Метрополитены Москвы и Самары по-разному обновляют вагонный парк

  • Дарья Гербер
    27 ноября 2023 г. — 19:10
    531
    Иллюстрация: 

    Администрация города Самары / samadm.ru

    Развитие метро не ограничивается ремонтом инфраструктуры и строительством новых станций. На этот раз в центре внимания оказался подвижной состав. В Москве планируют выпустить современные поезда на Замоскворецкой линии в следующем году: переподготовка персонала уже стартовала. При этом вагоностроители уже перешли к выпуску улучшенной модификации: пять сотен таких вагонов поступят в столичное метро в ближайшие два года.

    В Самаре идут иным, более бюджетным путём. Благодаря программам городской метрополитен планомерно получает капитально отремонтированные вагоны с продлённым сроком службы. Шесть подобных единиц недавно вышли на работу по линиям. В планах — ремонт ещё 18 вагонов, а также сокращение интервалов движения.

    В столице ждут обновлённую «Москву-2020»

    В 2024 году на Замоскворецкой линии появятся современные поезда. Об этом сообщила пресс-служба Дептранса Москвы. Обучение управлению поездами «Москва-2020» уже проходят машинисты зелёной ветки. Всего переподготовку в депо «Сокол» пройдут больше 350 человек. Они изучат теорию и отработают навыки на тренажёре. Закреплением послужит вождение нового поезда на линии без пассажиров.

    За три года в столице закупили больше 1,1 тыс вагонов «Москва-2020». Парк Кольцевой линии и БКЛ укомплектован ими на 100%, а на Калужско-Рижской линии — обновлён больше чем на 50%.

    Также идёт работа над новым вариантом поезда. Планируется, что он выйдет на линии в 2024 году. По информации официального телеграм-канала столичного мэра, стартовала сборка улучшенной модификации вагонов «Москва-2020» (81-775.2/776.2/777.2). Обновлённые составы пройдут обкатку и проверку на территории завода и метро по более чем ста параметрам.

    В улучшенной «Москве-2020» обновили дизайн, сделав акцент на натуральные материалы.  При этом сохранены преимущества предыдущих поездов: широкие двери, бесшовные переходы между вагонами и удобная навигация. В ближайшие два года метро получит больше 500 подобных вагонов.

    В Самаре продлевают жизнь вагонов

    Пресс-служба самарской администрации проинформировала об обновлении подвижного состава метрополитена. Сервисная группа завершила пусконаладочные работы и провела обкатку четырёх вагонов, включая головные. Мероприятия завершились раньше контрактного срока на заводе холдинга «Метровагонмаш». Как отметили в «Трансмашхолдинге», Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) провёл ремонт шести вагонов модели 81-717/714 в рамках выигранного предприятием конкурса.

    Кроме этого, в рейсы отправился ещё один метропоезд, составленный из капитально отремонтированных вагонов: два промежуточных вернулись с завода в этом году, а два головных — в прошлом. Теперь их срок эксплуатации составит ещё 15 лет.

    Капитальный ремонт выполнили благодаря программе «Развитие транспортной системы Самарской области» на 2014-2025 годы» и её подпрограмме «Развитие пассажирского транспорта в Самарской области».

    Сейчас метрополитен располагает 50 вагонами. 32 из них — капитально отремонтированный и новый подвижной состав. Работа по ремонту продолжится с учётом растущего пассажиропотока. Ожидается, что по итогам 2023 года рост составит порядка 10%, то есть речь о более чем 12 млн человек.

    Капремонту подверглись все узлы, детали и агрегаты, отслужившие срок. Процедуру предусмотрели и для ходовой части: были заменены электродвигатели, колёсные пары и рамы тележек. Повышенное внимание уделено оснащению, обеспечивающему безопасность. Между вагонами — защитные устройства, препятствующие падению пассажиров за платформу. Сами вагоны оборудованы ручными огнетушителями, автоматическими системами пожаротушения, кнопками связи с машинистом, видеокамерами, а также системами вентиляции и освещения. Внутреннюю и внешнюю отделки выполнили в сине-голубых тонах. На кузов поместили изображение ладьи — символ волжских просторов.

    Ожидается, что с вводом в эксплуатацию новой станции метро «Театральная» будет обновлён весь парк самарского метрополитена. Для этого требуется капремонт ещё 18 вагонов. Работу выполнят по мере поступления финансирования. Также в планах — сокращение интервала движения поездов до 7-8 минут и формирование транспортно-пересадочного узла «Пятилетка».

    ОЭВРЗ сотрудничает с Самарским метрополитеном с 2018 года. За эти годы заказчик получил 16 осей для колёсных пар вагонов метрополитена. Также проводился ремонт ещё 16 колёсных пар. Капитально-восстановительный ремонт вагонов для самарского метро выполнялся впервые.

    Параллель в самарской администрации состоялось расширенное заседание по вопросам развития общественного транспорта. Ежегодно для поддержки отрасли объём финансирования увеличивается порядка на 200 млн рублей. Средства предназначены на оплату труда сотрудников и обновление подвижного состава и инфраструктуры.

    Тем временем в Москве достраивают крупнейшее электродепо для обслуживания центрального участка Троицкой линии метро, а в Санкт-Петербурге планируют развивать Лахтинско-Правобережную и Красносельско-Калининскую линии метро. Также развитие метрополитена продолжится в Новосибирске и в Нижнем Новгороде.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)