Вагоны метро: новые поставки и обновление инфраструктуры для Москвы и Петербурга

  • Дарья Гербер
    27 февраля 2024 г. — 15:30
    380
    Иллюстрация: 

    Обновление подвижного состава касается не только наземного транспорта: в обоих столицах занимаются модернизацией инфраструктуры, чтобы она могла обслуживать новейшие электропоезда. Так, в Москве реконструировали старейшее депо «Сокол», благодаря чему на Замоскворецкой линии в ближайшие месяцы начнётся процесс обновления подвижного состава: в течение нескольких лет в город будут прибывать новые составы «Москва-2024».

    В Санкт-Петербурге замена вагонного парка на старейшей линии метро в самом разгаре. Чтобы обеспечить работу поездов новой серии «Балтиец», стартовал второй этап реконструкции тяговой сети Кировско-Выборгской линии. В свою очередь, «Трансмашхолдинг» сообщил об отправке с завода уже 19-го состава этой модели для прохождения приёмо-сдаточных испытаний и готовит ещё два к сборке в феврале-марте. Параллельно в Северной столице решают проблемы с техподдержкой существующих вагонов. Петербургский метрополитен объявил тендер, чтобы заменить критически важные узлы в поездах «Нева» на отечественные: в условиях санкций стало невозможно получить некоторые оригинальные запчасти чешского производства.

    Столичное электродепо «Сокол» готов принимать поезда «Москва-2024»

    Одним из старейших в столице электродепо «Сокол», открытое ещё в 1938 году, готовится принимать новейшие поезда «Москва-2024» Замоскворецкой линии. В апреле 2021 года завершился первый этап его реконструкции: был построен новый корпус, позволивший увеличить вместимость депо в два раза, сообщает пресс-служба дирекции Московского транспортного узла.

    Кроме этого, как обозначило ГУП «Московский метрополитен», специалисты открыли новое депо «Братеево» с вагоноремонтным заводом, а также разместили новый сервисный центр от производителя составов. Последний будет обслуживать новейшие вагоны по контракту жизненного цикла. За счёт этого программа обновления подвижного состава на Замоскворецкой линии стартует в ближайшие месяцы. Она займёт несколько лет. Благодаря этому, более 1,8 млн жителей 21 района, через которые проходит Замоскворецкая линия, получат доступ к современным высокотехнологичным поездам.

    Также по данным источника, до 2030 года в столице появится ещё пять электродепо:

    • «Южное» для Замоскворецкой линии;
    • «Столбово» для Сокольнической линии;
    • три депо для Рублёво-Архангельской, Троицкой и Бирюлёвской линий.

    Всего с 2011 года в Москве построили и модернизировали 12 высокотехнологичных депо.

    К 2030 году планируется увеличить вагонный парк Московскго метрополитена с 6,7 до 7,7 тыс. вагонов. С учётом необходимости списания части старых вагонов для этого потребуется поставить 2,3 тыс. новых вагонов.

    Петербург: обновление Линии 1, отправка «Балтийца» и планы по импортозамещению

    ГУП «Петербургский метрополитен» приступил ко II этапу реконструкции тяговой сети Линии 1 (Кировско-Выборгской), чтобы обеспечить бесперебойную работу нового подвижного состава с асинхронным тяговым приводом, в том числе поездов модели «Балтиец». Об этом проинформировала пресс-служба Комитета по транспорту.

    Специалисты заменят устаревшее электрооборудование на совмещённых тягово-понизительных подстанциях: СТП-2 станции «Кировский завод», СТП-12 станции «Лесная», СТП-16 станции «Гражданский проспект» и кабельно-проводниковой продукции в перегонных тоннелях.

    Работы II этапа уникальны, так как потребуют перевода всего электрооборудования с действующего в СТП напряжения 110 В на 220 В. Ранее в России замена оборудования с изменением технических характеристик по напряжению тока в совмещённых действующих подстанциях метрополитена не производилась. Ожидается, что II этап реконструкции завершится к концу октября 2025 года. Всего модернизация тяговой сети Линии 1 включает шесть этапов.

    В декабре 2023 года закончилась реконструкция совмещённых тягово-понизительных подстанций (СТП-5) на станции «Технологический институт 1,2», СТП-1 станции «Автово» и СТП-10 станции «Площадь Ленина». Специалисты полностью заменили тяговые агрегаты, кабели тяговой сети и разъединители на контактной сети в тоннеле на более мощные.

    Кроме этого, изменилась схема питания контактного рельса и появились дополнительные резервные разъединители, что увеличило надёжность питания контактной сети. Были полностью заменены распределительные устройства питания, в которых применили отечественные разработки быстродействующих автоматических выключателей и микропроцессорных аппаратов защиты, что обеспечило бесперебойным электроснабжением тяговую сеть и позволило быстро локализовать аварийные ситуации. Также смонтирована новая система кондиционирования и вентиляции, модернизированы системы диспетчерского управления подстанциями, усилены строительные конструкции и заменены водоотводящие зонты на новые из композитных материалов. Работы выполнялись по ночам с применением отечественных материалов и оборудования.

    В свою очередь, пока идёт второй этап, АО «Трансмашхолдинг» сообщило об отправке 19-го «Балтийца» из цеха сборки и ремонта вагонов Октябрьского электровагоноремонтного завода для прохождения приёмо-сдаточных испытаний в электродепо Автово. Перед этим специалисты наладили электрооборудование, раздвижные двери и приняли качество внутренней отделки. На очереди — 20-й и 21-й составы. Их сборка завершится в феврале и марте соответственно.

    Сегодня в Петербургском метрополитене курсируют 144 вагона (18 составов) модели «Балтиец». Всего до конца 2031 года, благодаря средствам Фонда национального благосостояния (ФНБ), прибудут ещё 950 «Балтийцев», что обновит практически наполовину текущий парк Петербургского метрополитена.

    Параллельно портал MR-7.ru сообщил о том, что ГУП «Петербургский метрополитен» заменит некоторые узлы вагонов серии «Нева» (81-556/557/558) на Невско-Василеостровской (зелёной) ветви из-за нехватки запчастей: в условиях санкций невозможно купить некоторые оригинальные комплектующие, что приведёт к снижению требований безопасности. «Нева» — локализация чешских поездов Škoda, произведённая при участии ООО «Вагонмаш». С 2012 по 2019 годы было получено 54 вагона в синем цвете и 90 модифицированных вагонов в зелёном.

    Разработка технической документации для последующего импортозамещения обойдётся минимум в 34 млн рублей. К замене планируются тормозные системы, оборудование кабины управления и система управления поездом. По информации РБК, работу будут финансироваться из средств «Петербургского метрополитена».  Победитель аукциона обязуется предоставить готовую документацию до 16 сентября 2024 года. Точные сроки модернизации вагонов «Нева» будут определены после получения готовой проектной документации.

    Ранее в Москве и Самаре поделились разными способами обновления вагонных парков.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)