платформа № 3. Её демонтируют и построят новую, а также сходы с конкорса.

    На Горьковском направлении с 4 октября отменены практически все электропоезда-экспрессы Железнодорожная — Нижегородская. Экспрессы из дальнего пригорода и Железнодорожная — Площадь трёх вокзалов будут ходить по прежнему расписанию. Часть пригородных поездов на участке от Железнодорожной до Нижегородской следует по третьему и четвёртому пути с отменой остановок Ольгино, Кучино, Салтыковская, Никольское, Кусково, Чухлинка.

    На Белорусском вокзале — два новых объекта

    Параллельно с новостями о продолжающейся модернизации инфраструктуры есть и те, которые касаются появления новых объектов. В частности, на Белорусском вокзале открылись южный турникетный павильон и пешеходный тоннель, который обеспечит проход на платформы МЦД-1 и МЦД-4. Сходы на платформы оборудованы эскалаторами и лифтами. Об этом сообщили в пресс-службе Московской железной дороги.

    Всего в ходе подготовки к запуску МЦД-4 на вокзале возвели три новые платформы — две береговые и одну островную для приёма и отправки поездов МЦД, пригородных электричек, а также аэроэкспрессов. На островной платформе возможна пересадка между двумя диаметрами без перехода. Береговая платформа, которая ранее находилась напротив жилого дома, смещена в сторону остановочного пункта Беговая, а площадка у дома благоустроена.

    Готовится проект центрального участка МЦД-5

    По сведениям сетевого издания «Москва онлайн», Москомархитектура распоряжением от 26.09.2023 № 1834 утвердила границы границы подготовки проекта линейного объекта (ППЛО) центрального участка МЦД-5 (D5) от станции Дербеневская до Маленковской.

    Согласно схеме, подземный участок МЦД-5 (D5) пройдёт через станции «Павелецкая», «Китай-город», «Комсомольская» и «Рижская». В мэрии обозначили, что проект и его стоимость определят до конца 2023 года. Совместно с РЖД и правительством Москвы создана рабочая группа, которая отвечает за технические аспекты. Сейчас идут проектные изыскания. Проект планировки территории подготовят в 2023-2024 годах за счёт средств бюджета города Москвы.

    Ранее в мэрии заявляли, что МЦД-5 запустят в 2025 году, но потом сроки сдвинули на один год. Сейчас, согласно плану развития метро и МЦД, новый диаметр запустят до 2027 года.

    В декабре 2022 года серией распоряжений Москомархитектуры уже дан старт подготовке проектов планировки территорий, прилегающих к МЦД-5

    • участок от о.п. Лосиноостровская до о.п. Ростокино;
    • участок от о.п. Ростокино до о.п. Яуза;
    • участок от о.п. Маленковская до о.п. Москва-3;
    • участок о.п. Тульская;
    • участок о.п. Нагатинская;
    • участок о.п. Бирюлёво-Товарная;
    • участок о.п. Чертаново.

    Кроме этого, в Москве продолжается формирование ТПУ Зеленоград-Крюково, а в Санкт-Петербурге готовятся строить новый остановочный пункт для пригородных электричек. В Ярославле аналогичные планы пока отложили. В Нижегородской области строят линию для маршрута Нижний Новгород — Кстово, а в Татарстане дискутируют касательно того, какой вид транспорта предпочтительнее для новых районов — трамвай или железная дорога.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)