Оплата проезда: безнал в Дагестане и Ленобласти, отказ от жетонов в Екатеринбурге

  • Дарья Гербер
    1 ноября 2023 г. — 12:25
    186
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал МКУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства» администрации Махачкалы

    Наличные деньги как средство оплаты проезда продолжает терять популярность по мере развития цифровых технологий. В Дагестане за последний год количество общественного транспорта, оснащённого системой безналичной оплаты, выросло в три раза. Распространяется безналичная оплата и в Ленинградской области: она стала доступна ещё на нескольких автобусных маршрутах в двух районах региона.

    Тем временем в Санкт-Петербурге транспортники объявили о планах протестировать систему Face Pay в трамвае «Чижик». В Казани ещё один маршрут электротранспорта перевели на бескондукторную оплату проезда, а руководство метрополитена Екатеринбурга решило отказаться от легендарных «московских» жетонов, но произойдёт только к концу следующего года.

    В Дагестане распространяется безналичная оплата

    Дагестан не является лидером по цифровизации работы транспорта. Тем не менее, за последний год количество общественного транспорта, оснащённого системой безналичной оплаты, выросло в три раза. Об этом проинформировало МКУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства» администрации города Махачкалы.

    По сведениям Минтранса Республики Дагестан, к октябрю 2023 года число такого транспорта достигло 480 единиц, в то время как в 2021 году было всего 93 машины. Безналичная оплата доступна в троллейбусах и автобусах малого класса в Махачкале и Кизляре, а также в автобусах малого и среднего класса, которые перевозят пассажиров по новым межмуниципальным маршрутам Махачкала — Аэропорт и Каспийск — Махачкала — посёлок Ленинкент.

    Также источник обозначил, что благодаря введению безналичной оплаты картами «Мир» в Махачкале пассажиры сэкономили 250 тыс рублей.

    Оплата картой доступна в Гатчинском и Тосненском районах Ленобласти

    Комитет Ленинградской области по транспорту отметил, что пассажиры предпочитают оплачивать проезд в автобусе банковской картой, чтобы не носить наличные. Поэтому структура работает над тем, чтобы такая возможность была во всех районах Ленобласти.

    В частности, с 20 октября безналичная оплата проезда работает в Гатчинском районе на маршрутах №№ 18, 18а, 100, 631. Помимо этого, безнал запустили в Тосненском районе на маршрутах №№ 450, 519, 610, 610а, 611, 684 и 688.

    Для оплаты проезда необходимо приложить бесконтактную банковскую карту к валидатору, сообщив водителю, до какой остановки будет осуществляться поездка.

    Оплата лицом в петербургском «Чижике»

    По сведениям «Фонтанки» со ссылкой на ООО «Транспортная концессионная компания», в трамвае концессионного проекта «Чижик» оплатить проезд лицом можно будет в 2024 году. При этом наземный рельсовый транспорт в плане инноваций может опередить «подземку».

    Если в метро Петербурга к внедрению технологии, которую уже использует московский метрополитен, не приступали, то в трамвае «Чижик» тест технологии Face Pay идёт в соответствии с графиком. По данным компании, уже разработано ПО, позволяющее идентифицировать пассажира по лицу при меняющемся характере освещения. Также решена проблема со стабильностью передачи данных в движущемся транспорте.

    В Казани ещё один маршрут переведён на бескондукторную оплату

    В Казани на троллейбусный маршрут № 12 вышли 16 машин, в которых доступна бескондукторная система оплаты проезда. До 1 декабря на линии продолжат работать кондукторы, которые, помимо основной деятельности, будут вести разъяснительную работу и помогать производить оплату. Об этом сообщило МУП «Метроэлектротранс». Без кондуктора уже работают вагоны трамвайных маршрутов №№ 1, 2, 3, 4, 6, 8 и троллейбусные маршруты №№ 6, 7, 9, 13.

    По состоянию на 23 октября 2023 года в Казани бескондукторной системой оборудовано 118 единиц транспорта. Из них 48 трамваев и 70 троллейбусов, учитывая маршрут № 2, который работал без кондуктора в тестовом режиме с 2021 года.

    Контроль оплаты производится посредством переносного ревизорского валидатора. Для подтверждения достаточно приложить карту к устройству, после чего на нём отобразится соответствующая информация. Кроме этого, на линии работают усиленные мобильные бригады КРО и административный персонал депо.

    Метро Екатеринбурга откажется от жетонов

    МУП «Екатеринбургский метрополитен» сообщило о планах отказаться от оплаты проезда жетонами, заменив их на билеты с QR-кодами. Ожидаемый срок реализации — конец 2024 года.

    Почти 30 лет проезд в метро Екатеринбурга оплачивается жетонами Московского метрополитена. Если в первые годы работы проезд стоил 5 копеек, то затем — 15 копеек. Турникеты принимали монеты этого номинала, а кассиры — разменивали деньги. В 1992 году монеты заменили на пластиковые жетоны, однако они легко деформировались и застревали в терминалах. Через пару лет их заменили 50-рублёвой монетой: она была такой же формы и размера. Но из-за инфляции сложно удерживать стабильную цену на проезд, поэтому метро Екатеринбурга выкупило металлические жетоны Московского метрополитена.

    Тем не менее сейчас всё меньше людей выбирают такой способ оплаты. Почти 90% пассажиров отдают предпочтение банковской или транспортной картам, поэтому руководство метрополитена решило перейти на QR-коды.

    Ранее в Казани объявили о планах тестирования пилотных проекты оплаты проезда через Face Pay и по геолокации, а в Москве оплату по биометрии открыли для обладателей Карты москвича. Также в столице экспериментируют с цифровыми рублями.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)